Старые книги

Дом без книг все равно, что комната без окон.
Хорас Манн

Старые книги.

  У нас дома большая библиотека.
Книги начали собирать мама и папа, и у бабушек тоже было много книг. Многие теперь стоят на наших полках,  потому что обеих бабушек уже нет. И в моей комнате с детства стоял стеллаж с любимыми книгами. Покупка новой книги всегда событие в нашем доме. Новая книга заносится в домашний каталог, на неё ставится печать, и только потом книгу начитают читать. Такой маленький семейный ритуал, который словно говорит: «Добро пожаловать в наш дом!».
  Для меня книги всегда были совершенно особенными друзьями. Именно друзьями! Так уютно бывает зимним вечером, когда за окном идет снег, или даже метет пурга, а я сажусь у окна с чашкой горячего чая и перечитываю, например,  Шарлотту Бронте. Но это сейчас. А в детстве, мне было не до чая, и не до кофе, ведь я вместе героями Жюль Верна искала капитана Гранта, пробивала путь из замка Иф с Эдмоном Дантесом и аббатом Фариа. Как  можно было оторваться от книги, когда Том Соейр встретил в подземелье индейца Джо, или Робинзон Крузо подружился с Пятницей! Ну а про знаменитых мушкетеров вообще отдельная тема – эту книгу я читала раз сто, не меньше! И каждый раз надеялась, что миледи не успеет отравить Констанцию, и мушкетеры в конце книги не оставят службу, а так и останутся навсегда неразлучными.
  В старших классах по настоянию папы любимые книги уступили место учебной литературе, но под любым учебником на столе  всегда лежала книга! После того, как закончилась учеба, книги снова поменялись. В моей комнате навсегда поселилось собрание книг Александра Дюма и Андрея Белянина, романы сестер Бронте и многие другие. Но были книги, которые я искала и не могла найти. Спустя какое-то время я смирилась, что они остались где-то в гараже вместе с никому не нужными теперь трудами Энгельса и Маркса. Папа обещал, что как-нибудь мы поищем их, но времени никак не находилось.
  И тут папа привез книги на дачу и попросил помочь их разобрать. И мне показалось, что я вернулась в детство..
  Там были все мои друзья, по которым я соскучилась!
Потрепанный том Марка Твена о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна, и «Борьба за огонь», и «Колесо на крыше», зачитанная почти до дыр, и Даниэль Дэфо, и Анатолий Алексин… Были тонкие детские книжки, которые папа переплетал по несколько штук, что бы не терялись.
  Я забрала домой их все! С такой любовью я чинила их переплеты, и подклеивала страницы. Папа по-доброму посмеялся и сказал, что у нас есть собрание сочинений Марка Твена дома, привезенное от бабушки почти новым, а старые книги можно оставить на даче. Но ведь дело совсем в другом. Сюжет книги не изменится от её обложки, и даже от картинок в ней. Нет.
Дело в том, что именно эта, потрепанная теперь книга, была моим другом, как и все остальные, привезенные мной с дачи. Я освободила для них лучшее место на полке. Пусть они старые, потрепанные, с заклеенными переплетами, но это важная часть моего детства, с ними связано много добрых воспоминаний. Я смотрю на них и радуюсь, потому что друзья детства вернулись домой!
  И теперь уже навсегда.


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.