Это только начало жизни

После ночи сокрушительных рыданий я решилась всё-таки выйти на улицу. И знаете что я там увидела? Жизнь.

Соседский Стёпа, лет на 10 младше меня, осваивал велосипед, разбивал коленки и, смеясь, бежал к папе с криками : "Научи же меня, как правильно! Пожалуйста, научи!!"

Наша новая соседка бросила курить, ибо я уже вторую неделю не слышу её тяжких вздохов на общем балконе. А недавно я наткнулась на неё в овощном - она похорошела, даже помолодела, так скажем. Всё таки не курить - ей к лицу.

А вот идут родители Влада с седьмого этажа. Они постоянно вместе выгуливают свою собаку - смешного рыжего пуделя. Держатся за руки, хотя вместе уже долго. Влад-то уже большой - в следующем году поступать.

Девочка, которая прошлой осенью пыталась покончить с собой идет в малиновом платье за руку с новым молодым человеком. Похорошела. Похудела на несколько килограмм - сразу видно. Блеск в глазах появился, улыбка не сползает с лица. Хорошо, что мы той осенью долго с ней разговаривали. Хорошо, что она не прыгнула. А то бы не узнала настоящего счастья.

Иду дальше. Думаю о жизни, о событиях, которые трагической комедией крутятся в голове. Почему, когда я что-то делаю, я не думаю, что это может быть в последний раз? Постоянно ругаю себя за это. Впрочем, так же безуспешно я который год ругаю себя за то, что не могу нормально жить : вечно прячусь за маской сарказма и иронии. Постоянно недоговариваю, не смотрю в глаза так долго, как, возможно, оно того требует.

Возвращаясь к подъезду вижу Славку, который сидит на лавочке. Это младший брат Влада, которому на вид лет 8-9, не больше. Слава смешной мальчишка, глаза у него красивые - голубые, большие. В июне я частенько выходила на улицу, садилась на эту самую лавочку и читала. А он подходил, садился рядом и о чем-то увлеченно рассказывал : то о новом супер-танке, то о девочке Лене, которая закидала его песком, то о красивом букете роз, который они все вместе подарили любимой маме. Слава сидит и плачет. Подхожу ближе и вижу, что он забрался на лавочку в одних носках, а рядом валяются новенькие ролики. Он плачет и дует на коленку. Мне становится его жаль. Сажусь рядом. Он смотрит на меня своими глазенками, в которых километр слез и жалобно рассказывает мне историю своего неудавшегося дня :

"Я думал, что это легко, понимаешь? Взять и поехать. Я не думал, что будет больно, я не знал, как тормозить. Я ничего не умел, но пытался. Мне больно, ты видишь, туда попал песок, теперь я умру? Умру, да?"

Забавный он, этот Славка с седьмого этажа. Улыбаюсь и говорю, что его спасет перекись водорода, которой можно промыть ранку. А потом ему нужно постараться её не трогать - заживет быстрее. Потом, немного подумав, добавляю : "И ты долго еще не умрешь, глупыш. Жизнь только начинается." Он смотрит на меня недоверчиво, а потом улыбается, забирает ролики и идет звонить маме по домофону, чтобы она промыла ему рану.

Я продолжаю сидеть на лавочке, ветер бесцеремонно и, конечно же, не спросив моего разрешения, растрепал непослушные волосы. Я сижу и провожу параллель между мной и большеглазым смешным Славкой. Я ведь тоже думала, что умру. Каждому человеку, который старался меня поддержать, я готова была, заглядывая в глаза, спрашивать снова и снова : "Теперь я умру? Умру, да?"
Достаю из сумки ключи и поднимаюсь по ступеням, чтобы зайти в подъезд. Улыбаюсь. Приду домой и обязательно эту рану промою, а потом не буду трогать - пусть заживет. Может повезет и даже шрама не останется. Это ведь только начало жизни.


Рецензии