Граненные стаканы

я встречал многих людей, разносторонних словно граненные стаканы,
коллекционирующих шрамы, оставляющих даже на костях раны,
взвывающих от малейшей боли, и волей не волей
таких же дешевых, как кружки в столовой,
таких же неаккуратных, с налетом по краю и на дне,
с номерным кодом на обратной стороне
и даже в кромешной тьме
на их затылках можно было различить штрих коды, даты изготовления, срок просрочки
в их книгах жизни нет о сострадании ни строчки,
они просто привыкли растить сыновей и дочек,
как растят кактусы на подоконниках и плесень в ванной
а меня они научили называть всё странным,
иллюзией, фокусом
странно знакомым до боли в горле от дешевых сигарет
скрывая лица за масками Гая Фокса.
- Гай? Кто такой?
Да никто, входи. Не забудьте вытереть ноги.
на пороге моих мыслей и даже за гранью,
на осколках сознания и скалах
люди
такие же опустевшие, как эти вечно немытые рюмки в дешевых барах
люди столь же разнообразны, как и бокалы,
наполненные ни то черным чаем, ни то виски
не понюхаешь - не определишь, не загадывай - главный принцип
просто заглатывай да по глубже:
глотай обиды, боль, потери, излишнюю близость,
двигайся дальше, придвинься ближе,
чтобы деньги казались важным, понимание - лишним, отношения - фиксом
а ты кто? тень воспоминаний детства?
- я - не тень, а человек!
кричи громче, никто не услышит,
лишь слышно, как кто-то из тех, кто сейчас спит, дышит
и как дым сигарет растворяется в пепле граненных стаканов, как кто-то любит пить воду лишь из бокалов и верить в Аллаха
а я не верю
и пьяные крики "In vino veritas" мне ближе
я поднимаю взор со дна своего стакана, звуки становятся далекими, становятся тише...
я только на дне в тишине могу чей-то шепот услышать


Рецензии