Неоконченная повесть. Глава 11

Жизнь разделилась пополам,
Раскололась на части.
Я жила здесь, а думала,
Как он там? Мой сын,
     моя надежда и счастье?

Наверное всё, что мне в жизни досталось принять на себя, выдержать и не упасть, сказалось на психике. И мой организм, чтобы не дать мне с ума сойти нашёл выход: я начала писать стихи. Сначала небольшие четверостишия, а потом как-то само собой получалось, что я записывала с первого раза, то что мне приходило в голову и очень складно получалось. Я почти не правила стихи и никогда их не запоминала, но начала записывать в тетрадь и иногда сама себе я их читала. Я не садилась и не придумывала ни темы, ни слов, чтобы запечатлеть всё это на бумаге. А просто иногда ,как бы нечаянно они появлялись вновь и вновь и спасали меня от тоски и депрессии.
 Я понимала, как трудно моему сыночку одному в далёком и холодном Петербурге. Мне очень хотелось ему помочь, но тех денег , что я зарабатывала на рынке мне едва хватало на текущие расходы и на поддержку моего очень слабого бизнеса. Пенсии моей хватало только на оплату коммунальных услуг. Правда, Николай иногда мне давал небольшие суммы для оплаты. Он приезжал  с вахты и привозил  деньги, которыми тут же начинал сорить налево и направо. Имея, конечно, корыстный интерес  в виде материальной помощи сыну я решила попробовать наладить с ним более тёплые отношения. Но он принял такие поползновения чисто по мужски: что мне нужен он, как мужчина. У него до этого было несколько попыток заманить меня ночью к себе в комнату, ещё когда Данил был дома. Но я не могла себя пересилить и простить ему обиду, которую он мне нанёс. А теперь я стала оказывать ему знаки внимания в виде приготовленного обеда или выстиранных вещей. Мы шли на сближение, но каждый со своей целью.  В конце концов он мне предложил жить вместе, как муж и жена. Я решила посоветоваться с дочерью. Она сказала, что мы взрослые люди и сами вправе решать такие проблемы, но чтобы защиты от Николая, в случае чего, я у неё не просила. Дело в том, что во времена особого буйства Николая, я просила дочь поговорить с её соседом, который работал в милиции и занимал какой-то там пост, и попросить у него совета, чтобы успокоить как-то Николая при очередном его выступлении. Совет был один: вызывать милицию. Один раз мы с Данилом воспользовались им, когда наш папаша разбушевался в очередной раз. Приехала милиция, составили протокол и забрали его в отделение. Утром следующего дня позвонили из милиции и сказали, чтобы я привезла ему лекарства, потому что у него плохо с сердцем. Я ,конечно, как и все русские женщины, повезла не только лекарства, но и еду. Дежурный посмотрел на меня и сказал, что не понимает женщин, которые сначала закроют мужика в кутузку, а потом бегаю с передачками. Пилюлю я молча проглотила...
 Вечером ко мне зашла соседка, просто поболтать. И только мы так с ней ладненько уселись, как открылась входная дверь и на пороге я увидела Николая, не бритого и ещё больше обозлённого, выдавшего фразу:"Что, с..ка, довольна?". Соседку мигом унесло домой, а я осталась на дальнейшее выслушивание монолога с угрозами за такое унижение и оскорбление его человеческого достоинства. Милиция не помогла, однако... Больше я к её помощи не прибегала, а ценой собственного унижения пыталась погасить очередной конфликт.


Рецензии