Время, когда цветёт Одолень-трава... Глава 7

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/07/27/1100


– То, что можно перенестись во времени в прошлое, я узнала не сразу, – поведала Валентина. – Сон как-то увидела. Вначале не придала этому значения, но он повторился ещё дважды. Видела свою прежнюю жизнь, а именно самый счастливый год своей жизни – 1940-й.
– То есть последний мирный год перед войной? – поинтересовалась Вика и тут же осеклась: – Ой, простите, перебила. Просто мне бабушка про этот год рассказывала…
– Именно, – подтвердила женщина. – Перед самой войной. Последний год моего бабьего счастья. Любовь свою повстречала, к свадьбе готовились… А тут  и война грянула, всю жизнь перекалечила. В настоящем ничего не удерживало, а вот по этому времени сердце ныло. Перед тем как спуститься в погреб, ясно представила, куда хочу попасть. Так оно и вышло.
– Так мы сейчас в 1940 году находимся? – всё ещё не верил в произошедшее Дима.
– Да, в августе.
– А число какое?
– С утра вроде четвёртое было…
– Н,у ничего себе! – воскликнул мальчик. – И мы тоже из 4 августа, только из 1988 года. Но я, к примеру, ничего такого не загадывал из временны’х рамок.
– Я загадала, – сказала Вика. – Перед тем, как залезть в погреб, в мыслях крутился именно этот год – сороковой. А число и месяц, наверное, подсознательно прикинула.
– Обалдеть, сорок восемь лет разницы, – размышлял вслух Дима. – Слушайте-ка, я, когда на часы в последний раз взглянул, на них было восемь минут пятого – то есть 4 часа 8 минут. Нащупывается какая-то магическая закономерность. Из области нумерологии.
– Это какая же?
– Ну, смотри сама. Переход во времени с разницей в 48 лет, август месяц – он восьмой в году, число четвёртое, и время – четыре часа восемь минут. То есть получается, две цифры – 4 и 8 объединили в себе некоторую временну’ю логическую связь. Всё совпало – и поэтому мы именно здесь и именно сейчас.
– Да уж, – вздохнула Вика. – Хорошо, что я Каменный век себе не представила. Иначе зависли бы мы сейчас между динозаврами и какими-нибудь дикарями…
– А может, нас уже и зажарили бы на костре, – развил Дима Викину мысль.

– Тёть Валь, – обратилась девочка к женщине, – но ведь Вы же отправились сюда уже в возрасте. Как же Вам удалось стать снова молодой?
– Хм… Ну, пускай это уже будет моим колдовским секретом, – уклончиво ответила та. – Не могла же я допустить, чтобы меня здесь было две. Приоритет в итоге отдала молодости. Считайте, что сама с собой воссоединилась. А как – не спрашивайте. Ни к чему вам это…  А под старость же я вредная стала, сама понимала. Одиночество всё причиной, будь оно не ладно. Да и люди невзлюбили, во многом напраслину навели. Тяжело было среди них… Поэтому здесь для меня самая что ни на есть отдушина…
– Но ведь время не стоит на месте, – возразил Дима. – Постепенно опять состаритесь. И окажетесь в нашем времени. Это как прожить жизнь заново.
Валентина таинственно улыбнулась:
– Нет, не окажусь. Состарюсь я в теперешнем времени…
И видя, как дети недоумённо на неё смотрят, пояснила:
– Я ведь уже здесь почти десять лет. А период всё тот же. Как только наступает 22 июня 1941-го, перечеркнувшее многое в жизни, я тут же обратно возвращаюсь, в свой счастливый сороковой год.
– Наверное, надоедает, проживать одно и то же? – спросил Дима.
– Может быть… Но лучше уж так, чем снова пережить войну и свою последующую никчёмную жизнь – одинокой и никому ненужной.
– А сейчас Вы не одиноки? – поинтересовалась Вика.
– Сейчас нет. Есть у меня любовь... – и, помолчав немного, продолжила, – Убьют его в ноябре 41-го, к Новому Году похоронка придёт…  А так, для меня он остаётся живым, здоровым и молодым… А состарюсь, буду хотя бы видеть его и знать, что вот он здесь, ходит по одной земле со мной…

– Интересно, а бабушка моя сейчас тоже ведь молодая, – у Вики загорелись глаза. – Вот бы взглянуть. И дедушка жив…
– Жив. Но они ещё не познакомились. Он из другого села. И мама твоя ещё не родилась.
– Это да, она же только в 1954-м родится, а я только в 79-м… Ой, прям даже не верится, что мы там, где нас ещё вовсе и нет...

 – Валь, у тебя, смотрю, гости, – раздался со стороны уличной тропинки женский голос. К изгороди подошла приветливо улыбающаяся женщина. Вика глянула на неё, и узнала: бабушка! Только совсем ещё молодая …

– Ба… – почти вырвалось из Викиных уст, но Валентина её одёрнула: мол, не надо, всё равно не поймёт. И тут же приветливо ответила:
– Да, Тась. Из города пионеры забрели.
– Здравствуйте, – поздоровалась Вика, пытаясь соблюдать нейтралитет.
– Здравствуй, девочка. И тебе, мальчик, здравствуй. Откуда ж вы такие нарядные?
– Из Москвы, – честно ответил Дима и тут же спохватился: да, прикид у них явно не соответствовал сельской местности начала сороковых.
– Мы из соседней деревни, Тихой Росстани, – соврала Вика. – К бабушке с дедушкой на лето приехали.
– Ох, как вас далёко-то занесло. До Тихой Росстани отсюда вёрст шесть-семь будет.
– Да мы вот гуляли, немного заблудились, – поддержал Дима подругу.
– Тась, заходи, молочка попьём, – предложила Валентина. – Заодно и с ребятками познакомишься. Посидим, поговорим....
 – Ой, с удовольствием,  – Таисия отворила калитку и направилась к расположившейся на веранде компании.
Валентина достала парное молоко и выложила на стол баранки. За разговорами время полетело незаметно.

Где-то часа через полтора на пороге появился молодой мужчина, высокий, светлокудрый, лет тридцати пяти. И судя по тому, как обрадовалась ему тётя Валя, дети поняли, это и был тот, о котором рассказывала хозяйка.

– Здрасьте-здрасьте, пионеры-школьники, – задорно поприветствовал он и представился: – Володя, тракторист. А вы, смотрю, нездешние?
– Да, мы тут забрели случайно…

И завязалось новое знакомство.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/27/1142


Рецензии