Невеста кота Василия

сказка Зелёного Колпака

Здравствуйте мои дорогие друзья: мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки! Сегодня я расскажу вам сказку о том, как у кота Василия невеста появилась. Забавная история....

Как-то раз, кот Василий и его друзья мышки, сидели на мостке у пруда и слушали очередную историю, которую рассказывал Водяной. Не досказав свою историю до конца, Водяной вдруг замолчал, призадумался и сказал, обращаясь к коту Василию:
«Вась, а Вась, я знаешь о чём подумал?»
«Не знаю, но предположить могу» - ответил кот Василий.
«Ну, так предположи!» - сказал Водяной.
«С тех пор, как ты вдовцом остался, ты всё время о новой женушке думаешь. Отгадал?»
«Отгадал, да не совсем. Я думаю о женушке, да не о своей, а о твоей, Василий...» - лукаво прищурив глаз, проговорил Водяной.
«Так у меня же нет жены. Я ведь холостой! Подруги есть, а жениться я пока не собираюсь» - сказал кот Василий.
«А чего ж не жениться то? Сколько же гулять-то можно? Всё гуляешь, гуляешь, так всю жизнь и прогуляешь! А была бы у тебя жена, - жил бы, не тужил! Как кот в сметане! Я тебе говорю!» - убедительно произнёс Водяной.
Кот Василий почесал лапой за ухом и проговорил: «А может и впрямь женится? Чего бы не попробовать? Попытка не пытка!»
«Правильно рассуждаешь, Вася! Надо попробовать! Так что прям сейчас, пока не передумал, будем тебе невесту искать!» - сказал Водяной.
«Прям сейчас? Может, не будем так спешить?» - озабоченно произнёс кот Василий.
«Проявляешь нерешительность? Кот должен быть решительным и смелым! Так что, Вася, не давай слабину!» - надавил Водяной.
«Ну, хорошо... Сейчас, так сейчас» - согласился кот Василий.
«Молодец, Василий! Так что, прям щас и приступим к поиску невесты!»
«А чего искать то? У меня три невесты есть, правда не знаю, какую из них выбрать, чтобы других не обидеть...» - озабоченно проговорил кот.
«Да, Вась. Эта задачка неразрешимая. Какую не выберешь, две другие точно обижены будут. Поэтому, я предлагаю тебе выбрать невесту по старинному русскому обычаю...» - сказал Водяной.
«Это как?» - спросил Василий.
«Щас узнаешь. Погоди чуток..» - сказал Водяной и нырнул в пруд с головой.
Через минуту Водяной вынырнул, держа в рук лук и стрелу. Он протянул лук со стрелой коту и сказал: «Вот, Вася, как в старину невесту выбирали. Пускали стрелу куда попало, а стрела сама невесту находила».
«Да я же из лука никогда в жизни не стрелял!» - запротестовал кот.
«Пустяки! Вложи стрелу на тетиву.... Вот так, правильно... Натяни тетиву на себя … Вот так.... и отпускай! Ух ты! Кажись стрела в болото залетела, в котором моя Кикимора жила... Ты, Вася, по бережку туда беги, а я по воде... В болоте встретимся...»
Почесал кот Василий лапой за ухом и не знает, что и делать. Да разобрало его любопытство — неужто стрела ему невесту нашла? «Только не кикимору!» - громко мяукнул кот и побежал в сторону болота, а за котом дружно припустились мышки. Обежал кот Василий болота и видит, сидит на пенёчке лягушка, закинув ногу на ногу, и держит в лапах его стрелу.
«Привет, Василий! Вот и нашел ты свою невесту» - сказала лягушка.
Кот Василий от растерянности стал лапой за ухом чесать, хоть там и не чесалось, мышки от удивления пищать стали, даже болотный кулик прилетел, чтобы на невесту кота Василия посмотреть. Наконец, кот Василий пришел в себя и говорит:
«Ну, что за шутки! Я на лягушке не собираюсь жениться!»
«Э нет, Василий. Раз стрелу пустил, чтобы невесту себе найти, раз стрела ко мне прилетела, значит, я твоя невеста и судьба! А с судьбой, Вася, не поспоришь!» - проговорила лягушка.
«Да, Василий! Это твоя судьба!» - сказал Водяной, неожиданно оказавшийся рядом с котом.
«Да не могу я жениться на лягушке! Это же смешно и глупо!» - возмутился кот Василий.
«А я не простая лягушка. Я волшебная лягушка. Вот смотри, Вася!» - воскликнула лягушка и превратилась в молодую зеленую кикимору.
«Ах, какая красавица!» - воскликнул Водяной.
«Не женюсь я на лягушке и точка!» - решительно сказал кот Василий.
«Эх, Вася, Вася. Коль не женишься на мне, то опозоришь меня. А мой отец, болотный царь, такого позора не простит и сурово накажет тебя... а может и простит и превратит в кикимора, вот тогда ты и женишься на мне» - проговорила лягушка.
От перспективы стать кикимором, с котом Василием чуть обморок не случился. Придя в себя, кот пробормотал: «А нельзя решить этот вопрос мирным, цивилизованным путём?»
«Можно. Но только при одном условии» - проговорила лягушка.
«При каком же?» - с надеждой в голосе спросил кот Василий.
«Если до наступления ночи объявится жених, который захочет взять меня в жены» - сказала лягушка.
«Я! Я хочу! Я хочу взять тебя в жены!» - воскликнул водяной.
«Ты готов взять меня в жены?» - заинтересовано спросила лягушка-кикимора.
«Да! Готов! Я готов жениться на тебе,  маленькая, зелененькая прелестница!» - воскликнул Водяной.
«Тогда я согласна! Да, я согласна стать твоей женой!» - сказала лягушка-кикимора.
Кот Василий не стал ждать, повернулся и быстро пошел прочь. А за его спиной ворковали новоиспеченные жених с невестой:
«А что ты мне подаришь на свадьбу?»
«Я подарю тебе красные сапожки, моя зелененькая прелесть!»
«А когда мы сыграем свадьбу?»
«Завтра же! Нет, сегодня же!....»
Больше кот ничего уже не слышал, поскольку быстро убегал. А на пруд он два месяца нос не совал.... Вот такая история.



26.07.2014


Рецензии