Мечты

Мечты всегда скрашивали жизнь Алиары. Когда кто-то давал ей подзатыльника, или кухарки на неё кричали, или господские дети начинали её обижать, Алиара забивалась в самый темный угол кладовки и сидела там, раскачиваясь и обхватив руками колени, и мечтала. Мысли её были далеко-далеко, там, куда никогда не сунет нос ни зловредная тетушка Грида, ни садовник Ундор. И они, даже при всем своем желании, не могли бы поймать  и обломать крылья птице фантазии, порожденной Алиарой.

Лишившись родителей, её отослали служанкой к хозяевам больших территорий на западе страны. Девятилетняя Алиара мыла полы и посуду, кормила домашний скот. Ела она неплохо, сытно, хотя и не особо вкусную еду, и её всё же кое-как одевали, да и зимами она не мерзла, но отношение к ней было чересчур плохим. Можно даже забыть про синяки и ссадины, полученные от старших слуг или детей хозяев, но нельзя не помнить о постоянных насмешках и издевательствах.

Алиара терпела. Всё равно когда-нибудь её заберут отсюда, так чего зря волноваться? Хотя ей было очень обидно. И она часто плакала в своем углу. Зато у Алиары были мечты.  Легкие, воздушные, счастливые. В них девочка то оказывалась пропавшей много лет назад дочерью короля, то прирожденной волшебницей, то вдруг оказывалась наследницей какого-то крупного поместья на юге.

И тогда она искренне радовалась своей судьбе. Все же Алиара была ребенком, а потому всей душой верила в то, что мечты сбудутся. Наивное дитя! Она и не догадывалась, что не все так просто!

Время шло, а фантазия девочки становилась все богаче, пополнялась другими способами вырваться из плена грязной работы и стать воистину прекрасной – красивой, умной и богатой. Алиара сидела в своем темном углу и улыбалась в пустоту, прикрывая глаза, или про себя говорила своим слугам, что отпускает их на волю и дает каждому денег, чтобы они все были свободны и счастливы. И эти минуты Алиара любила.

А потом слышались вопли  кухарки Намарии, что куры не кормлены и в раковине стоит груда тарелок с обеда, а если Алиара хочет получить на ужин хоть кусок хлеба, то ей надо поторапливаться. Девочка вздыхала и направлялась прочь из кладовки, оставляя свои мечты в полумраке.

Она молча сносила крики и удары мокрой тряпкой, терпела издевательства господских детей, иногда прибегавших на кухню, чтобы посмеяться над «замарашкой-Алиарой». Девочка продолжала усердно работать, уходя глубоко в себя и почти не огорчаясь. Она не решалась показывать боль при взрослых – в прошлый раз она не могла не расплакаться, когда один из кухонных котят, бело-рыжий Боссом, попал под карету хозяев, и тогда ей сильно влетело.

Так шли дни. Так жила Алиара.

В один из зимних дней, когда сугробы были по пояс взрослым, а с неба падали пушистые белые хлопья, Намария приказала девочке идти на рынок. Алиара обрадовалась этому – там у девочки были несколько хороших знакомых, которые всегда давали ей что-нибудь вкусное. К тому же на рынке гораздо теплее, чем в доме прислуги, где стены коридоров покрылись толстым слоем льда. Отопление имели лишь второй и третий этажи особняка, а прислуга мерзла на первом и потому была в десять раз злее обычного.

Зимняя одежда Алиары не отличалась особым качеством. Она была грубая и мала девочке, зато хоть немного согревала. Пока Алиара быстро одевала поверх сарафана плащ, а ноги запихивала в грязные сапоги, Намария клялась, что убьет её, если та потеряет хоть одну монетку из данных ей денег.

Девочка молча кивала, покрывая капюшоном темные волосы. И вот – о счастье! – она выходит через запасной выход и идет через заснеженный двор. Девочка чуть не прыгает от восторга. Согреться можно только на кухне, где все так и пышет жаром, но там её вечно бьют. В других местах холодно. Зато на улице так и свежо и красиво, что нет времени задумываться о тесной одежде или о онемевших конечностях!

Садовник Ундор, зимой становящийся дворником, широченной лопатой очищает главную дорогу. Алиара пытается прошмыгнуть как можно незаметнее, чтобы не получить от него оплеуху. Наконец, она проскальзывает мимо сердитого мужчины и несется в сторону леса. Прочь от ненавистного дома! Прочь от злых людей! Сердце радостно бьется в груди, а плечи покрывают маленькие сугробики.

Алиара не боится ходить в лес. Она там не раз уже бывала, она знает все лесные тропы. Дикие звери, может, там и водятся, но Алиара их ещё не встречала, а, значит, и бояться не стоит.

Зимой лес спит. Ветви укрыты снегом, на стволах – иней. В кармане Алиары бренчат деньги – целых пятьсот золотых монет! Это чуть ли не все деньги, которые даются слугам на продукты. Алиаре на обратной дороге придется много нести, очень тяжелые вещи, но она не расстраивается. Все равно, главное, что она на свободе! И пока что может погулять.

На рынке есть большущая печь. Если Алиара замерзнет, она придет туда и погреется, а потом снова пойдет в лес. Кухарка не ждет её до вечера – она никогда не ходила на рынок и считает, что туда очень долго добираться надо. Как она ошибается! Ведь Алиара может добежать туда за пять минут! Нельзя не воспользоваться таким удобным случаем.

Девочка бегает между стволов, опускает руки в красных шерстяных варежках, грязных и старых, в сугробы и смеется. Хрустит под ногами белое одеяло земли, звенят монеты в кармане. Так весело, так весело!

Около получаса девочка гуляет, а потом понимает, что замерзла и проголодалась. Она бежит в сторону рынка, отряхивая снег с плаща и спотыкаясь о валяющиеся ветви.

На рынке встречается ей продавец пирожков. Он хорошо знает Алиару и весело машет ей рукой. Девочка подбегает к его лавке и сразу получает горячую булочку с сахаром, только-только из печки, и чашку горячего чая. Пока Алиара ест, её знакомый обслуживает других покупателей, и Алиара наслаждается запахом испеченных пирожков и теплым тестом. Чай обжигает горло, но зато согревает.

Поев, Алиара благодарит продавца и бежит опять в лес – ей хочется ещё повеселиться. Ведь потом – снова кухня, снова сердитые лица, снова ушибы и затрещины, сыплющиеся от слуг, опять грязная работа.

А пока что об этом можно забыть и отдохнуть.

Алиара находит один из старых камней, очищает его от снега и садится. Она глядит по сторонам и вдруг замечает нечто странное – что-то совсем необычное. Девочка вскакивает с места и бежит в гущу деревьев, стараясь не потерять это из виду.

Что-то ярко-оранжевое, будто живой огонек, мелькает неподалеку.  Алиара видит, что это уже на нижней ветке огромного дуба. Девочка всегда хорошо лазила по деревьям и теперь тоже без труда забирается на нижнюю ветвь.

От неожиданности Алиара вздрагивает. Рядом с ней сидит большая, размером с лебедя, огненно-рыжая птица с длинными перьями,  хохолком на голове и длиннющим хвостом. Птица так и светится, будто фонарик.

- Ой! Ты кто?

Птица склоняет голову. Тонкий золотой клюв, слегка изогнутый, и черные глаза, смотрящие как будто с весельем.

- Девочка, ты разве не знаешь?

Алиара вскрикивает и чудом не падает от неожиданности. Ничего себе – птица заговорила! Да ещё и голос у неё глубокий и мелодичный, как у некоторых взрослых!

- Нет, - отвечает Алиара и робко добавляет: - Простите.

Птица издает короткие, музыкальные звуки. Алиара с удивлением понимает, что птица смеется. Ей весело? Наверно, Алиара сказала что-то смешное. И девочка тоже улыбается.

- Меня зовут Феникс. А ты, девочка, кто?

И тут Алиара заговорила. У неё не было таких близких друзей, чтобы рассказывать им свои горести. А тут слова полились рекой, будто её прорвало. Алиара рассказывает о злых людях и тяжелой жизни, обо всех своих сокровенных мечтах, о своих обидах, а Феникс внимательно слушает. От него так и исходит сочувствие,  он понимает её. И Алиара вдруг понимает, что разревелась. Слезы застывают на щеках и ресницах ледяными капельками, мешая смотреть.

Феникс крылом касается её лица, и льдинки тают от животворящего тепла, излучаемого огненной птицей.

- Вот что, Алиара, - произносит новый друг задумчиво, - ты хотела бы покинуть двор?

- О, Феникс, - всхлипывает девочка, утирая глаза. – Конечно. Но я не могу это сделать.

- Я помогу тебе. Но у меня тоже есть просьба.

- Какая? – с удивлением спрашивает Алиара. Она не верит в происходящее. Может, ей привиделась большая оранжевая птица, согревающая замерзшую фигурку.

- Возьми меня с собой, - серьезно отвечает Феникс. – Знаешь, я долго уже путешествую по свету. Мне одиноко и грустно. А теперь я встретил тебя и подумал, что мы похожи. Так что ты скажешь? У тебя есть деньги – если я прав, то они заработаны тобой и составляют как раз ту сумму, которую ты должна была бы получить за свой труд, так что это не воровство.  Ты согласна пойти со мной? Мы будем бродить по городам и лесам,  будем исследовать этот мир!

- Да, да! – восклицает Алиара. Она не может сдержать чувств и крепко обнимает Феникса, прижимает к себе  теплое и доброе существо.

И они уходят вглубь леса вместе. Феникс сидит на плече девочки и согревает её. Они придут в город и купят одежду для Алиары, а потом отправятся в путешествие, которое будет длиться всю жизнь, веселое и интересное…

Об одном умолчал Феникс. Мечты и фантазии детей легки и светлы, согревающие и добрые. Как Феникс. Огненная птица эта и родилась из желаний Алиары, он воплотил в себя самые смелые её фантазии. Это и значит мечтать.

А Алиара… Что же, ей будет хорошо вместе с Фениксом. Об этом она, в общем, и мечтала.


Рецензии