Литературная мозаика 1

Главное слово, которое определяет характер литературы Антона Семёновича Макаренко - «энергия»!

Литературная речь Антона Макаренко подобно бурлящей днепровской стремнине, перекатывается через пороги жизни.

Борис Пастернак наклеивает образы-символы на стихи, как бирки на чемоданы.
 
Владимир Маяковский сотрясает воздух советским паспортом, думая, что вносит значительный вклад в строительство социализма!

Пётр Парфёнов – мастер сталинского литературного лубка.

Читая Александра Бека, убеждаешься, что Сталин – «бетон и броня» для советского народа и что благодаря Сталину Россия превращается в великую державу.

Большевистская ярость в революционные годы выжигает до дна душу русского народа, который после Гражданской и Отечественной войн оказывается обессиленным и обескровленным перед новой волной контрреволюции в 1991 году. Какой великой и трагической была эпоха военного коммунизма, рассказано в романе «Как закалялась сталь» Николая Островского!

Энтузиазм, ударный труд, освоение необжитых земель – такова тема книги Веры Кетлинской о молодых строителях Комсомольска-на-Амуре. Её писательский метод можно определить как социалистический романтизм.

Если, читая военную прозу, горло сжимает спазм, - это настоящая литература. Такова книга «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова.

Виктор Некрасов с яростью, с остервенением описывает окопную жизнь солдат. Это кровавая проза.

Проза Виктора Некрасова обильно полита кровью защитников Сталинграда.

Героизм и борьба коммунистов, отображённые в «Блокаде» Александра Чаковского – это трагическая эпопея «Как закалялась сталь» Николая Островского: там и здесь описывается подвиг революционеров большевиков, не сломленных холодом, голодом и даже смертью.

Кто не читал «Блокаду» Александра Чаковского, тому трудно оценить силу героизма защитников Ленинграда. Они не поймут суровый характер гениального советского полководца Георгия Константиновича Жукова.

Юрий Казаков – писатель-интеллигент. У него доверительная, сердечная литературная речь.

В эпоху крушения России в первую очередь гибнут её сыновья-патриоты. Среди них – писатели Дмитрий Балашов и Олег Михайлов.

Такие исторические писатели, как Олег Николаевич Михайлов, пробуждают в русских людях чувство патриотизма. Это писатели гражданского долга и гражданской совести.

Василий Аксёнов с тонкой иронией отображает галантный XVIII век, сопоставляя его XX веку и, наоборот, ищет общие черты грубого, бесцеремонного XX века с вольтерьянским XVIII столетием. Нелёгкая задача.

Время погребает чувства и мысли поэта, пережившего свою эпоху, ещё при его земном бытии. Так происходит с 82-летним Евгением Евтушенко.

Людмила Петрушевская не описывает, а фотографирует жизнь.

Татьяна Толстая кокетничает колючей, кактусовой прозой: ей нравится сбивать шляпы с проходящих мужчин!

Пётр Олешковский норовит пройтись бодрячком по российской болотной хляби.


Рецензии