афоризмы часть 3 301-400

* * *
№ 301
Чтобы наслаждаться жизнью, вовсе необязательно обладать каким-то вселенским счастьем, достаточно уметь радоваться повседневным проявлениям бытия.
* * *
№ 302
Избегая удовольствий сверх меры, сохраняем в меру и радостей жизни.
* * *
№ 303
Не ждать милостей ни от людей, ни от судьбы – вот первый вывод, который сделали все, кто чего-то добился в жизни
* * *
№ 304
Случайные попутчики редко влекут вверх, чаще они тянут вниз. Единственная опора в жизни – старые друзья, но и они часто не препятствуют падению. У жен на первом месте не твои собственные интересы, но интересы семьи. Единственный, кто действительно может уберечь от беды, - это собственный разум и сердце.
* * *
№ 305
Ложная мысль всегда противоречива, тогда как истинная -  снимает все противоречия.
* * *
№ 306
Грех делает людей несчастными, попытки затуманить память дают лишь кратковременное облегчение, и лишь чистосердечное покаяние дает ни с чем не сравнимую радость прощения.



* * *
№ 307
Правитель лучше ленивый, но рассудительный, чем неугомонный дурак на троне.
* * *
№ 308
Бедность, в отсутствие материальных ценностей, тем не менее, не лишает ценности человеческую жизнь вовсе.
* * *
№ 309
Тюрьма необязательно там, где решетки, она везде, где человеку - в тягость, где он не может приложить свои знания и умения.
* * *
№ 310
Страстная любовь, не находя взаимности, удовлетворяется, наконец, во взаимной ненависти.
* * *
№ 311
Любовь бесполезна с житейской точки зрения, она бессмысленна с позиции рационального здравого смысла, и все же без нее потеряло бы смысл всякое действие в этом мире.
* * *
№ 312
 Друзья, предавшие наши интересы ради успеха самих переговоров, вряд ли смогли бы объяснить, зачем вообще ввязались в это дело?
* * *
№ 313
Любящие грех делаются вдвое злее на добродетель.
* * *
№ 314
Работать на имидж – дело бесперспективное: человек порой тратит на него всю жизнь, чтобы, сходя во гроб, едва удостоиться чьего-то мимолетного внимания.
* * *
№ 315
Мы не видим в окружающих достоинств, зато охотно подмечаем те недостатки, которые не чужды нам самим.
* * *
№ 316
Становясь объектом зависти, будем иметь нужду и в сочувствии, дабы иметь возможность сохранить и полноту душевную!



* * *
№ 317
Нет ничего временного, что рано или поздно не сделалось бы постоянным.
* * *
№ 318
Скупому хорошо все то, что дешево, а то, что хорошо другим, то плохо, поскольку дорого.
* * *
№ 319
Если не знаешь, на каком решении остановиться, отвергни оба!
* * *
№ 320
Наушничество сладостно тем, что позволяет очернять человека, ничем не рискуя, и одновременно, ничем не брезгуя.
* * *
№ 321
Привыкнув жить в роскоши, кто спасет тебя, когда судьба повернется к тебе спиной?
* * *
№ 322
Нуждаться, находясь и в богатстве, значит, быть нищим всю оставшуюся жизнь.
* * *
№ 323
Скряга подобен пьянице: если последний хочет выпить все вино в этом мире, то первый хочет обладать всеми его сокровищами.
* * *
№ 324
Обычная жажда утоляется водой, но жажда пьяницы не утоляется никогда, ибо, заливая пожар в крови вином, он на деле лишь подливает масла в огонь.
* * *
№ 325
Радости жизни встречают человека в начале жизненного пути, как бы приветствуя его появление в этом мире, и покидают, когда  он заточает себя в прокрустово ложе греха, подобно черепахе, прячущей свое тело в костяной панцирь.
* * *
№ 326
Там, где руководствуются иными принципами, нежели правила морали, нет места и стыду, и, следовательно, исчезает само понятие греха, неизбежно приводя людей, следующих им, к краху.

* * *
№ 327
Человек благородный руководствуется в своих поступках велениями сердца, в то время, как бесчестный – переменчивым расположением толпы.
* * *
№ 328
Обилие желаний есть несомненное свидетельство  того, что они никогда не осуществятся.
* * *
№ 329
Нужда и вожделение – разные вещи: если первая определяется природной потребностью и исчезает после удовлетворения, то второе оборачивается пресыщением, жаждущим еще большей остроты ощущений, и не может быть удовлетворено никогда.
* * *
№ 330
Иные снискали себе славу порядочных людей одним лишь тем, что не строили козней своим ближним.
* * *
№ 331
Собравшись что-то сделать, незачем попусту тратить слова, множество потраченных слов – первый признак того, что дело никогда не будет доведено до конца.
* * *
№ 332
Три вещи на свете я считаю самыми глупыми: хвалить самого себя, требовать от других благодарности за оказанные услуги и обсуждать результаты еще не сделанной работы.
* * *
№ 333
Не может принадлежать кому-то одному слово, передающееся из уст в уста, поэтому и кажется, что у крылатых выражений нет автора.
* * *
№ 334
Человек проявляется в делах, а в словах – одна лишь его видимость.
* * *
№ 335
Немота от полноты любящего сердца может сказать больше, чем тысяча восторженных слов, идущих от ума.
* * *
№ 336
Требовать от других обещаний, будучи самому свободным от них, - значит, тешить себя несбыточными надеждами.

* * *
№ 337
Клятвы, даваемые по всякому удобному поводу, делают человека не хозяином своих слов, но заложником обстоятельств.
* * *
№ 338
Мелкие услуги – единственное, на что способен эгоист. Но и их он делает небескорыстно: тем самым он хочет убедить всех, и себя, в том числе, что способен на большее.
* * *
№ 339
Благодеяние, оказанное человеку против его воли, не решает старых, но создает лишь новые проблемы.
* * *
№ 340
Услуга с требованием последующего воздаяния – уже не благодеяние, а сделка.
* * *
№ 341
Никогда мужчина не ставит женщину так высоко, добиваясь ее, и столь низко, достигнув желаемого.
* * *
№ 342
Обвинения в неблагодарности падают, прежде всего, на самого обвинителя.
* * *
№ 343
Иногда услуга может ничего и не стоить тому, кто ее оказывает, тем больше у него поводов требовать благодарности!
* * *
№ 344
В невозможности отблагодарить соразмерно оказываемой услуге – первая причина возможного раздора между друзьями.
* * *
№ 345
Уединение хорошо нарушать видом достойного человека, низкий же -лишь крадет потраченное с ним впустую время.
* * *
№ 346
Женившись, не желая при этом менять образ жизни, уподобляем себя пассажирам поезда, то и дело отстающим на каждой станции, и после всякий раз догоняющим его на попутных.


* * *
№ 347
Люди, открытые миру, добиваются многого – каждый по-своему; люди амбициозные, решившие вопрос о своей гениальности раз и навсегда, ставят на себе крест в самом начале пути, ибо, желая иметь все, не соглашаются на меньшее, в итоге, оставаясь ни с чем.
* * *
№ 348
Легкость разводов в современном мире вырабатывает у иных болезненную привычку постоянно вступать в брак с тем, чтобы после непременно развестись.
* * *
№ 349
Продолжительность жизни меряй не количеством лет, но числом свершений, не зависимо от числа неизбежных падений и неудач.
* * *
№ 350
Страх - плохой советчик, ибо сначала парализует волю, а затем – разум, рисуя лишь возможные опасности, как неотвратимые.
* * *
№ 351
Решения, продиктованные минутной страстью, неизбежно оказываются наиболее глупыми из всех возможных.
* * *
№ 352
Брак освобождает любовь от чувственности, благодаря чему настоящая любовь, очищаясь, только крепнет, а нечистая умирает.
* * *
№ 353
Сейчас много говорят об архаичности института брака, т.к. он налагает на свободную личность множество обязанностей, что якобы несовместимо с современными ценностями. Но то, что предлагается взамен – свобода вне брака – отдаляет отношения полов от понятия человеческих, приближая их к животным, которые, как известно, тоже не создают семей. Это делает людей как бы голыми перед влиянием идеологий, господствующих в современном мире. Т.е. они становятся в своем одиночестве более зависимыми от чужой всепроникающей воли, лишая себя возможности самим решать, какими им, собственно, быть.
* * *
№ 354
Женившийся из боязни одиночества обретает, в конце концов, одиночество худшее, чем прежнее, ограниченное постоянным присутствием человека, абсолютно чуждого ему по духу.

* * *
№ 355
Занимаясь всю жизнь выискиванием чужих недостатков, смогут ли в тебе проявиться собственные достоинства?..
* * *
№ 356
Требовать от других того, что сам не можешь дать, есть ни что иное, как переоценка себя и недооценка других.
* * *
№ 357
Счастья, когда оно есть, как правило, не замечают, его начинают ценить, лишь когда лишаются его, в минуты обрушивающихся на голову человека несчастий.
* * *
№ 358
В любви невозможность ответить на большое чувство полноценной взаимностью часто родит отторжение.
* * *
№ 359
Сила женщин таится именно в их беззащитности, когда же они начинают действовать с позиции силы, то часто становятся по-настоящему беспомощны.
* * *
№ 360
Иные довольствуются привязанностью домашних животных, предпочитая  ее людской привязанности, что есть на деле эгоизм людей, избегающих треволнений в отношениях с ближними.
* * *
№ 361
Жизнь не по заповедям Божьим есть в действительности репетиция смерти.
* * *
№ 362
Откладывая на завтра радость, которую могли бы подарить своим близким сегодня, теряем ее навсегда, обрекая на одиночество себя и тех, кто мог бы быть рядом.
* * *
№ 363
Любое благо, помноженное на страх его утратить, неизбежно превращает радость, с ним связанную, в одно непрекращающееся мучение.




* * *
№ 364
Каждому человеку отмерен достаточный срок жизни, чтобы сделать свой выбор: прожить ее честно или бросить в жертву своей гордыне, двигаясь по стезе стяжательства, ненависти и обмана.
* * *
№ 365
Всякий шаг в сторону правды удлиняет жизнь, всякое движение в сторону лжи сокращает ее вместе с каждым новым обманом.
* * *
№ 366
Извилистый путь греха редко оказывается длинным.
* * *
№ 367
Услуга, за которую потом, возможно, придется идти на сделку с совестью, - не благодеяние, но злодейство.
* * *
№ 368
Чтобы не возомнить о себе слишком много, время от времени вспоминай, во что обращается человек после смерти.
* * *
№ 369
Поучая других, не следует исключать возможности, что кто-то может оказаться умнее, давая возможность научиться чему-то и самому.
* * *
№ 370
Пока человек не окончил свой жизненный путь, рано подводить итоги, делая о нем окончательные выводы.
* * *
№ 371
Не страшась смерти, не стремись и приблизить ее неблаговидными поступками.
* * *
№ 372
Жизнь длинна, чтобы успеть совершить в ней достаточно добрых дел, и слишком коротка, чтоб успеть исправить все последствия безумств, продиктованных необузданными  страстями молодости.
* * *
№ 373
Если ты предоставляешь другим оплакивать себя в своих горестях, кто разделит с тобой радость побед?..



* * *
№ 374
Любовь без брака – то же, что и брызги шампанского, развеянные по ветру.
* * *
№ 375
Нередко путь к осознанию своей исключительности лежит как раз через ощущение собственной ущербности.
* * *
№ 376
За рождением неизбежно следует и смерть, но оно же, отделенное от смерти всей жизнью, одновременно и дарует человеку шанс обрести бессмертие, оставив свой след в благодарной памяти потомков.
* * *
№ 377
Бессмертие – понятие духовное, а не телесное, и как мудрость не дается младенцам, но приобретается всей жизнью, так и физическое бессмертие не может быть присуще человеку от рождения, как противоречащее законам природы.
* * *
№ 378
Вести разговор с человеком, спорящим с Богом, - пустая трата времени.
* * *
№ 379
Бремя поражения тяжело, но лавры побед часто оказываются для победителя еще невыносимей.
* * *
№ 380
Несовершенство этого мира выражается в том, что положение высоко парящих всегда оказывается ниже, чем положение высоко сидящих. Объясняется это тем, что первые достигли своих высот вдохновением, тогда как вторые - задницей.
* * *
№ 381
Безделье отнимает массу времени, и все впустую, только дело помогает использовать время по назначению.
* * *
№ 382
Свобода – диковинный цветок для народа, воспитанного веками рабства, поэтому кратковременный период свободы обычно сменяется в нем тиранией, еще большей, чем предшествующая.



* * *
№ 383
Влюбленные, как известно, смотрят друг на друга, друзья же – в одну сторону, истинное единство – в общности взглядов, а не в самолюбовании друг перед другом.
* * *
№ 384
Человек, скованный предрассудками, не может спокойно видеть проявлений чужой свободы и делает все, чтобы уподобить окружающих себе, потому невежество всегда и агрессивно.
* * *
№ 385
Иные заводят животных вовсе не из любви к братьям нашим меньшим, а чтобы потешить свое самолюбие: будучи не в силах заботиться о ближних, они стараются убедить себя в собственной доброте, заводя бессловесных тварей, требующих душевных усилий, несопоставимых с теми, какие требуют отношения с другими людьми.
* * *
№ 386
Справедливость есть некая пронизывающая мир объективная реальность, и, нарушая ее, человек может получить воздаяние от людей, напрямую не имеющих к его поступкам никакого отношения.
* * *
№ 387
Испокон веку во всем мире о человеке судят не по словам, а по делам, и только в единственной стране в мире все обстоит с точностью наоборот. Как-то исторически сложилось, что слова в России важнее дел. За слово против власти здесь запросто могут лишить жизни («поэт в России больше, чем поэт»), а за воровство под вывеской радения об Отчизне, если и не наградят, то, во всяком случае, не накажут, оставляя неблаговидные дела без всяких последствий.
* * *
№ 388
Принимая участие в судьбе других, неизбежно становимся лучше, хлопоча же лишь о себе – хуже, ибо в первом случае освобождаемся от эгоистичных желаний, во втором же – лишь обрастаем новыми.
* * *
№ 389 
Человек, проведший жизнь в погоне за удовольствиями, не получает в конце  ее ничего, кроме болезней и одиночества. Первые становятся результатом излишеств, второе – итогом того, что удовольствие, рождая пресыщение, не направлено ни на кого, кроме себя.


* * *
№ 390
        Стремление к счастью противоречиво, ибо многие отождествляют его с удовольствием, неизбежно связанным с болью и страданием в будущем.
* * *
№ 391
Кто не хочет тратить силы на борьбу со своими страстями, рискует впоследствии потратить их много больше на преодоление последствий собственных безумств.
* * *
№ 392
То, что не зависит от нас, не должно являться и препятствием в постановке жизненных целей.
* * *
№ 393
Сохранить свободу можно лишь в рамках выполнения велений долга, не имея же обязательств перед другими, не имеем и свободы, ибо делаемся оплетены по рукам и ногам погоней за удовольствиями.
* * *
№ 394
Не имей дел с людьми, достойными презрения, дабы как-нибудь не оказаться нуждающимся в их помощи.
* * *
№ 395
Опыт показывает: чем дольше идиот думает, тем более глупое из всех возможных решений способен принять.
* * *
№ 396
Много знать вовсе не означает много уметь.
* * *
№ 397
Люди, более всего озабоченные собственной безгрешностью, ради нее бывают подчас способны на самые отвратительные злодеяния.
* * *
№ 398
Кто знает, тот не спрашивает, а кто спрашивает, тому лучше и не знать!
* * *
№ 399
Если каждый день начинать жить заново, никогда не сдвинешься с мертвой точки. Ломка старого ради светлого будущего есть вечное топтание на месте.
* * *
№ 400
Дуракам есть до всего дело, кроме себя.


Рецензии