Мемуары в стихах Глава 4

Мемуары в стихах

(подражание Пушкину)

Глава 4

«Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой, он – трудный самый»
(М.Ножкин, Последний бой)

1.

Как быстро ходит небосвод.
Нет, не угнаться мне за ним.
Прошел всего один лишь год,
А мир становится другим.
За это время мой герой
Обрел вульгарный геморрой,
Но я не с этим к вам пришел.
Я тему важную нашел.
Судьба послала радость нам:
Россия вновь вернула Крым,
Наш лидер стал весьма крутым
Назло отечества врагам.
Приходит к каждому весна,
Коль он воспрянет ото сна.

2.

Казалось, что российский Крым
Навечно Киев отобрал.
Но вот исчез сомнений дым
И президент указ издал
О том, что Крым стал наш опять.
У нас отныне не отнять
Благословенный этот край.
А ты Россия собирай
Всю нашу прежнюю страну.
Что разбазарили глупцы,
То собирать должны бойцы
В державу мощную одну.
Добро от предков и без срока
Храните, как зеницу ока.

3.

Вернемся снова в век ушедший.
Он трудным был для всех людей,
Но нам в России сумасшедшей
Пришлось хлебнуть его затей
По горло и гораздо больше,
Чем даже непутевой Польше,
Где тоже было, не дай бог,
Но ей размер её помог.
У нас в своей большой России
И беды слишком велики,
И ноши были нелегки,
Хоть мы об этом не просили.
Усвойте это, молодцы,
Пока не отдал я концы.

4.

Боюсь, что я не смог достойно
Событий бремя отразить,
Мир, процветание и войны
В своих стихах, но, может быть,
Мне удалось понять былое
Как приключение большое,
И описать свою судьбу
Как бесконечную борьбу
Не только за кусочек хлеба,
Но и за творческий прорыв,
Который, кое-что открыв,
Мне подарила в жизни Геба.
Так и проходит жизни срок,
Лишь только б от неё был прок.

5.

Напомню, чем закончил я
Минувшей жизни мой рассказ.
Спешите прочитать друзья
Главу поэмы еще раз.
Там я писал о прошлом веке,
О мне известном человеке,
О наступленье новой эры,
О том, что жить нельзя без веры
В счастливый беззаботный день,
Проблемы в угол запихнув,
От напряжений отдохнув
И сладкую вкушая лень.
Итак, вернемся же к началу,
Как к жизни верному причалу.

6.

Весь мир начал свой новый век,
В него вгрызаясь интернетом.
Идет доныне этот бег,
Он принят всеми и поэтом.
На смену гибнущей бумаге
Купил поэт в универмаге
Компьютер, то есть ноутбук
Для постижения наук.
И стал хранить свои поэмы
Не в школьной маленькой тетради
Чистописанья бога ради,
А под защитой сложной схемы.
Чем нам еще грозит прогресс,
Всех повергая в нервный стресс?

7.

Скажу спасибо интернету:
Позволил он нам письма слать
Не за отдельную монету,
А электронной почте сдать.
К тому ж они идут мгновенно,
Ведь ожиданье откровенно
Нас напрягает и гнетет,
Автограф, правда, нам дает.
Но коль письмо доверил ручке,
Утратишь скорости комфорт,
Приобретя вагон забот,
Обязанных бумажной тучке.
Всему приходит свой конец,
Как повелел сам бог-отец.

8.

А в жизни нашего героя
Начало века принесло
Вновь изменение большое:
Ему с квартирой повезло,
Он обменял её за баксы,
Конечно, по законам таксы
На лучший для Москвы вариант.
Во всем герой наш был педант.
К тому же рядом с ним теперь
Расположились сын и внук.
Избавив от дорожных мук,
Метро свою открыло дверь.
В мечтах своих о лучшей доле
Все ищут, жизнь идет доколе.

9.

Я помню, что в начале века
Мой сын уехал жить в Гонконг.
И из Китая, издалека,
Писал нам письма наш Кинг-Конг,
Да всё по электронной почте.
Мол, не тревожься, милый отче,
Мы процветаем здесь на юге,
Я с дочкой при моей подруге.
Однако стало нам тоскливо
Вдвоем без гомона детей
И их младенческих затей.
Уж очень стало молчаливо.
Всему приходит свой черед
И старость грозно настает.

10.

Болеть с женой мы часто стали,
То грипп, то печень, то бронхит.
Ведь мы, конечно, не из стали
И сердце часто в нас болит.
Но этот стон супругов двух
Едва ли восхитит ваш слух.
Пора вернуться мне назад
К тому, чем каждый будет рад.
Впервые в те плохие годы
Стихи я стал публиковать,
Их приглашаю вас читать.
Пускай они ушли из моды,
Но манит каждого успех,
Хоть уповать на это грех.

11.

В те годы я задумал книгу
О жизни предков написать.
Под эту новую интригу
Архивы бросился читать.
Я даже часто ездил в Тверь,
Куда моя закрылась дверь.
В Москве работал также я,
Здесь книга полнилась моя
Страница за страницей вслед,
Росла серьезной чередой,
Питаясь древностью седой,
За годом год, за далью лет.
Вот так и пишутся труды,
Как копка из земли руды.

12.

Но, кроме книги и стихов,
Я в это время продолжал,
Скажу о том лишь пару слов,
Как я в политике дрожал.
Я снова думал и писал
И не один универсал
Был создан в это время мной,
Всё для компании большой,
Для партии «Вперед, Россия!»,
Где некто Федоров рулил.
Ему отдал я много сил,
Хоть вовсе не был он мессия.
Не приходилось выбирать,
В какую забираться рать.

13.

На разных выборах опять
Пытался в Думу я попасть
В попытке время двинуть вспять,
Отринув старости напасть.
А результат всегда один:
Не получался господин
Из доктора живых наук,
Как будто я совсем без рук.
В то время в Думе процветали
Четыре партии вполне.
На этой сладостной волне
Другие лица вверх попали.
Умейте счастье оседлать
И ваша жизнь пойдет на пять.

14.

Всё хуже удавалось нам
Решать житейские задачи,
Делить с женою пополам
Нагрузки дома и на даче.
Но сын вернулся, слава богу,
И жил почти через дорогу.
Теперь мы были вместе снова
И жизнь не столь была сурова.
А внук супругу ухватил.
Теперь нам песня обещала,
Что повторится жизнь сначала,
Её никто не отменил.
Как жить, расписано давно
И это нам не всё равно.

15.

Спустя четыре трудных года
Начала нового столетья.
Мне горе принесла природа,
Как мрачный образ лихолетья.
Моя жена ушла из жизни,
Сидел несчастный я на тризне.
Её убил инсульт ужасный,
Для многих стариков опасный.
Исчезла из квартиры Кира
И я остался в ней один,
Судьбы своей не господин,
Один среди капканов мира.
Всех ждет трагический конец,
Как жизни прожитой венец.

16.

Стихи писать я перестал,
Пять лет не раз лежал в больнице,
От дел научных я отстал,
А ночью часто мне не спится.
Лишь два события тех лет
В душе оставили свой след.
Родился правнук Станислав,
Кое-какой привет прислав.
Вторым могу назвать я книгу
О предках праведных моих.
Я материал издал о них,
Создав изрядную интригу.
Судьбе спасибо и за эти,
Простые радости на свете.

17.

Глухое время я прожил,
Но всё ж к концу десятилетья
Велосипед мне возвратил
Надежду встретить долголетье.
На дачу ездил о десятом годе,
Когда приспичило природе
Нас наградить жарой ужасной,
К тому ж весьма огнеопасной.
Я эту аномальную жару,
На даче встретив не своей,
На новостройке у детей,
Забуду, лишь, когда умру.
Становится теплей земля,
Особо в зоне у Кремля.

18.

Жара ушла и год спустя
Я летом выехал на дачу,
О прежнем времени грустя,
Свой сад выхаживал в придачу.
К тому же в этот самый год
Наш автор получил приплод,
Издав стихов различных книгу,
В ней показав забвенью фигу.
Еще я стал публиковать
Свои работы в интернете.
За них я был всегда в ответе,
Что б ни решился там сказать.
Нам правду надо знать всегда,
Но резать только иногда.

19.

На даче я не только спал
В тени на старой раскладушке,
Там много виршей я создал
В саду под сливой на опушке.
Ремонт избы пришлось вести
И снова крышу возвести,
Пока она совсем не сгнила,
Что было б далеко не мило.
Ремонт в квартире у метро
Я также сделал в эти годы.
Чтоб не зависеть от погоды,
Сменить решил своё ретро.
Замену окон совершил,
Себя пластмассой защитил.

20.

Вот так и жил, как на батуте,
Пытался я вернуться вспять
К работе в старом институте
И что-то делать там опять.
Год с лишним снова я работал,
Немного денег заработал,
Хотел я книгу написать,
Но не сумел её издать.
И скоро институт оставил,
Чтобы предаться лени сладкой
И вновь я мучаюсь загадкой,
Зачем меня господь представил.
Нам суждено всю жизнь страдать,
Призванье силясь угадать.

21.

Уходит время год за годом.
Теперь я дважды прадед стал.
Прошедший год под небосводом
Я в Петербурге побывал.
Туда я ехал на Сапсане,
Есть поезд в этом новом сане
Меж Петербургом и Москвой
В мой город детства дорогой.
Своих друзей я встретил снова,
По городу ходил хмельной,
Вдыхая воздух столь родной,
Как ест весной траву корова.
Затем в Москву вернулся вновь,
Покинув первую любовь.

22.

Теперь живу один в квартире,
Пишу, а сердце вновь кричит,
Что я один в огромном мире,
Как с детства памятный пиит.
Прости за дерзость Саша Пушкин,
За то, что я, как некто Плюшкин,
Твою поэму подобрал,
Создав похожий мадригал.
Мне далеко до Ваших виршей,
Но всё ж писать я снова буду
В Москве, на даче и повсюду,
Смотря на вещи много ширше.
Пока я в церкви не отпет,
Я остаюсь для всех поэт.

23.

Теперь вернусь я снова в Крым,
Куда я рвался жить когда-то.
Как поздно стал он нам родным,
На склоне моего заката.
Я, может, съезжу один раз,
А жить в Крыму теперь я пас.
Пора мне завязать, ребята,
Без моря жизнь моя богата
Простыми трудностями быта.
Куда ж мне добавлять забот
И, одурев, сигать за борт
Едва плывущего корыта.
Остепениться мне пора,
Позвольте крикнуть мне: Ура!

24.

Ура, ура! Я кончил дело,
Завершена моя поэма.
Теперь могу гулять я смело,
Исчерпана большая тема.
Могу читать её спокойно,
Она звучит вполне пристойно.
На лавры можно уповать,
Доходы также получать.
Прости меня ты ради бога,
Читатель легковерный мой,
Изволь, поэмы смысл открой.
Ведь такова стихов дорога.
Теперь позволь мне невзначай
Сказать заветное: Прощай!

2014


Рецензии