Ходжа Насреддин - продолжение 10
Как-то раз Ходжа Насреддин прогуливался с ишаком по парку. Он остановился возле памятника и долго наблюдал, как его отмывают.
- Интересно, - сказал он, - почему голуби так любят садиться на голову памятникам, когда кругом много деревьев, столбов и крыш? Ты не знаешь, ушастый? – спросил он у ишака и подергал за веревочку.
Тот замотал головой.
- А я, кажется, догадываюсь. Посмотри, как блестит у памятника его бронзовая голова. В буквальном смысле слова блестящий ум. Очевидно, находя невыгодным для себя сравнение с собственной горошиной мозга, голубь пытается затмить блеск чужого ума всем, чем богат – содержимым собственного кишечника. Естественно, величие для него отсчитывается по вертикальной шкале – линии падения этого содержимого и по его количеству. Обычная голубиная тактика: не превзойду, так хоть замажу.
Сделать и посмотреть
Городские власти Санта-Бякинска постоянно что-то меняли: то переносили остановки автобуса, то перекапывали дороги, то переделывали городской фонтан, то передвигали время. Люди ворчали, а Ходжа Насреддин относился к этому спокойно.
- Так и должно быть, - говорил он. – По этому принципу живет вся природа: сначала сделать, а потом посмотреть, что получится. А если искать изначальный смысл своих действий, можно ненароком найти его. То есть уразуметь истину, что смысл всего – в отсутствии такового.
Свидетельство о публикации №214072600345