42-й вопрос. Как Деньги превратить в деньги?

В марте как-то внезапно наступает такой день, когда непрерывная зима вдруг необратимо превращается в весну. И невозможно понять, как это происходит: то ли запах особенный весенний вдруг наполняет с утра воздух, то ли птицы радостно щебечут, чувствуя, что опасные холода уже позади, то ли в душе что-то изменяется…
Но и в такой день настроение может быть подпорчено каким-нибудь не очень приятным событием…
Приходит Сережа домой огорченный и говорит:
– Ну, все! Больше я никакими продажами не занимаюсь!
– Что случилось, Сережа? – спрашивает мама.
– Да опять пошли мы с Мишей к нашим старым клиентам ленту гидроизоляционную им предлагать, потому что точно знаем, что старая у них уже вся кончилась. А они на новый объект как раз переходят, с отделкой и монтажом водопровода. Но Миша ленты взял только два рулона, остальное хотел потом поднести. И – пожалуйста! Наши строители отказались, говорят, уже сами с производителем договорились… главное, если бы десять рулонов принесли, они бы взяли, потому что договорились, но еще не купили, а так… Одно унижение!
– А что же ты огорчаешься? Радоваться надо за этих строителей, что вы с Мишей их спровоцировали на производителя выйти – и им польза, и Мишиному папе! А то получается, в конечном счете, что вы, как та бабушка в темноте, огня сами не производите, а только продаете то, что другие производят.
– Так что же получается: любая продажа – это что, обман, что ли? Мы же еще пока только переходим в мир изобилия, и торговля еще долго будет существовать!
– Ты прав, Сережа. И вот как раз для того, чтобы это произошло поскорее, надо в нашем времени почаще применять законы мира изобилия! В том числе и в торговле.
– Ты хочешь сказать, что, если я начну эти законы применять, мир изобилия быстрее к нам придет?
– Конечно! Именно это я и хочу сказать.
– Тогда, наверное, надо нам поиграть и посмотреть, как это будет получаться в конкретном случае! Вот, например, для наших строителей.
– С удовольствием! Прежде всего, нам надо разобраться: зачем вы с Мишей отправились на стройку? Какое у вас было намерение?
– Мы собирались свой сайт перерегистрировать, который мы уже полгода разрабатываем, чтобы он был на не бесплатном домене, а на домене РФ, официально, «под ключ». А для этого нужно денег заплатить. Вот мы и хотели их заработать.
– То есть, возможности, которые вы нашли в ваших головах, ваши идеи, ваш сайт вы решили превратить в конкретные средства  на домене РФ?
– Ну да, это, получается, у нас уже не просто цель, а осознанное намерение.
– Отлично! А раз это цель вашей команды, и одновременно цель каждого из вас, то скажи, как можно перевести на язык изобилия ваше намерение?
– Мы решили возможности для достижения цели превратить в средства… То есть Деньги превратить в деньги! Вот здорово!
– А в результате – расширить круг влияния вашей команды!
– Мама, но ведь, когда я расширяю мой круг влияния, цели превращаются в потребности! А Деньги – в деньги! И тогда я научусь еще больше денег зарабатывать, когда захочу!
– Лучше сказать не «научусь», а «получу навыки». А то научишься, а потом разучишься!
– И знания, и привычки, и навыки!
– Точно! А вот теперь очень важное знание: любой способ получения денег невозможен без общения с людьми. Ни в мире нищеты, ни в мире изобилия.
– В мире нищеты это общение и есть продажа/покупка?
– Совершенно верно! Вот вы для осуществления своего намерения выбрали продажу. А скажи, почему?
– Да потому что мы же ничего пока не производим!
– А те бабушки из нашего примера, которые спички в подъезде продают, тоже ничего не производят. Но только получается, что одна-то продает, а вот другая…
– А другая – дарит! И одновременно продает. Продает лучинки, а дарит пламя. А мы с Мишей? Продаем или дарим?
– Скажи, почему сегодня у вас сделка сорвалась? Последняя?
– Да потому что ленты мало взяли!
– Кончилась?
– Ну да, кончилась!
– А то, что можно подарить, никогда не кончается! Вот рассказали бы вы с Мишей взахлеб, как у вас дома все водопроводные соединения этой лентой заизолированы, и как в восторге все от надежности этих соединений, и как вы этой ленте испытания на прочность устраивали – тогда бы вам и образцы были не нужны.
– Да, я помню! У меня никогда не кончается моя благодарность и мое удовольствие, если они настоящие!
– То есть: твои результаты и твое отношение. Поэтому в мире изобилия общение с людьми, в результате которого получаются деньги, это и есть Дарение.
– Понятно! Значит, чтобы мне жить в мире изобилия, надо, прежде всего, общаться с людьми с намерением подарить, а не продать! Наверное, это и есть Закон Дарения?
– Да, это и есть первый из семи Законов, самый главный для мира изобилия! И дает он тебе первый из семи ключей общения в мире изобилия: дарение.
– А остальные ключи какие?
– Тебе перечислить? Пожалуйста! Семь ключей общения: дарение, удовольствие, цель, эмпатия, эффективность, тумблер, интрига.
– Да это же и есть Семь Законов!
– Конечно! И с ними отдача от твоих действий, то есть количество денег от одних и тех же твоих действий, увеличится  во много раз!
– Тогда их надо все один за другим разобрать!
– Что мы сейчас и сделаем. Итак, первый ключ: дарение. Подарить можно только то, что тебе дорого, то, что у тебя в изобилии. Тогда мотивацией общения будет не получение денег, а дарение само по себе. 
– Мама, а второй, самый важный ключ – это удовольствие?
– Удовольствие. Но не твое, а то удовольствие, которое получает человек, общаясь с тобой.
– Значит, это Закон Выбора! Этот человек либо выбирает меня и мое предложение, либо нет.
– Оказывается, человек выбирает не товар и не услугу, а собеседника, который приносит или нет ему удовольствие. Проводились такие исследования, которые установили: собеседник вызывает либо симпатию, либо антипатию при первой встрече в течение первых 30 секунд. Так вот, когда ты с кем-то впервые знакомишься, тебя оценивают прежде всего по твоей физиологии и внешнему виду (поза, жесты, мимика…) (55%), потом по тембру твоей речи (38%) и только на 7%  по смыслу твоих слов. Это очень легко проверить – мы потом поиграем вместе с Мишей.
– Получается, что Закон Выбора говорит: не важно что, а важно как.
– Получается так. Очень важен для общения третий ключ: цель. Или, что еще лучше, намерение.
– Я догадываюсь! Мне надо очень хорошо знать, чего я хочу от человека и зачем я вообще с ним общаюсь! Это Закон Намерения и Желания!
– Молодец, Сережа! И знаешь, иногда очень полезно прямо так человеку и сказать: нам надо заработать денег, чтобы зарегистрировать свой домен, поэтому мы вам и предлагаем замечательную ленту!
– Прямо так и сказать? Тогда мы точно ничего не заработаем!
– Для того, чтобы навык выработать, не страшно сыграть в новую игру. Но  когда начнешь играть, увидишь, что людей твоя открытость совершенно не пугает, наоборот. Теперь ясно, зачем ты начал общаться. Когда собеседник не понимает, зачем к нему пристают, он инстинктивно защищается.
– А потом, когда я навык получу, можно о моих намерениях вслух не говорить?
– Да конечно! Главное, чтобы ты сам ясно представлял, чего ты от этого общения хочешь.
– Ясно! А теперь, наверное, раз уж мой собеседник знает, чего я хочу, мне бы было неплохо узнать, чего хочет он?
– Верно! И четвертый ключ, эмпатия, или, по-другому, внимание – это слушать человека с желанием услышать.
– Это Закон Служения! Могу я человеку службу сослужить или это ему не нужно? Но, мама, это, наверное, очень сложно – уметь по-настоящему слушать людей и быть к ним внимательными?
– Но ты же помнишь, кто такой добрый волшебник? Внимательный! Хочешь быть добрым волшебником – учись быть внимательным и учись слушать людей с эмпатией! У Стивена Кови в его замечательной книге «Семь навыков высокоэффективных людей» пятый навык так и называется: «Сначала старайтесь понять, а только потом – быть понятым». И весь этот навык – навык эмпатического слушания.
– А как я могу узнать, эмпатически я слушаю или нет?
– Очень просто. Ты слушаешь НЕ эмпатически, когда позволяешь  себе, сознательно или подсознательно, пока человек говорит:
- выпытывать;
- советовать;
- оценивать;
- сравнивать.
А когда научишься этого не делать, будешь слушать собеседника с эмпатией!
– Значит, мама, когда я твои слова оцениваю, я тебя слушаю без эмпатии?
– Значит, так! А следующий ключ общения – это эффективность. Когда тебе ясно твое намерение, то после реакции собеседника на твое предложение главное для тебя – это время. Есть даже такая поговорка: «Ответ «Подумаю» – это «нет» в издевательской форме».
– Лучше мне еще на одну стройку съездить успеть, пока я кого-то буду уговаривать! – радуется Сережа. – А какой Закон – я понял! Это Закон Наименьшего Усилия!
– Именно он. Шестой ключ: тумблер. Непривязанность к результату.
– Закон Непривязанности!
– Конечно. Что бы ни решил собеседник – «да» или «нет» – любой вариант одинаково хорош. Ты просто говоришь: «Следующий!». Никто не сможет лишить тебя состояния «хорошая погода на душе».
– А значит, любое общение для меня всегда будет игрой!
– Молодец! И, наконец, последний ключ: интрига.
– У нас остался один Закон: Закон Чистой Потенциальности.
– Ну да, «Все возможно». Для твоего собеседника должно быть все возможно, а не только то, на чем ты будешь заострять его внимание. Главное – это твои ощущения и результаты.
– А я вспомнил старый анекдот! «Сеня, ты пойдешь слушать Карузо?» – «Нет, мне Карузо не нравится!» – «А что, ты уже слушал Карузо?» – «Ну да, мне Лева напел по телефону!».
– Вот поэтому и не надо тебе петь арии Карузо по телефону.
– Мама, так у нас получился ответ на вопрос «Как Деньги превратить в деньги?»?
– А ты сам ответь!
– Я думаю, получился! Для этого надо общаться с людьми по Законам мира изобилия!
– А зачем тебе нужны ключи общения?
– Чтобы продажа стала дарением, а цели превращались в потребности!
Что и говорить, сорок второй вопрос подвел итог большому пути! Осталось теперь только в новую игру с семью Законами почаще играть, чтобы и вправду большинство вчерашних целей стали потребностями!
Но вначале надо записать ответ в нашу ответную тетрадь:


Сорок второй вопрос:

КАК ДЕНЬГИ ПРЕВРАТИТЬ В деньги?

Ответ:

ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ ПО ЗАКОНАМ МИРА ИЗОБИЛИЯ!

А зачем мне нужны ключи общения?


ЧТОБЫ ПРОДАЖА СТАЛА ДАРЕНИЕМ, А ЦЕЛИ ПРЕВРАЩАЛИСЬ В ПОТРЕБНОСТИ!
 
Новая игра    Как Деньги превратить в деньги?
Общаться с людьми по Законам мира изобилия!

Это все мы с Сережей новые знания приобретали, но надо же и привычки, а за ними и навыки вырабатывать! Нужна новая игра.

– Мама, а почему наша «кричалка» ШПИЛЬ состоит из таких приказов:
«Шевелитесь!»
«Повторяйте!»
«Играйте!»
«Любите!»
«Ь!» (и все будет вот так!).
Почему эти правила стоят в повелительном наклонении?
– Во-первых, это «кричалка» командная. Вот поэтому не «Шевелись!», а «Шевелитесь!» - Для всей команды. А во-вторых, как ты думаешь, для кого эти задания?
– Наверное, для подсознания! Такое задание на предстоящий этап.
– Точно! Смотри, какие действия ведут к радости – «Ь».
– А радость – это и есть цель?
– Конечно! Итак, «Шевелитесь!» – значит, «Действуйте!».
– Это «Поехали!» в цепочке реакций!
– Правильно. А дальше сам.
– Ну, «Повторяйте!» - это значит, «Вырабатывайте привычку». Сначала повторяйте за тренером, а потом уже самостоятельно.
– Отлично!
– «Играйте!» – и так ясно, это значит «Вырабатывайте навык».
– А «Любите!»?
– Это значит «Живите в мире изобилия», в состоянии «изнутри наружу» и дарите это изобилие другим!
– Вот тебе и программа для подсознания, в которой зашифровано и развитие и направления этого развития – к миру изобилия.
– А почему же про получение новых Знаний ничего нет?
– А как же ты будешь играть в новую игру без новых знаний? С них-то как раз и начинается Действие. Надо хотя бы инструкцию к игре узнать!
– А вот интересно, для того, чтобы цели достигать, есть такая инструкция?
– Конечно, есть! И мы ее с тобой уже почти всю изучили!
– А теперь надо ее еще и записать, чтобы всегда под рукой была!
– Хорошо. Представь себе, что ты купил в магазине устройство для доставания денег оттуда, где они находятся. Причем именно денег – то есть средств, потому что, пока это устройство работает, твои цели превращаются в потребности.
– Здорово! А мы это устройство уже купили?
– Ну конечно! Сейчас изучим, как оно работает. Прочитаем инструкцию. В этой инструкции всего семь шагов. Как ты думаешь, какой первый?
– Надо поставить цель! Нет цели – нет Денег!
– Совершенно верно! Как ставить цель, мы с тобой уже научились.
– Я ее даже поставил! Это моя финансовая безопасность!
– Отлично. Второй шаг – превратить цель в финансовый план.
– Что это значит?
– Финансовый план – это цель, у которой определены четыре параметра: единственность, материальность, измеримость и приблИженность.
– Единственность – это значит, что я хочу именно эту цель, а не эту или какую-то еще? Велосипед или самокат?
– Именно так. Материальность это все свойства цели как материального объекта: фирма, цвет, материал, модель, марка, год выпуска… А для финансовой безопасности – перечень статей бюджета и сумма по каждой из них.
– А что такое измеримость?
– Измеримость – это максимальная сумма денег (то есть средств), которые ты будешь готов заплатить за свою цель, когда она станет потребностью.
– Ну,  приблИженность – это ясно. Это точная дата, после которой цель перестает меня интересовать, если я до этой даты еще ее не достигну.
– И вот когда ты эти четыре параметра определил, ты составил финансовый план! А больше тебе для второго шага ничего не надо.
– А третий шаг – это, наверное, поиск возможностей?
– Конечно! И вот это и есть самая интересная игра!
– А я помню, как мы с Мишей играли в поиск возможностей, когда у нас была цель научиться играть в игру «Денежный поток»! Это брэйн-ринг, да?
– Да, в брэйн-ринге быстрее всего можно дать свободу твоему могучему «айсбергу» - подсознанию, особенно когда игра идет командами. Вопрос простой: «Как можно достичь поставленной цели? Какие для этого есть возможности?». И играть! Главное только – не оценивать ответы.
– И еще: в конце надо обязательно записать фразу: «Мы нашли меньше половины всех возможных решений задачи»!
– И это был третий шаг. На четвертом шаге надо отсеять те возможности из списка найденных, которые в круг влияния команды не входят.
– Не входят в мой круг влияния – это значит, я не могу от начала до конца, то есть до получения какой-то суммы денег, эту возможность использовать сам?
– И использовать, и точно знать, что ты гарантированно заработаешь за какой-то промежуток времени (например, за месяц) не меньше этой суммы.
– Теперь в списке останутся только те возможности, которые дают гарантированные деньги. А что с ними делать дальше?
– Дальше пятый шаг – упорядочивание. Каждый из команды берет этот список и расставляет возможности в порядке убывания удовольствия.
– Ну да, ведь критерий выбора – удовольствие!
– Те, которые не нравятся, можно вообще из списка исключить.
– Останется не так уж много возможностей! И у нас с Мишей списки будут разные.
– Теперь каждый из вас на шестом шаге нашей инструкции оценит возможность по единственному критерию: времени. Ведь это единственное, что ограничено в мире изобилия. Шестой шаг – оценка ресурса.
– Это, наверное, очень сложно?
– Ничуть! Надо знать всего четыре параметра: измеримость цели , приблИженность цели (ты их сам определил в финансовом плане), а для каждой из возможностей: гарантированный доход Дi от i –й (i = 1, 2, 3…) возможности в месяц и еще Ni – количество игроков команды, в чей круг влияния входит i-я возможность. И тогда время, за которое оцениваемая возможность даст нужное количество денег (то есть как раз ресурс) можно будет оценить по формуле:
               Измеримость
R = ----------------------------- > <  ПриблИженность,
                Дi * Ni
Если величина R больше срока приблИженности, то эта возможность не годится по ресурсу, а если нет, то годится! И эту возможность можно использовать как средство для достижения цели в срок!
– Здорово! А седьмой шаг, мама?
– А седьмой шаг – это брать эту возможность и начинать действовать! То есть «шевелиться»!
– А-а, я понял! Седьмой шаг – это превращать Деньги в деньги! По Законам мира изобилия! И мы уже знаем, как! Осталось только играть!
– Только прежде, чем играть, надо записать все шаги инструкции!

И мы записали:

Инструкция
по доставанию денег оттуда, где они находятся

Шаг 1. Постановка цели.
Шаг 2. Финансовый план
Шаг 3. Поиск возможностей
Шаг 4. Отсев возможностей
Шаг 5. Упорядочивание возможностей.
Шаг 6. Оценка ресурса.
Шаг 7. Перевод Денег в деньги.

  _______________

1. Стивен Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей», http://mds-books.ru/index.php?p=/
2. Брэйн-ринг, правила игры. http://ru.wikipedia.org/wiki/-.
 


Рецензии