Неоконченная повесть. Глава 11

 Николай оценил мою заботу о нём и жизнь наша немного стала спокойнее. Но иногда после принятия очередной дозы алкоголя начиналась очередная воспитательная работа со мной. Мне эти уроки стоили очень дорого: у меня поднималось давление. Это опять же вызывало очередное возмущение Николая и он орал на меня, что , если болею, то должна идти в больницу, а не валяться дома. Потом он уезжал на вахту и у меня было пятнадцать дней спокойной жизни. Вот так я и жила от вахты до вахты.
 У Николая  начались проблемы с ногой. Ему давно ставили диагноз: тромбофлебит  глубоких вен нижних конечностей. Теперь это заболевание всё чаще напоминало о себе. Левая нога у него отекала очень сильно, а потом появились язвочки на коже. Я сама готовила ему мази на основе трав и аптечного вазелина, делала перевязки, потому что хирург, осмотрев его, кроме операции ничего нам не предложил. Эту же мазь и бинты он брал на вахту и первое, что я делала, когда он возвращался с вахты, осматривала его ногу. Язвочки за время его пребывания дома подживали, но возвращался он опять с запущенной ногой. Потом я вычитала где-то о чудодейственном гомеопатическом препарате для лечения вен и начала его поиск по нашим аптекам. Мне удалось его найти, стоил он дорого, почти половину моей пенсии, но я его купила и мы начали лечение. Действительно, было заметно значительное улучшение.
 Николай привозил зарплату и мы её теперь вместе распределяли на наши потребности. Некоторую часть откладывали сыну, чтобы по возможности с кем-нибудь передать. Сын сдал хорошо зимнюю сессию и в письмах, которые писал довольно часто, начал просить, чтобы я передала ему старую куртку. Мы с Николаем сразу поняли, что он собирается подрабатывать. Николай завёлся с пол оборота и начал кричать, чтобы я ему в письмах категорически запретила работать. Я, конечно, тоже была против подработок, боялась, что просто мальчик может не рассчитать свои силы и вылетит из Университета. Данил продолжал просить свои ношенные куртки, оставленные дома. Родители, чьи дети уехали учиться в Россию, очень тесно общались между собой и, как правило, сообщали, если кто-то ехал в командировку, то была возможность передать хотя бы деньги. А тут появилась информация, что едет машина прямо до Санкт-Петербурга и мы все начали собирать посылки. Их, как потом рассказывали водители, на границе с Казахстаном протыкали металлическими штырями. Что таким способом искали, я не знаю, но кое-что пострадало из переданного в посылках. Но главное,что их всё-таки доставили.
 Кроме писем, я очень просила сына, чтобы он хотя бы один раз в месяц звонил  домой по телефону. Писал он часто и очень подробно о своей жизни в холодном и, тогда для него, голодном Петербурге. Поскольку он учился на бюджетном отделении, то получал стипендию, которая была почти равна по сумме моей пенсии в Киргизии. На военную кафедру они с Олегом не были приняты, поскольку имели Киргизское гражданство. Они обратились в ОВИР по поводу получения Российского гражданства, потому что возвращаться в Киргизию после окончания Университета не имело никакого смысла: работы не было, предприятия закрывались одно за другим, а по их специальности вообще ничего не было из работы. Была проблема с документами: при выписке Данилу выдали листок убытия с записью "на учёбу", а для получения гражданства нужна была запись"на ПМЖ". Нужно было заполучить этот несчастный листок убытия и это надо было сделать мне здесь, в Киргизии. Пройдя через массу кабинетов и подключив все свои знакомства и связи, месяца через четыре я всё-таки получила этот злополучный листок убытия с нужной записью и для своей подстраховки милиция добавила ещё одну: "Взамен утерянного".
 Я тоже очень часто писала сыну письма в Петербург, пытаясь больше поддержать его морально. Даже открыла в кафе-интернете свой "ящик" на rambler.ru, потому что Данилу было легче написать мне так краткое сообщение, когда у него не было времени. Я через день заходила в это кафе. Ребята, которые там работали уже хорошо меня знали и помогали мне открыть "ящик" и напечатать письмо.
              Я жду опять письма.
              Через день "вхожу"
                в интернет.
              Потихоньку схожу с ума:
              А его всё нет и нет!

              Давление давит и сердце ноет.
              Уныние стучит в окно...
              Вот получу письмо-
                оно меня успокоит:
              Я буду знать, что всё у тебя
                ХОРОШО!

 На зимние каникулы из Санкт-Петербурга приехала сестра мальчика, с которым Данил вместе учился и привезла нам от Данила подарки и письмо. Мне сынок передал тонометр для измерения артериального давления, а отцу электробритву, чем очень его растрогал. Я была тронута  вниманием сына не меньше, но самое ценное, что Данил ещё передал  кассету с записью для всей нашей большой семьи. Мы тоже записали ему ответную кассету с пожеланиями всех членов нашей семьи, кроме бабушки Сони  деда Данила. Что-то у нас не получилось с записью их голосов. Ну, и начали собирать посылочку сыночку, которую Катя(так звали девочку) и увезла после каникул в Питер...


Рецензии