Maэстро Владимир

эссе
====
К печальной годовщине
=====================
Вчера вечером ОРТ нам показало В.Высоцкого, единственную запись на советском ЦТ. Это было внушающее, что-то поистине неземное[извиняюсь за мою метафизику] пение настоящего Пророка.

Эту запись уже показывали не раз, но вчера, когда камера "наехала" вплотную на лицо Владимира Семёновича во время исполнения "Баллады о любви", я увидел лицо другого человека, совсем не того, которого я знаю по его ролям в кино.

Это было одухотворёное лицо Маэстро, глаза были полузакрыты и я понял один из секретов гения. С первыми аккордами гитары в его пальцах, он растворялся в своей песне, его душа поднималась к тем самым вершинам, "на которых ещё не бывал, на которых никто не бывал".

Каждая песня была для него моноспектаклем, о чём он успел сказать сам.
А его знаменитая гитара, которая сейчас где-то в музее за границей, трепетала в его руках так, как стонала и плакала скрипка в руках Николо Паганини. Видимо так же великолено звучал рояль, когда к его клавишам прикасались длинные пальцы великого русского музыканта С.Рахманинова.

Мне не пришлось слушать голос великого И.Шаляпина или увидеть полёт над сценой Р.Нуриева. Но теперь я начинаю понимать все восторги, которые испытывали почитатели гениев прошлого.

Вчера я совершенно неожиданно посредством песен В.Высоцкого, перенёсся из жаркого летнего вечера в холодную осень родного уральского города. Меня, как сегодня говорят, зацепило так, что мороз пошёл по телу.
Слушая совершенно необычное, призывно горловое пение В.Высоцкого, я начал понимать, почему он свои песни называл маленькими моноспектаклями. Я подумал, ну разве смог бы этот великий Артист петь под фонограмму?

Потому что он полностью входил в образ героя, растворяясь в нём. В каждом исполнении любой песни оставалась частица его души.Не мог он иначе, именно таком его создал тот, кто создал нас всех.
Талант - это и награда и наказание одновременно.
В конце своего пути он ведь не встал и не ушёл, как в этом выступлении.
Мы можем только гадать, почему так Создатель распорядился. Ведь хоронили Владимира Высоцкого по-королевски, как его любимого героя, принца Гамлета, неповторимый образ которого растворился в народе.
А вот это чудо мне посчастливилось лицезреть на следующий день после его похорон в Москве.

Буквально из каждого открытого окна лились песни в его исполнении.
Надо добавить, что в те дни песни Владимира Высоцкого многими из нас принимались, как песни протеста против той жизни, что была у нас тогда.
Мы ещё не ведали, какое болото нас ждало через десять лет.

Ну а вчера его душа находилась рядом с душами Паганини, Растроповича, Рахманинова, Шаляпина, Нуриева, Магомаева и других Гениев. Я не сомневаюсь что гении прошлого приняли в свою когорту израненную, вечно куда-то поднимавшуюся, душу Буревестника и Провидца 20-го века после его вчерашего ухода в Вечность.

Для гениев совсем неважно в какой стране они родились и какому Богу молились.
Как здорово, что у кого-то из кинобонз хватило смелости не уничтожить всю запись этого необычайного концерта. А нам осталось гордиться - мы жили в одно время с Владимиром Семёновичем Высоцким.

Для издателей, литагентов, инвесторов, редакторов и друзей скайп:semen-volkov;
mail:semen_v47@yahoo.com

26.07.2014год


Рецензии
Спасибо за искренность и память души и нашей молодости.
С уважением.
Тепла, мира, добра.

Ева Олина   04.10.2014 12:43     Заявить о нарушении
Ева, вам спасибо за визит.
Успехов вам и радости!
С уважением,

Симион Волков   05.10.2014 03:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.