Тайна Феофана Книга вторая, Глава 14

Глава 14. Мы - возвращение из Бахчисарая. Отъезд. Соглядатай.
27 марта 2002 г. Среда. Мы хорошо провели время в Бахчисарае. Отдохнули и совсем позабыли о соглядатае. О нем не было никаких вестей все последние дни. Может быть, он отстал от нас, наконец?
В Бахчисарае живет Светина сестра Гузеля с мужем Сашей и дочкой Иришкой. Они нас встретили очень хорошо. Мы посетили Ханский дворец. Лазили по пещерам на Чуфут-Кале. Жарили шашлыки, ходили в гости. Бахчисарай - очень хороший город. Здесь смешалась и деревня, и городская жизнь. Можно увидеть где-нибудь на улице корову, домашнюю птицу. А рядом - трехэтажный универмаг с атрибутами урбанизации. Воздух здесь не отравлен выхлопными газами. Но в то же время много пыли. И асфальт не везде. Стучат поезда по железной дороге.
Назад в Ялту нас привез Саша Олешко на своей «вазовской» тройке. Теперь он у нас немного погостит.
Машину он поставил перед окнами нашей квартиры.
Хоть мы и отвлеклись в Бахчисарае, но о пергаменте не забыли. И вскоре Артур и Света поедут в Уфу. Но о нашей тайне мы никому не рассказываем. И совершенно непонятно, откуда мог узнать секрет мужчина, который, мы уже в этом и не сомневались, охотится за пергаментом. И вскоре мы получили подтверждение.
Однажды Артур ходил в магазин, который немного выше нашего дома. А когда возвращался по дорожке, перед самой лестницей, дорогу ему преградил тот самый мужчина. Но на этот раз он поменял свой, как сейчас модно говорить, имидж. Теперь он был в светло-сером костюме и даже при галстуке. Он был уверен в себе и даже не прятал глаза за стеклами очков.
-Добрый день, - сказал он почти ласково. Артур привык отвечать на приветствия и еще ничего не заподозрил:
-Здравствуйте.
-Тебя зовут Артур? - спросил незнакомец. На этот раз Артура прошиб холодный пот. Он сразу вернулся от своих мыслей на бренную землю. Но еще действовал фактор внезапности. И Артур ответить сразу не смог.
-Мальчик, боишься назвать свое имя? - спросил мужчина.
-Меня зовут Артур. Но я вас не знаю и очень спешу. - Артур сделал движение, чтобы обойти назойливого человека. Но тот перекрыл проход. Артур испугался, но не подавал вида.
-Что вам надо?
-Я хочу, чтобы вы отдали мне бумагу. Или вам будет всем очень плохо, - прошипел незнакомец, - мы еще встретимся.
Мужчина обошел Артура и пошел в сторону магазина. Артур не стал оглядываться и поспешил домой.
Мы не собирались отдавать пергамент этому мужчине. И решили вернуть его в храм, как и обещал Артур.
Саша Олешко, которого мы не посвящали в подробности, согласился съездить к источнику Савлух-Су. Мы поехали все вместе. Артур намеренно нес пергамент в руке открыто. И мы заметили, что преследователь видел это. Мы видели, что он заметался, когда мы поехали. И вскоре вслед за нами мчалось такси. И не было никаких сомнений - это он.
Мы втроем остались перед храмом и осмотрели источник благотворной воды. И видели, как мужчина-преследователь наблюдает за нами.
Артур с пергаментом подошел к калитке, и после небольшого разговора его впустили внутрь.
Настоятель принял Артура с радушием.
-Я ждал тебя, сын мой, приветствую тебя.
-Добрый день. Батюшка, я принес вам назад пергамент, - Артур протянул свое сокровище. Но настоятель не спешил принять его назад.
-Ты нашел разгадку тайны? - спросил он. Артур замялся. Он не знал, должен ли рассказывать.
-Можешь не отвечать, - сказал настоятель, - я и так вижу. Я не сомневался, когда отдавал тебе это послание, что оно тебе и предназначено. Только ты сможешь выполнить волю святого старца. Сын мой, этот пергамент принадлежит тебе. Храни его. Береги от чужих глаз. Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им, - процитировал он (псалом 24, стих 14, Псалтырь).
Артур решил поделиться с батюшкой:
-Батюшка, нас стал преследовать злой человек. И он требует, чтобы мы отдали ему пергамент. Он грозит нам.
-Не бойся его, Артур, он на самом деле слабый и сам боится. Но за его спиной прячется другой, сильный и хитрый враг. Он скрывается под личиной друга.
-Откуда вы знаете это? - спросил Артур. Он уже стал нервничать.
-Сын мой, я много прожил на этом свете, много повидал и испытал, я… - настоятель не договорил. В дверь осторожно постучали. Настоятель забрал у Артура пергамент и положил перед собой. Разрешил войти. Дверь отворилась, вошел монах и что-то прошептал настоятелю на ухо. Потом удалился.
-Артур, возьми, - настоятель протянул пергамент, - и спрячь его. Там за вами приехал наблюдатель. Никто не должен знать, что пергамент у тебя. Это тебе поможет. А сейчас иди с богом. И позови ко мне своих родителей.
-Но откуда же вы все-таки… - Настоятель сделал знак. И Артур не закончил вопрос, спрятал пергамент под рубашку, но куртку запахивать не стал. Понять, что там спрятан пергамент, со стороны было невозможно. Артур с Сашей Олешко остался в машине. Меня и Свету провели к батюшке.
-Добрый день, - начал настоятель. Мы почти хором ответили: «Здравствуйте».
-Вашему сыну назначена великая миссия. Но он один не справится. Вы обязаны ему помочь, - он сказал именно «обязаны». И продолжил:
-Я знаю, что вас преследует плохой человек. - Мы закивали головами в знак согласия, но перебивать не стали.
-Это не тот человек, которого вы знаете. Настоящее зло пока прячется, но встречи с ним не избегнуть. Вас ждет удивление. Но я очень верю в Артура. Если он не справится, то больше никто не сможет этого сделать. Идите с миром. Я благословляю вас и буду за вас молиться.
-Спасибо, батюшка, за ваши слова, - сказала Света. Подошла и поцеловала протянутую руку. Мне ничего не оставалось делать, как последовать её примеру. Света продолжила: -Мы обычные люди. Не могу поверить, что это нам такое поручено.
Никто не называл, что же означает «это». Но всем как бы все было понятно. «Это» - что-то очень важное и ответственное.
-В этом мире все решают обычные люди, - сказал настоятель нечто, не соответствующее его сану, - не удивляйтесь моим словам. Берегите свое чадо. С богом! - закончил батюшка, и мы удалились.
По дороге домой Саша пытался узнать у нас, зачем мы ездили в храм, что за пергамент вез с собой Артур. Но мы отвечали уклончиво. Саша понял, что не стоит интересоваться. И был немного раздосадован либо обижен.
Билеты на поезд и на автобус я покупал для Светы и Артура очень осторожно, даже тайно. Мы решили, что я останусь в Ялте. Мы и Саше Олешко не сказали, куда едут Света и Артур.
Настал день отъезда, 2 апреля 2002 г, вторник. Мы с Сашей проводили отъезжающих на автовокзал и посадили на мини-автобус до Бахчисарая. Саша ничего не мог понять. Почему Света с Артуром опять едут к нему домой? А преследователь наблюдал за отъездом. Ему не удалось попасть в тот же автобус, хотя свободных мест было много. Но я заранее приходил на автовокзал и скупил все остававшиеся билеты. Водитель автобуса хотел посадить мужчину, но я поднял шум и проследил, чтобы этого не произошло. Преследователь и не скрывал своей ярости. Но ему на этот раз не повезло. Когда автобус уехал, то преследователь пытался договориться с таксистом. Но попутчиков было найти в это время года сложно, а денег, чтобы арендовать всё такси, у мужчины не хватало. Всё же до Симферополя пассажиры нашлись, и такси уехало. Они отставали минимум на полчаса.
Потом я узнал от Светы, микроавтобус, а по существу маршрутка, ехал очень быстро. Вряд ли его догнал преследователь. Во всяком случае, Света и Артур его больше не видели, хотя высматривали.
До Бахчисарая Света и Артур не доехали. Они вышли в Симферополе на железнодорожном вокзале. И вскоре под стук колес ехали на поезде в Москву. Такая поездка была запланирована нами заранее. В Москве Света и Артур пробыли один день и вечером на поезде поехали в Уфу.
Мы старались запутать следы, если наши враги окажутся слишком настойчивыми. Они не должны знать, что цель поездки - Уфа. Поэтому Света и Артур в Москве посетили несколько храмов, в названии которых присутствовало слово «спас». У каждого храма моя жена и сын сделали фото. А еще побывали на Красной площади и там тоже фотографировались. Там же, в Москве, срочно распечатали снимки и, запечатав в конверт, послали в Ялту, на наш адрес. Но опустить письмо попросили случайного человека через пару дней. Конечно, был риск, что он этого не сделает. Но и потеря невелика. Света специально выбрала бабушку, которая не вызывала сомнений в порядочности, и обратилась к ней с просьбой:
-Добрый день. Помогите мне, пожалуйста,
Бабушка действительно оказалась отзывчивым человеком:
-Чем же я могу помочь? Я и сама нуждаюсь в помощи, - ответила бабушка, но без отрицания в голосе. А, наоборот, с готовностью прийти на помощь.
Света показала незапечатанное письмо и его содержимое. Попросила опустить конверт в любой почтовый ящик через два дня. Заклеила его. И добавила к просьбе немного денег. Бабуля от денег стала отказываться. Такая просьба её совершенно не затруднит. Но Света все-таки уговорила. Было видно, что эти деньги для бабули очень кстати. Но мы и сами были в затруднительном материальном положении. Мы уже пустили в дело все свои запасы.
Еще раньше, до поездки в Бахчисарай, мы заметили, что наша корреспонденция перлюстрируется. Но газеты мы не выписываем, а рекламные послания не представляют интереса ни для кого. Наш почтовый ящик в подъезде дома стандартный и легко может быть открыт без нашего ключа. Поэтому письмо из Москвы предназначалось не мне, а преследователю. Пусть себе изучает фото и послание, которое не несет в себе никакой ценной информации. Обычная белиберда о прогулках по Москве, посещении достопримечательностей и т.д.
А я в Ялте старался создать впечатление, что очень жду письмо. На улице спрашивал у почтальона, проверял почтовый ящик.
Мы с Сашей Олешко остались одни. Мне нужен был помощник, потому что я решил выследить нашего преследователя. Сейчас я могу этим заниматься, не подставляя Свету и Артура. Пришлось придумать историю о преследователе так, чтобы не упоминать пергамент. Но думаю, что Саша вполне мог догадаться и сам, что я не откровенен.
Я подготовился к этой операции. Переделал сканированное изображение пергамента так, чтобы расшифрованный текст не давал разгадки тайны. Поменял слова, только изображение камня оставил нетронутым. Распечатал на матричном принтере - качество изображения меня не интересовало. Но провозился я всю ночь, переставляя изображения букв.
Через день после отъезда я сам решил спровоцировать преследователя. С Сашей договорились, что он будет ждать меня на площади Советской. Я вышел из дома, когда убедился, что соглядатай меня увидит. Под мышкой у меня была папочка, в которой вполне мог бы быть пергамент.
Я сделал вид, что стараюсь идти скрытно. И преследователь поплелся за мной. Я его привел на площадь. А потом ушел от центра города на ул. Садовую. Я постоянно оглядывался, чтобы сделать вид, что старательно проверяюсь. И преследователя не замечал. Он действительно хорошо скрывался, очень старался. Свою папочку, которая была запечатана так, чтобы сразу её нельзя было открыть и просмотреть, я положил в первый попавшийся почтовый ящик одного из домов.
Потом, спеша, вернулся домой. Теперь оставалось только ждать.
Саша Олешко вернулся часа через два. Наша операция удалась. Соглядатай не стал идти за мной, а выждал время, пока я скроюсь. Стал осматривать подъезд. Мою папку легко было увидеть в почтовом ящике. И он её оттуда извлек. Но ему пришлось потратить много времени, чтобы появился подходящий момент.
Затем соглядатай с папкой, которую спрятал под пиджак, отправился на ул. Московскую. Саша был крайне осторожен и убедил меня, что враг ничего не заподозрил. Судя по его поведению, так и было. Саша проследил, в какой дом вошел наш преследователь. И заметил этаж. Сложнее было с определением квартиры - их на этаже четыре. Но соглядатай сам нам помог. Он не заставил себя долго ждать. И на этот раз Олешко смог определить и квартиру. Саша проводил нашего «клиента» назад на улицу Садовую, которая, как и Московская, находится почти в центре города. И тот вернул папку в почтовый ящик. Видимо, он у себя оставил копию. Что дальше будет с этой папкой, меня не интересовало.
Таким образом, удалось решить две задачи. Первая: теперь я знал адрес соглядатая. Вторая: он получил от меня дезинформацию. Узнать фамилию проживающих по нужному адресу несложно. Компьютерная программа «Телефоны Ялты» легко решает эту задачу. Оказалось, что домашнего телефона у нашего преследователя нет. Но в этом доме живет мой давний знакомый. Он мне и помог. Володя Билык, так его зовут, сообщил мне имя и фамилию - Пакостников Александр. Но вот отчество он не знает. Но и это уже было очень много. Сам факт, что у Пакостникова нет телефона, говорил о многом. Наш соглядатай - обычный обыватель, вполне посредственный. И его возможности ограничены. Очень странно, что он ведет себя так напористо и даже нахально. Кроме того, мы узнали, что Пакостников живет в одиночестве.
Теперь охотник сам становился дичью. Я был окрылен успехом. И рассказал Саше Олешко историю с пергаментом. Меня смущала только легкость, с которой мы выследили противника.
Мы с Сашей потратили еще много времени и не один день, чтобы подготовить изображение пергамента с хорошим качеством, но с искаженной информацией. Саша прекрасно рисует, и его способности очень помогли. Я еще не знал, зачем мне это надо. Наверно, подсознательно готовил пути отступления.
На следующий день мы продолжили слежку. И Саша узнал, что Пакостников посетил компьютерный клуб, который прилепился за главпочтамтом. Саша даже запомнил, какой именно компьютер использовал Пакостников. И эта информация впоследствии оказалась очень полезной.
Активные действия мы временно свернули. И я ждал, когда придет письмо из Москвы, отправленное Светой. Я очень рассчитывал, что Пакостников его прочтет раньше меня. Тогда наши враги будут сбиты с толку.
А тем временем 4 апреля 2002 г. вечером Света и Артур благополучно прибыли в Уфу. У них тоже была трудная задача: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. И я очень надеялся на сообразительность и коммуникабельность Светы, на ум и настойчивость Артура.


Рецензии