Девий Дух. Глава 6. Чисть и нечисть

Дьявол, бесы, НЛО и снежный человек

Обстановка ночевки на открытом воздухе придавала нереальное ощущение обладания вселенским пространством, и располагала к вопросам о сокровенных таинствах. Один из вопросов не имел для меня принципиального интереса, но как оказалось, зря:
– Есть ли разумная жизнь во вселенной?
– Есть.
– А почему она с нами не связывается?
– Так разумная же.
– А НЛО разумны?
– Всяко бывает.
– А те, что разумны, пришельцы?
– Смотря с кем сравнивать? Относительно них, пришельцы – это мы, но по их воле. Лаборанты они, следят за чистотой Замысла. Вселенная богата на незваных гостей, а земля просто богата. Любая космическая экспедиция пришельцев-чужаков будет преследовать свой шкурный интерес. Если аборигены сильны, то с ними будут договариваться. В противном случае, возьмут «невесту» силой. Те, что смогут долететь до земли, по определению совершеннее человека и забьют на справедливую торговлю. Для нас, они потенциальные агрессоры, захватчики. Противостоять им – почти без шансов.
Жигулевские горы удобны для размещения средств ПВО (противовоздушной обороны) и систем связи лаборантов. Это самая высокая местность в обозримой округе. Локаторы размещены внутри естественных возвышений, доступ к их обслуживанию осуществляется через проходы, затопленные Волгой. А ГЭС не позволяет замерзать воде всю зиму.
– Высший разум не изобрел рыбацкого бура?
– Не хочет «изобретений» наших фантазий на тему странных «кругов на льду».
– А разгерметизация такой информация для широких масс, разве может быть полезной «неким силам»?
– Нынешнее время требует более ответственного и бережного отношения человека к своим покровителям. Степень его беспардонного вмешательства уже угрожает эффективности их усилий. Так превратились в «памятники древности» Великие Пирамиды Египта.
– Они служили локаторами?
– Защитой локаторов. Установки располагались в их нутре.
– Вроде Останкинской башни?.. Ну да, вполне рационально. Чтобы скрыть и защитить высотную антенну, резонно построить вокруг нее устойчивую пирамидальную конструкцию.
– А еще рациональнее, использовать естественное возвышение.
– Выходит, не зря Гималаи называют «крышей мира», «пупом земли», «Шамбалой»? То есть, дыма без огня не бывает? Там больше всего локаторов лаборантов?
– Способный, студент. 
– Шангри-Ла, Беловодье Горного Алтая – туда же?.. Неужто, из Гизы совсем выжили наших покровителей?
– Они не делились со мной тайнами своей дислокации.
– Почему же ими не лоббируются интересы на уровне политического руководства стран?
– Это далеко зайдет – модераторы войдут в режим ручного управления, чреватого валом ошибок. Начнется острая конфронтация с бесами и человечество окажется между молотом и наковальней. Желаемый исход здесь неочевиден, ведь люди более тяготеют к бесам, нежели к Создателю. С другой стороны, его чрезмерная помощь может нарушить чистоту эксперимента.
– Туманно, как-то: не украсть, не посторожить?!
– Если Создатель предложит человеку четкие рекомендации для стяжания им бессмертия, то родит в нем корыстный интерес. Такие инструкции будут исполняться людьми намеренно лицемерно, ради извлечения собственной выгоды. Человек должен вымучить в себе сознательную, твердую необходимость в праведной жизни. И в том числе, пресытиться искусами, чтобы уметь противостоять им впоследствии. Предупрежден, значит вооружен.   
– Ты предлагаешь всем пройти путь грешницы Магдалины, чтоб наразвратничать до горькой отрыжки, потом раскаяться и стать святыми? Но это опасный эксперимент, подавляющее большинство не вернутся из него без потерь, если вообще вернутся?
– А как иначе воспитать Сознательность. Это селекция духа. Сильному человеку не обязательно проходить все тяжкие из огня, воды и медных труб. Ему достаточно волевым усилием смоделировать искус, и победить его виртуально. Реальные искушения для слабаков. Это тотальная война усыпает поле брани безвестными останками. 
Согласно природному правилу энтропии – все сущее стремится к бардаку: перемешиванию и переплетению, распаду на элементарное. Брошенные людьми города становятся песчаными барханами. Живое и неживое жаждет упокоиться одинаковым бесструктурным прахом. Также, как и наши города, природе противна Сознательность, потому что она искусственна. Сознательная душа – это своего рода город, это дисциплина нравственности, которая поддерживается искусственно, но лишь самой душой-хозяйкой, без назидания извне.
– Разве Создатель не мог заранее предвидеть опасное укоренение бесов на почве своего Замысла?
– Знаешь, почему так живучи рыжие тараканы? – Потому что еще не достали напрочь своим присутствием: вроде противны, но не смертельно. Вот если бы жалили как скорпионы, или разносили чуму на лапках – тогда бы их печальная участь была предрешена еще на заре цивилизованного человечества.
Нынешняя земля походит на запущенную дезинсекторами общагу, но есть мнение, что тараканы развивают устойчивость и творческую изобретательность борцов с ними. Мнения разделились.   
– Что ты подразумеваешь под понятием «бесов»?
– Это расхожее понятие, произошедшее от приставки отрицания всего созидательного: бес…совестность, безнравственность, безволие, безграмотность, беспощадность, беззаконие... Все эти бесчеловечные качества порождаются животным началом физического тела (плоти). А Создателю милы волевые решения. Он воспевает волю, которая глушит тело и разум. А бесы действуют напротив, им нужна дискредитированная перед Богом душа, чтобы владеть ею. А рай небесный там, где нет бесов. Там, где – Не-беса (нет беса).
– Но можно ли, увидеть или почувствовать бесов? Они материальны, в конце концов?!
– Почувствовать беса легко, через свои и чужие пороки. Сегодня легко увидеть человека, одержимого бесами – цинизмом.
– То есть, бесы – это моральное качество?
– Моральное качество – это следствие, а причина: слабость тела и духа.
– Бесы – это наше тело и дух?
– Нет – чужие души, преисполненные чуждым замыслу духом (идеологией). А тело, принадлежит воину Создателя – Дьяволу.               
– Значит, тело – божественно, а дух – нет?
– Тело нам подарено Создателем, и Дьяволом искушает нас. Но еще нас искушают бесы. Они не признают Замысла.
– Выходит, что Дьявол, это не зло? А как же, «падший ангел»?
– Дьявол, скорее бывший еретик, заставивший перелицевать апокрифы в каноны Замысла – победителей не судят. 
– Ты, все время говоришь, «нас». Так, кто «вы», кто я?
– Человек, это Триединство тела, разума и души. Когда я говорю о духах-бесах, то подразумеваю только чужие души. 
– Чужих людей, или что?
– Говорю же – души. Они бесплотны.
– Моя душа может быть бестелесной?
– Отчасти да, ведь ты научился кое-какой практике. Настоящие медиумы способны отрывать свои души от Триединства. И могут становиться бесами. Множество бесов не имеет постоянной прописки в Триединствах, они лишь «гостят» там. И материализуются желаниями и поступками такого «постоялого двора». А еще, выражаются в его способностях и состоянии здоровья. Они пользуются донорским телом/разумом, подавляя родную волю-душу. Во многом справедлива молва, что вампир входит в дом по приглашению хозяина.
Создатель противостоит этому, потому что ему важна самостоятельная работа конкретной души из Триединства, выпестованной предыдущими воплощениями. Бесы для него – бесперспективные оторвы, беззаконные пираты в океане Замысла. Почти любое вмешательство в Триединство извне – это заслуга бесов.             
– Я грешным делом подумал, что бесы, это типа… снежного человека?
– Мелодия и пианино, не то же самое, правда?.. А где кстати, встречали снежного человека? – В горах, где расположены локаторы лаборантов. Вот и делай выводы.
– Что-то вроде техперсонала, «смотрителей маяка»?
– А что, спецодежда из теплого меха, пятерня для сложных манипуляций с оборудованием. 
– Они пребывают в параллельном мире?
– Это ваши мозги туда перемещаются при встречах с тарелко-хранителями. Просто, вы не вспоминаете о подобных контактах.
– Но, есть же свидетели?
– Брак в работе «смотрителей маяка».
Мне вспомнился встреченный накануне волосатый загривок. В свете новых открытий, он больше не казался, таким уж медвежьим.
– Такой облом! Жаль, жаль… – я двусмысленно посокрушался, провоцируя шаманского уфолога на наводящий вопрос о моем личном опыте контактов третьего рода. Приманка не сработала.
– Чего тебя так ужалило?
– Надеялся на торжественное открытие страшной тайны, вроде: «Мужайся! Йети – это Я!».
– Ты?!.. Мне то, откуда было знать? Но твои надежды сбываются – мне стра-а-а-шно!
– Не балагань, ты все понял.
– Йети не я, и не ты. Но поверь, страшных тайн от этого меньше не стало.
– Да-а-а, и «Барабашки» существуют?
– За рейтинги и горячие репортажи, журналисты найдут в твоем унитазе личинку Годзиллы. Но духи все же способны проявляться на обозрение человеку. Хоть «Барабашкой» это назови. 
– А еще какой-нибудь экзот водится в Жигулях?
– А для чего я так громко зеваю?
– Ну-у?
– Мамонтов отгоняю!
– Мамонты… здесь?!
– Уже нет! Я их разогнал.
– Смешно. А вообще, загадочные животные.
– Мулы.
– То есть?
– Адаптированный для севера рабочий скот. Разве выжили бы они сами по себе? Хоботом удобно срывать ветки, как и жирафам. Только у одних голова в начале, а у других – в конце… Ты видел в заснеженной тундре лесные рощи? Мамонты ведь, не мобильные северные олени с их острыми копытцами для добычи низкого ягеля. Они есть искусственная генная инженерия, выведенная под определенные задачи. 
– Как и африканские слоны, под задачи возведения египетских пирамид?
– Это твоя версия.
– Такими манипуляторами можно проводить и высотные такелажные работы. А латиноамериканские пирамиды меньше, потому что там нет слонов, да?
– Слон на вершине пирамиды? – Шикарный вид! Но, вряд ли. Скорее, грубый тягловый скот у основания.
– Пожалуй, такие многотонные блоки посильны лишь мощным кранам, вертолетам, или тарелочкам, да? 
– Я не служил в стройотряде у лаборантов.
– А что, возводили мамонты на севере?
– И в штабе у них не состоял.
– А сочную акацию из Африки им доставляли на неопознанной тарелочке?
– С голубой каемочкой… Слоны по хвое западают. Не знал? В меню она у них состоит.

– Какая польза для Замысла в нашем знании о бесах?   
– Надо знать своего врага.
– Лаборанты пеленгуют бесов?
– Нет, для этих паразитов предусмотрена иная аппаратура. Они как вирусы. Но не всякий дух, есть бес патогенный. Нельзя всех скопом мазать йодом. Лучший фильтр – нравственный иммунитет человечества.
А защитные средства лаборантов служат пеленгаторами и силками для всевозможных летающих, выныривающих и выползающих объектов: незваных гостей из космоса (разумных пиратов и неразумных метеоритов), истинных хозяев морских глубин, земных недр и параллельных миров. Сюда же, пиши профилактику и предотвращение земных катастроф.    
– Так мы, неуязвимы?
– Нет предначертанной судьбы. Все может выйти из-под контроля.
– И от экологического суицида нас берегут? Даешь войны, эпидемии и голод – как регулятор плодящегося человейника, да? Кажется, это приоритеты мирового правительства, оно что, на службе у Дьявола?
– Не путай бесов с Дьяволом.
– Удобное оправдание, что во всем виноваты бесы! Покажи хоть одного или опиши его признаки? – меня распаляло возмущение от собственного непонимания таких банальных житейских вещей, как бесы (или например, того же принципа корпускулярно-волнового дуализма). А шамана только задорило. Ему нравилось тушить мои эмоции:
– Это души, не имеющие собственного пристанища. Как корабли без пристани. Или корабли, научившиеся отчаливать и блуждать. 
– А-а-а! Ну, теперь все ясно. Так бы сразу и сказал – души. Души – это бесы, и наоборот. Вот только чую, где-то пробел в понятиях. Сказал бы даже – в фундаментальных. Не подумай, что мне это на самом деле любопытно – так, для проформы спрошу: а что есть душа?
Я боялся, что ведьмак завалит меня сложными формулами в ответ на этот вопрос и постарался на время прослыть бестолковым учеником, которому надо все мелко жевать и ассоциировать. Но кажется пересолил, безвременно уняв ораторский пыл капризного лектора:   
– Своей волной любопытства, нагнал мне зевоты. Ты меня теряешь, – и в подтверждение учитель заразительно зевнул. – Еще зачет по предыдущей теме не сдал, студент. Про души тебе расскажет моя знакомая ведьма. Если дотерпишь, или доживешь.
Как-то не воодушевил колдун таким небогатым раскладом. Вроде как, пытать и кончать меня по сценарию задумано. Пока шаман совсем не потерялся, я попытался найти его вопросом по теме:
– Погоди, не уходи, вопрос на посошок: бесы как-то еще могут проявляться, кроме как качествами человека?
– Могут. Магия позволяет договариваться с ними. Телекинез, чтение мыслей, целительство, сглаз, порча, проклятия, и тому подобное – это во многом взаимодействие с душами.
– Ты отождествляешь бесов и духов?
– Ты же блуждал неприкаянной душой, но не проказничал бесовством?
– Я был душой иль духом?
– Для меня, они тождественны. Другое дело – ведьмины сказки. У нас разные подходы. Говорю же, еще наслушаешься. – ведьмак болезненно наморщил лоб.
Кажется, в их ведьмячем парламенте наличествовала конфронтация идеологических фракций. Парламентарий не выдержал внутренних прений и отмахнулся словно от мухи:
– Ну их, к бесу… наши сложности!
Я было подумал, что шаман успокоился на сегодня, но видимо у него накипело – еще те, думские страсти с анафемами и мордобоем! У кого чего болит:
– Если в двух словах, то я считаю за душу любого духа. А другие – только коллектив духов, и только устоявшийся. Из этого мнения следует, что душой можно считать лишь тех духов, что приобщены к телу (разуму). А все остальные, мол – неприкаянные духи. Справедливости ради, такая градация удобна в терминологии, но недостаточна прослыть за истинную, лишь на этом основании.
– А еще проще, нельзя?
Я предположил, что на их «профессиональных» дискуссиях должны звучать различные трактовки. Вспомнился наш парламент, где те же яйца, но в фас и профиль, имеют разное юридическое определение, и потому, отдельные бюджеты. Двукратные конечно.
– Мой дух – един, он и есть – моя душа, а его окружение, это приблудные духи, они же – души. И не более. Оппортунисты же считают, что «мой дух и приблудные духи» – есть моя душа, а мой дух – лишь главный среди них, вроде стержня. У них душа – весь постоялый двор, а у меня – только хозяин двора. У них, без Триединства, души распадаются на духи и вновь собираются душами в новом воплощении Триединства. Из чего следует, что обычная душа не способна сохранять былую идентичность. А у меня – душа там, где ее стержневой дух… Не буду тебя неволить выбором терминологии, в ней путаются сами авторы. Называй, как удобней ляжет.
Мне больше «легла» практическая сторона рассматриваемого вопроса:
– Значит, паранормальные способности человека обязаны помощи сторонних духов?
– В большинстве они обязаны «ловкости рук, и никакого мошенства».
– Но если свободные духи способны перемещать предметы, то почему это непосильно душе человека?
– Она скована Триединством, неопытна в таких вопросах. Чтобы сдвинуть предмет, необходимы творческие усилия многих матерых в таких делах душ. Поэтому колдовство зачастую передается по наследству, либо ученикам – к ним переходят духи-помощники мага.
– Ты бы мог поделиться своими духами? – спросила шкурная часть меня.
– Подавишься! А может, и нет. Но, жаба меня удушит точно. Если серьезно, то наивно считать духов своей собственностью. Им надо нравиться. Они индивидуальны, капризны, своевольны, требуют выгоды. Чтобы мои духи перешли к тебе, нужно предложить им что-то большее. Но ты не знаешь – чего, а моя жаба не позволит секретничать.
Я вот, по своей сознательности не могу на тебя искренне сердиться, чтобы ненароком не навлечь гнев своих духов. Они очень могущественные. А иного-другого, можно и не опасаться. Но ты не определишь это самостоятельно. Чужие духи могут чувствовать твою силу и не станут связываться. Опять же, некоторым духам может нравиться издевательство над их хозяином, в смысле – прибежищем. Все так запутанно.
Знал бы ты, сколь над тобой склонилось сейчас изучающих «глаз и ушей» – побледнел бы от страха!.. Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами никто не следит. Мое соседство беспокойно и опасно.
– Не их ли, я видел по дороге сюда? – меня слегка поёжило. Крупные мурашки на спине тотчас согнали устойчивых к репелленту клещей. – Что, духи глазасты и ушасты, как черти из сказок? 
– У духов нет органов чувств, кроме твоих или моих. Они снимают информацию с наших ощущений, уже прошедших фильтры нашего сознания и подсознания. То есть, чувствуют наш страх, любопытство, озабоченность, безразличие...
Дух, как компьютерная программа, скитается по проводам глобальной сети, никак не выражаясь. Но стоит ей облюбовать конкретный сервер, как тут же залезает в его память, попользует процессор, проявится на мониторе предупреждением – «Обнаружена троянская программа!». Защекочет поросенка Касперского, заставляя его завизжать. Ну, чем не использование «органов чувств» компьютера?.. Духам требуется определенная среда для выражения своей сущности, поддержания жизнеспособности и совершенствования. Это может быть животное, человек, иное пространство. 
Духи различны по качеству. В безлюдных местах несколько иные, нежели в городах. Здесь, они нелюдимы, не ищут симбиоза. И будут стараться вытолкнуть нежеланного посетителя. Но в то же время, они не заняты связью с конкретным человеком, потенциально находятся в поиске и можно им понравиться. Но не знаючи, вместо малой пользы, не мудрено нажить большого геморроя. И вообще, это против Замысла. Но если сможешь принести ему пользу, то повторюсь – победителей не осудят. Меня, еретика, не закрыли же?
– Значит, духи привязаны к месту?
– Как музыка к инструменту. Умеючи, можно сочинять мелодии. Если окажешься искусным музыкантом, то можно сорвать духа с насиженного места.
    – Если духи бесплотны, значит их невозможно почувствовать, ну, там: увидеть, услышать? – поинтересовался я с робкой надеждой… Уж очень не хотелось напряженного ощущения чьего-то присутствия. Особенно здесь и сейчас. – Нельзя и точка, ты первый сказал! – поспешно ответил за самого медиума, на всякий случай, не дожидаясь его нежелательного опровержения.
Назови черта, он и появится. В густой темноте мне уже начали мерещиться недружественные телодвижения. Хоть круг вокруг черти… Кстати:
– А магический круг реально помогает? – глупее вопроса, я еще не задавал.
– Начертав защиту, ты убеждаешь себя в безопасности. Духи сканируют эту убежденность и ретируются на другую беззащитную жертву. Или ждут тебя – когда голову из панциря самомнения высунешь.
Духи реальны, но твои ощущения от их воздействия могут быть нереальными. Ты неправильно можешь их интерпретировать, а духи, в свою очередь, считывают искаженный тобою их собственный образ – видят себя в кривом зеркале. В результате случается бардак. Отсюда и проистекает множественное вульгарное перенесение образов  духов в видения и сказания. Каждый трактует в меру своей испорченности, пугливости, буйства фантазии.
Чтобы привлечь духов в друзья, нужно чтобы им понравился собственный образ, нарисованный тобою. Можно польстить духу, обмануть. Главное – искренне убедить себя самого.
– Обмануть себя? Впасть во все тяжкие нереальности?
– Чтобы в итоге, разукрасить яркими красками свою реальность. Но помнить о своем самообмане, и держать порох сухим.
К тому, кто боится духов, могут пристать сущие бесы, питающиеся эмоцией (энергией) страха. Когда начинаешь безмерно бояться, как по волшебству возникают таинственные шорохи и тени, от которых леденит кровь. Так материализуются фантазии, исполняются мечты, притягивается себе подобное. Все, как в человеческом обществе – скажи, кто твои друзья (духи), и я скажу кто ты. Вольно или невольно, мы сами выбираем круг своего общения: как людей, так и духов.      
– Ты можешь описать их подлинный визуальный образ?
– Ты в состоянии нарисовать на бумаге облик переменного тока?
– Ну, помнится из физики, что-то вроде синусоиды на графике?
– Вот именно: на нереальном графике, а не в реальной жизни. Это удобоваримая модель, принятая за условное обозначение. Наше субъективное восприятие.
– Здесь ты меня поймал – не попрешь… А какие ощущения от соприкосновения с духами могут быть подлинными?
– Страх, беспокойство, брезгливость, гнев... Но лично для себя можно открыть индивидуальные ощущения.
– Во-во, меня кто-то сейчас трогает!
– Поздравляю, ты еще чертовски привлекателен! – надеюсь шутливо среагировал колдун. – Но боле, остерегайся людей – через них материализуются основные угрозы от духов!
– Ага, сейчас я засну, и ты устроишь своим духам пирушку из меня! Шашлык из обозного ишака Стаса! Кто на новенького?!.. Я сказочные инструкции помню: будешь как баба-Яга в печку пихать – Иванушкой ноги раскорячу!
– А это дельная мысль прямо в цвет на мою голодную кишку! Заметь, не я ее родил.
Напускное балагурство хоть как-то разгоняло липкую и плотную окружающую темень. Несколько ободряла и вселяла заячью храбрость свежая мысль, что страх притягивает монстров… О чем бы подумать, чтоб сбоку притулилась душа Мэрилин Монро?.. Уже отчаянно хотелось переобуться на отвлеченную тему, на женщин наконец. Но было несколько неуместно: затихающее бурчание колдуна в ответ на мои вопросы сигналило о начале конца сегодняшней пресс-конференции.
– Сглазы, порчи, проклятия – как действуют?
– В большинстве случаев, убийственным самомнением. Хронический страх, зависть, досада, любовь, идеи фикс и прочие наваждения запускают спящие программы саморазрушения.
И духи могут этому способствовать. Но это также сложно, как заказное убийство. Если ты найдешь беса-киллера, то он может остаться при заказчике пожизненно, в горе и радости, до близкой гробовой доски. Общее преступление роднит подельников… Захочется тебе иметь близкого приятеля-отморозка? И ощущать себя в очереди на собственное исполнение? Если долго смотришь в бездну, то она начинает смотреть на тебя. 
– Спиритизм способен вызвать любого духа? Наполеона, например?
– Ты можешь сейчас окликнуть по чужому заказу любого человека?
– Могу позвонить по мобильному, – наконец-то, словил медиума на мякине.
– И номер Наполеона знаешь? – вернул прикол ведьмак.
– Чем твои духи отличаются от моих?
– Настоящий колдун, в отличие от обычного человека вольно снимает защиту Создателя (коей служит Триединство) от духов. Он открывает запертую дверь на свой страх и риск. Становится проходным или постоялым двором. А нередко – и бандитской малиной. При некоторых условиях духи могут завладеть телом и разумом медиума, вытеснив его душу.
– И надолго?
– Сложно определить. Нужно сравнивать поведение бесноватого, до и после. Вытеснить душу можно частично, такое состояние довольно устойчиво.
Любой человек, случается, испытывает многократную смену настроений на дню. Просыпается с ощущением себя другим человеком. Иногда ловит озарение. Все это может быть частичным подавлением его души (воли) извне. Или полным изгнанием.
Но, этот механизм – не правило. В большей степени на человека влияет объективный внутренний обмен веществ, воздействие разных внешних энергий и обстоятельств.      
– Как это – «колдун вольно снимает защиту»?
– Вот ты блудил свободною душой. Для чего выходил из дома-Триединства, открыв изнутри его дверцу. Но вернувшись, мог застать в своей «постели»… соседа! Хватит ли тебе сил вышвырнуть его? Или хотя бы заставить довольствоваться табуреткой в гостиной? Конечно, здесь появляются новые возможности, ведь можно с ним обкашлять и большой ремонт в твоем доме. Малой кровью, за трехразовый харч… в понедельник, среду и пятницу.            
– Выходит, мои духи – это прохожие, а твои – постояльцы, собутыльники?
– И это – большаа-а-ая разница! Я могу выбирать себе духов-друзей по степени их качества, полезности, а ты – нет.
– Вот бы и мне?
– …пригреть жуликов и маньяков? Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап!    
– Может дух, стать ангелом хранителем?
– Отчасти. Никто не сможет остановить поезд, когда ты с перепою спишь на рельсах.
– А что, пьяному духи не указ?
– Недаром созвучны понятия «спирт» и «spiritus» (spiritus с латинского – душа). Спиритизм – это вызов духов. Прием спирта рушит Триединство, высвобождает душу из его оков. Пьяный человек отторгает тело-разум, приобщаясь к себе подобным – к духам. И бестолку пинать ангелу-хранителю заблудшую по пути домой душу… Кстати, и название опиумного мака созвучно маэстро медитации – магу.
– Откуда такое созвучие, мистика?
– Отнюдь, студент. Созвучие выражает первоначально заложенный в словах смысл. Просто со временем люди их коверкают, из корысти или случайно. Так, подмениваются буквы и слоги на схожие. Но нередко остается верным их полное звучание. Желательно везде искать ассоциации. Они могут подправить или дорисовать искаженную картину мира, до первозданной.
К примеру, вульгарную аллегорическую абракадабру: «Ева вкусила запретный Плод от Змея», можно дешифровать толковой конкретикой: «Ева вкусила запретную Плоть от полового члена мужчины». Первоначально было исковеркано истое слово «плоть», до созвучного – «плод», а половой орган ассоциирован со «Змеем».      
– Применение психотропных веществ – это типичная практика сенситивов?
– Ты имеешь в виду обкуренных шаманов, долбящих в бубен под объективами телекамер? Многое из того – замануха для туристов. А вообще, только посредственный маг изобретает примитивные способы вхождения в транс. Пример тому, завораживающая ритмика бубна, песни и пляски. Еще печальнее, использование ими психотропов: они разрушают разум и притупляют чувственность тела. Сильный и дисциплинированный сенситив, решает все психическими практиками.
– А магические обряды?
– Для слабаков и дилетантов. И тем опаснее для них успешные магические опыты. 
 
– И все же, как духи выбирают себе человеческую компанию?
– Я уже раскрыл эту страшную тайну, и добавить нечего – также, как ты выбираешь себе приятелей. Духам должно быть сытно и интересно рядом с тобой.
– Ты сейчас чувствуешь моих духов?
– Слышу довольное чавканье и нутряное урчание, это мои дожирают твоих. Сирота ты теперь, казанская.
– Какие техники определения нереальности ты бы особо рекомендовал?
– Изобретенные самостоятельно. Но стоит предполагать последствия от их применения. Вот, если бы подмигнул тебе хладный покойничек, которого ты ловил на наглой постанове, а?!
Рядом с моим ухом послышался длинный характерный хруст. Кажется, зачем-то встал шаман… и торжественно произнес:
– Ты знаешь, у меня только что случилось прозрение, я видел будущее!
– Ну?! – заинтриговал меня ясновидящий.
– Я вижу, как ты покупаешь себе новый мобильник… Извиняй, уж.
Хренов Нострадамус, слон в посудной лавке. Это хрястнул под его копытом мой новенький навороченный телефон!.. Хорошо, что ночь не стеснила трехэтажных выражений на моем лице. 

***

Шорохи, треск, скрипы, свисты, сдавленные визги и порхания в лесной чаще выдавали насыщенную ночную жизнь ее обитателей. Шабаш ведьм, праздник живота у волков или кабанов? Или у шаманских духов? На мгновенье, я почувствовал себя немощным стариком на неуместной раскладушке посреди дискотечного танцпола для нечисти. Куража, в самом его разгаре… Это не мой праздник жизни!   
Кажется, что колдуна я безнадежно потерял – тот больше не показывал признаков бодрствующего тела. Мой изувеченный мобильник хоть и зажегся, но стал чрезвычайно нежным, реагируя отключением на каждое неловкое нажатие. Настигло ощущение одиночества во вселенной.
Сон не шел, а возвращение из далеких мыслей в окружающий лес колотило дрожью ребра, точно по клавишам на них музицировала нечисть. В уме всплыл неписаный закон джунглей, что безопаснее держаться в стае себе подобных – одиночку неминуемо замечают хищники. Я чувствовал себя одиночкой, без защиты городской стаи себе подобных. Но то, фальшивое ощущение. Город стократ опасней!
По лицу приятно просквозило ветерком, я даже приоткрыл глаза и… сердце мое остановилось… Вместо звездного неба надо мной зависли глубокие провалы глаз ведьмака. Я его не видел таким, и так близко!.. Дыхнуло совсем не июльской прохладой.
Рефлекторная реакция на опасность ударила волной тока по телу, вернулась в мозг и отрапортовала, что все готово к запуску, но внешне не выдала себя ни малейшим дрожанием мускула (еще старая армейская закалка).
Сию минуту пред шаманом простиралась не туша на убой, а тугая пружина оружейного механизма. Страх улетучился, как у боксера, шагнувшего за канаты ринга. Или солдата, решившегося на атаку. Началась игра в гляделки с колдуном. Или уже не с ним, а с его чучелом, набитым чужим злорадным духом.
Затянувшаяся пауза явно была на руку демону. Ко мне начал возвращаться изгнанный только что страх, но уже вместе с параличом трясущихся членов.
– Тесссаткота-а-а-ам… тесадко-о-онннамм… мммм… несладкотам-м-м... – выдало порцию шифрограмм угрожающее существо, лишь с третьей попытки попав буквенной гайкой на смысловую резьбу фонетического винта. Без эмоций, смены тонов и ударений на слоги.
–– Порош хаясничать, клоун?! – сказал, или только хотел я. Зараза косноязычия передалась мне воздушно-капельным путем.
Экстремальная ситуация в авральном режиме начала подстройку всех моих органов чувств. Зрение вошло в режим ночного видения с дальнобойным зумом. Край моего глаза засек над головой демона далекую планету Плутон, в мельчайших ландшафтных подробностях. А волчий слух уловил сонное копошение кур на насесте, где-то в сарае на окраине села Бахилово. 
Безо всякого мудреного этикета, а-ля–шаман изрыгнул мне в лицо изрядную порцию рвоты, но продолжал сидеть на корточках без намека на извиняющие реверансы…

Произошедшее далее, читатель надеюсь вспомнит в мельчайших подробностях. С этого неприятного происшествия начиналось мое повествование. Чтобы не повторяться, переношусь на несколько часов вперед, на место нашей с шаманом ночевки. Когда пятнашки с демоном завершились ничем, при обоюдном непротивлении догоняющих и убегающих сторон.            
 


Рецензии