Глава 22. Тайна Ришелье
Глава двадцать вторая. Тайна Ришелье
Решился наконец – пишу…
Признаться, я едва дышу…
Дражайший выдаю секрет
И нарушаю свой обет…
Сомненья прочь -
Уйду от них!
Себе признаюсь – некрасив...
Вы ж идеал и божество!
Где силы взять на торжество?..
Соперника повергнут в ночь,
Но…
Дальше было зачёркнуто, а в самом низу страницы красовался жирный восклицательный знак, причём поставленный с такой яростью, что вместо точки на бумаге образовалась дырочка, и Брысь, подцепив листок коготком, задумчиво посмотрел через неё на кардинальский кабинет.
Ну дела! Ведь это не что иное, как любовный стих! Вот только кому он адресован? В любом случае, совсем не то рассчитывал обнаружить «секретный агент» в бумагах Ришелье!
Он снова запустил лапу в щель, надеясь вытащить какой-нибудь более стоящий документ, и вдруг нащупал на внутренней стенке рычажок! Нажал – из-под ящика выдвинулся ещё один, узкий, а в нём - небольшой портрет молодой женщины, написанный маслом: нежное лицо с большими тёмно-карими (как у Мартина!) глазами обрамляли завитые в тугие локоны густые светлые волосы, украшенные диадемой, а слегка выпяченная нижняя губка придавала облику незнакомки капризность и вместе с тем особое очарование.
Можно было смело предположить, что это и есть муза его высокопреосвященства, которой он посвятил литературную попытку. Брысь опять нажал на рычажок, и портрет задвинулся на место.
Внимание привлекла красивая шкатулка из ценных пород дерева, украшенная бронзовыми фигурками гончих и охотника с ружьём. Опять использовав острые коготки, «секретный агент» попытался открыть крышку, но та не поддалась. Пришлось сдвинуть упрямую вещицу на край стола и сбросить – шкатулка ударилась о бронзовую голову льва, украшающего подлокотник кресла, распахнулась и оказалась чернильным прибором. По паркету растеклось коричневое пятно (не забыть спросить у Савельича, из чего делались чернила, чтобы получался такой необычный цвет) и веером рассыпались остро отточенные гусиные перья.
За дверью послышались шаги, и искатель приключений, поторопившись спрыгнуть, угодил в сотворённую им лужу и помчался к окну – за ним потянулись тёмные следы.
Меньше чем через час он уже был на ступеньках деревянной лестницы, ведущей в их с Д’Артаньяном мансарду. Юный гасконец обрадовался своему хвостатому другу и, чтобы «отметить» его возвращение, приобрёл в галантерейной лавке господина Буанасье четыре кожаных ремешка (в счёт будущей платы за содействие в «поисках» супруги): три дамских – поуже, и один мужской – пошире, и соорудил ошейники для «ангелов-хранителей», выцарапав ножом имена и адреса владельцев.
Почувствовав на шее новый знак отличия, Брысь тут же пожалел, что в их комнате нет зеркала, и завертелся, стараясь изогнуться так, чтобы увидеть хоть краешек.
- Не нравится? Жмёт? – неправильно истолковал его поведение Д’Артаньян и протянул руку, чтобы ослабить застёжку.
Испугавшись, что гасконец снимет украшение, Брысь метнулся к выходу и, проскочив мимо Планше, снова выбежал на улицу. Короткие южные сумерки, как всегда неожиданно, превратились в ночь, а потому можно было смело двигаться в садик Арамиса, на ежевечернюю встречу. Тем более что ему не терпелось поделиться пережитым в одиночку приключением и первым похвастаться кожаной обновкой!
Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/27/335
Свидетельство о публикации №214072600827
Наконец-то опять романтический виток истории. Смотрите-ка Ришелье, оказывается, не чужды человеческие чувства. Брысь - настоящий секретный агент!
С ошейниками, думаю, будет спокойнее. По крайней мере, сразу ясно, что животные не бездомные.
А стих, хоть и без окончания, прекрасен!
Алёна Сеткевич 09.02.2024 12:45 Заявить о нарушении
Простите, что не сразу отвечаю - цейтнот:((
Ришелье, конечно же, ничто человеческое не чуждо, несмотря на сутану:)
С улыбкой,
Ольга Малышкина 12.02.2024 14:02 Заявить о нарушении