Модерн чисто русский приёмчик

Эта история приключилась с художником Сашой в самом разгаре шальных 90 г.г. В ту пору в когорту почитателей неувядаемых полотен ростовской художественной братии прочно вклинились ценители прекрасного из числа  «новых русских». Их нелепые малиновые пиджаки вполне гармонировали с их невзыскательными, но с наивной  претензией на оригинальность вкусами. Поэтому нередко коммерческого успеха с подобного рода публикой  добивались художники, в совершенстве владеющие не только своим почтенным  ремеслом, но и умением базарного разводилы ловко впаривать покупателю свой залежалый товарец.
    Однажды Саше посчастливилось уговорить одного бритоголового здоровяка купить картину с унылым ночным пейзажем, который освещался тусклым светом странной планеты,   состоящей из двух сросшихся жёлтых шаров.
-«Восход двойной луны» — представил своё творение Саша и, почувствовав приличный денежный потенциал клиента в сочетании с его полным невежеством в области изящных искусств, с повышенным энтузиазмом провинциального искусствоведа-любителя затараторил: - Лунный свет - олицетворение смертной тоски, поэтической ностальгии и убийственных любовных чувств утонченных, и потому совершенно беззащитных от мировой пошлости, романтических натур. Мощный восход ночного светила не оставляет никаких надежд, и только настоящая любовь способна преодолеть удвоенные лунные чары. Это единственное в своём роде произведение...
- Точно единственное? - прервал его пламенную речь покупатель.
 - Единственное и неповторимое, безусловно шедевр, — без всякого сомнения в собственной гениальности ответил Саша.      
И к огромной его радости этот ходячий шкаф выложил за произведение 600 баксов, приличную для уличного художника сумму.
- Это только первое полотно в рамках лунного триптиха..., - в предчувствии утроить заработок вдохновенно продолжил свою речь художник, но покупатель уже потерял к нему интерес и ушел с картиной к своей машине.
Через пару месяцев Сашу прямо на улице какие-то бандюки усадили в машину и привезли домой к этому покупателю. Верзила был в великом гневе, рядом с ним сидел за столом какой-то сумрачный господин. Перед ними стояли на полу две Сашины совершенно одинаковые картины на тему двойных лун.
- Ты же утверждал, что моя луна — единственная и неповторимая, - грозно зарычал клиент, приближаясь к жертве. - Кинуть меня захотел, маляр охреневший?
 Нет, это шедевры, у них есть какое-то неуловимое сходство, но это разные полотна, - чувствуя всем своим тщедушным существом скорую и жестокую расправу, начал оправдываться художник. - У них и названия разные: вот эта «Восход двойной луны», а другая -   «Заход...»
Да ты, вонючка гнойная, ещё и издеваться над нами задумал! - схватив за шиворот Сашу и нагнув в сторону полотен, взревел ценитель искусств. - Ты даже собственную мазню различить не смог. Моя «Восход», а эта вот «Заход»!
Художника обидеть может каждый! - метко выстрелив банальщиной и понимая, что его спасение в наглой демагогии, Саша пафосно продолжил: - Общеизвестный факт: великий Малевич нарисовал пять «Чёрных квадратов» и их тоже было нелегко отличить друг от друга. После него тысячи самых выдающихся художников могли нарисовать хоть миллионы квадратов, но это уже никого не интересовало. Только первые «Квадраты»  Малевича стоят миллионы долларов и с каждым годом цена на них растёт. Мои «Двойные луны» первые, это можно проверить по датам на картинах, и уже неповторимые, как и творчество Малевича.
   С облегчением заметив, что удалось завладеть вниманием слушателей и изменение их настроения в лучшую для себя сторону, Саша чуть ли не шёпотом, с загадочной улыбкой выложил ещё один весомый аргумент в защиту своего непревзойдённого творчества: - С учётом сложившихся обстоятельств только до вашего сведения я довожу эту важнейшую информацию, которая по закону искусства пока ещё не вызрела и не должна дойти до широких масс. Вы знаете, что у нас, в России, как говорится, что не делается, всё через ж..пу. Этот чисто национальный подход к делу и стал основой для моего оригинального метода художественного творчества. Для изображения двойных лун я вместо кисти использовал свои ляжки, в своём роде единственные и неповторимые...
При этом новатор красноречиво похлопал по своим тощим полушариям. Клиенты были чуть ли не в восторге, тут же прислонили полотна к заду художника: совпадения его оригинального  инструментария для производства шедевров модернистского искусства и изображения лун было полным.
Ну ты и фуцан борзый, - восхитился «красный пиджак». - А ты случайно не из этих, голубоватых кренделей.
Нет, что вы, - открестился Саша, - На них сейчас мода, но я точно не из этих.
Так ты, наверное, штампуешь такие шедевры десятками, признавайся? - с нехорошим прищуром спросил громила. Если бы он знал, как же он недалёк от истины.
Саша не стал испытывать судьбу честным ответом и, потупив очи долу, скромно ответил: - Я же вам намекал на триптих. Есть ещё одна, только она называется «Двойная луна в зените».   
В тот раз Саше удалось избежать неприятностей с новоявленными и, как выяснилось, довольно опасными ценителями своего творчества. Сейчас он выставляется на Старом Арбате. Многих зрителей умиляет его серия картин ,как правило, одного формата с изображением двух кошачьих мордочек. Правда, коммерческого успеха двойных лун эта уже серия не имела. 


Рецензии