С океаном шутки плохи

Тот, кто служил на флоте, знает, нет ничего хуже качки во время шторма. Мало того, что ится с ног из-за болезненной слабости, но и желудок полностью отказывает в приёме пищи. Даже самые известные флотоводцы, вроде легендарного адмирала Нельсона, страдали от морской болезни.
       Правда, к счастью, не все подвержены этой  беде. К таким счастливцам относился и я. Более того, во время качки у меня поднимался аппетит, охватывало чувство повышенной бодрости и эйфории. Позже, я узнал из научно-популярной литературы, что это необычное, схожее с лёгким опьянением  состояние вызывается влиянием на человеческий организм волн определённой частоты, возникающих во время шторма. И в том, что оно, как и алкогольное воздействие, может обернуться смертельной опасностью, я убедился на собственном опыте.         
        Вынужденный отказ от пищи мучившихся морской болезнью для других моряков, особенно любителей вкусно покушать, оборачивался своеобразным праздником живота. Особенным предпочтением пользовался на корабле шикарный компот из изюма, цитрусовых и других разных фруктов, которые закупались в южных странах и были тогда для многих моряков-срочников в диковинку. Этот компот становился не только отличным завершением обильных трапез, но и просто хорошо утолял жажду. Поэтому, когда по селекторной связи корабля проходила команда прибыть на камбуз с чайником за дополнительным компотом, я не ожидал особых приглашений.
          В тот раз шторм на широтах Северной Атлантики отличался особой свирепостью. Эсминец полностью зарывался носовой частью в волны, которые порой перехлёстывали через надстройки и торпедный аппарат. Бывалые моряки рассказывали, что такими мощными   водяными массами уносило в океан даже огромные вьюшки (катушки) с корабельными тросами, прикреплённые к палубе стальными болтами. Поэтому без особой нужды на верхнюю палубу охотников выходить не находилось. По кораблю плавсостав перемещался из отсека в отсек через неудобные штормовые люки.
         Однако не обходилось и без лихачей, которые для экономии времени пробегали в промежутках между двумя волнами по палубе, ухватившись за ручку штормовых лееров (тросов), натянутых вдоль палубы. Вот и я под влиянием необычной бодрости духа и самонадеянности решил совершить компотный марш-бросок к камбузу. Выскочил на палубу, привычным движением ухватился за деревянную ручку штормового леера, мокрая и скользкая она прокрутилась между пальцами и выскользнула из руки. Палуба начала резко крениться и я, потеряв равновесие, растянулся на ней смешной и беспомощный. Попытался встать на ноги, но они лишь скользили по мокрой, кренившейся в сторону борта металлической поверхности палубы.
       Выскользнувший из рук чайник, как живой, бодро заскакал по вздыбившейся палубе и улетел за борт. Его ничто удержать не могло, ведь на эсминце нет перил, а лишь два тросика, натянутых на металлических стойках. По логике развития события вслед за чайником в зелёную пенящуюся океанскую пучину должен был последовать и его нерадивый хозяин. Но  каким-то   счастливым образом крен корабля прекратился и он по законам физики начал заваливаться на другую сторону. Но особенно мне повезло, что на этот раз амплитуда волны была меньше обычного и ей не хватило силы и размаха, чтобы лихо прокатиться по верхней палубе и смыть в океан незадачливого любителя экзотического компота.
       Не успел корабль выравняться, а я уже чуть ли не на четвереньках доковылял до дверей тамбура камбузного отсека и ввалился в спасительное помещение. Только тогда до меня дошёл ужас того, что могло случиться со мной, если бы корабль накренился больше ещё на пару градусов. Меня придавило к низу какой-то слабостью, я ощутил холод ледяных струй, текущих под моряцкой робой, зубы застучали мелкой нервной дробью...
         В это время открылась дверь камбуза и корабельный кок, увидев меня весело спросил:
Ты чего здесь расселся, баклан?(Баклан — большая морская птица, питающаяся пищевыми отходами с кораблей. На морском слэнге «баклан» - матрос, ищущий на камбузе чего-нибудь вкусненького). Давай чайник, налью компота.
Мой, сопровождаемый жестом в сторону дверей ответ его немало озадачил:
Нету его, ускакал он …...   


Рецензии
Знакомое ощущение от подобного купания в штормовом море.
С уважением,

Николай Прощенко   19.02.2019 00:15     Заявить о нарушении