Каменный Храм

Историю под перестук колес на юг летящего состава услышал я, уже почти что, засыпая, и в сон, проваливаясь, теряя повествованья нить,   вдруг начал видеть сам всё то, что монотонно  вещал попутчик…

В стране далёкой, где были не в чести ни танцы, песни, ни стихи, ни сказки, а лишь усердный труд  с  зари и до заката считался праведным и благостным занятьем, вдруг вырос куст усыпанный цветами, благоухающий волшебным ароматом и все, кто подходил к нему поближе вдруг забывали, что должны трудиться. Им аромат цветов и вид чудесный древа напоминал о радости и неге, рождал в их головах он звуки песни, в словах которой слышали преданья о море ласковом, что лижет ступни, о травах диких, что щиплют на восходе очаровательные трепетные лани, и о бескрайних пляжах с белой будто молоко коровы галькой… Часами сидели обитатели страны у древовидного созданья, усыпанного  разноцветными цветами - внимали рассказам бессловесным о любви, о приключениях и о мирах, что где-то за горами за тридевять земель чудесными раскинулись лугами и полями…

Властитель той страны, узнав, что население забросило работу, просиживая у куста с рассвета до рассвета, разгневался и повелел срубить тот куст, а место, где вырос он внезапно, завалить камнями, утрамбовать, а сверху возвести  богоугодный храм великомученику, что трудился, не покладая рук, на благо всей страны и Короля.

Пришли воители и, разогнав народ, издалека метали в куст шары, пропитанные нефтью, а потом зажгли, и всё сгорело – и куст, и пару деревень вокруг в придачу. Народ послушно разошелся по местам, которые с рожденья и до смерти им были предназначены судьбою (об этом им не раз  напоминали  святейшие хранители порядка).

Со всех сторон стекались люди в Королевство, и каждый нёс в руках свой камень, бросал его на место, обожженное до черноты. Другие же утаптывали камни в землю, погружали в пепел и заливали черной смесью, скрепляющей навеки темной массой все камни, создавая  монолит. Трудились молча, не издавая ни звука, не обращаясь к другу ни с просьбой, ни с руганью, ни с жалостью иль стоном – над стройкой этой висела тишина, что было очень странно, ведь камни, ударяясь друг о друга должны были пространство заполнять звучаньем, но  даже камни здесь молчали.

И через некоторое время на этом месте был построен Храм – огромный, черный куб без окон и дверей. Все люди, что строили его, что приносили камни, а также хранители порядка, воины и власть пришли и встали вкруг, любуясь на свою работу. И в полной тишине в лучах последних Солнца они зажгли огонь – традиция гласила, что нужно, простояв всю ночь у Храма рассвет встречать всем вместе.

Без сна стояли и без звука, пока на небе не пропал  печальный лик Луны, а небо  расчертила кровью полоса. И в этот миг, когда лучи пронзили небо,  и Солнце озарило эту землю, раздался гул и рокот, и пространство наполнилось звучаньем странным. Храм темной массой закрывал свет Солнца, и видно не было, что там происходит, а гул усилился, и ветер вдруг поднялся. Народ весь в ужасе отпрянул, и готов был разбежаться, но власть владыки Короля пугала их не меньше и они остались, будто камни, наполовину вкопанные в землю.

А Солнце поднималось выше, и вот уже земля вся задрожала под ногами, и Храм вдруг треснул – пробежала через основанье змейка трещин – и через трещины народ увидел побеги тонкие с зелеными листками, такие нежные и влажные, как руки у младенца…


Рецензии