Девять жизней

Звонит мне на днях бабушка:
- Лан, у меня напротив окна кот на дереве сидит...
- Да и пусть сидит, - говорю, - Есть захочет - слезет!
А сама думаю: "Странный какой кот. Морозы минус 20 с лишним, а он окрестности наблюдает..."
 
- Так ведь он всё сидит и сидит, - продолжает бабуся, - я его звала и в форточку, и на улицу выходила, а он даже не шелОхнется... Помер, видать... Чёж делать-то, а?
- Да что теперь сделаешь? Знать, судьба у него такая.
- Дык жалко ведь... Как гляну в окошко, аж сердце заходится-холонеет...
"Вот чёрт, - думаю, - угораздило же этого кота так неудачно представиться!"
- Ладно, бабуль, сейчас прибегу, попробуем стряхнуть его, что ли...

Подхожу к дому, смотрю, а он на клёне у подъезда, почти у самой верхушки, сидит меж двух сросшихся веток рыжим клубочком, будто спит. Позвала, потрясла дерево. Нет, крепко застрял, или примёрз, а ни залезть, ни достать ничем невозможно. И почто туда полез? Обычно ведь коты прячутся, а этот, смотри-ка, оригинал выискался, на верхотуру залез... Ну, хоть собаки не порвут, и то ладно...

Попили потом с бабусей чайку, посетовали на жизнь кошачью бездомную, да и пошла я домой, решив, что когда-нибудь он всё же свалится, вот и похороним его...

На следующий день опять звонок.
- Ланка, а кот-то!..
- Свалился уже?
- Нет! МЯУКАЕТ!

Вот это да! Я же вчера чуть не целый час возле клёна этого топталась, и звала, и по дереву стучала, и ветки трясла, до каких достать могла - ничего! Всё это вихрем пронеслось у меня в голове, пока набирала спасателей, потом, не чуя ног, полетела к бабулиному дому, судорожно вспоминая, сколько в кошельке и прикидывая, хватит ли, чтоб со спецслужбой расплатиться...

Приехали они быстро, с лестницей, сняли орущего страдальца-оригинала, и совершенно бесплатно (сказали: "За моржовость"). Ничего, сам побежал, да и хозяйка (!) объявилась тут, когда спасатели приехали...

В общем, закончилось всё благополучно. И, возвращаясь домой, я думала о том, что правда, наверное, про девять жизней кошачьих в народе говорят...

Одну этот рыжий уже израсходовал...


Рецензии
Шикарный кот! Замечательное спасение! Красивый рассказ!

Елена Ляхова   06.11.2016 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.