Рентгеновские стихи

Принцип Художественного Соответствия 2.
               

 «Она настолько очаровательна, что даже на рентгеновском снимке  выглядит прекрасной!»               
                Из заметок влюблённого рентгенолога.

Многие стихи без обрамления, как рентгеновские снимки красивых женщин. Они НЕ голые, на них видны кости и внутренности, никак не привлекающие взгляда и эмоций.  И их, стихи, не «обрамить» сухой справкой внизу страницы или, того хуже, в конце книги в отделе: Дополнения. Иди – ищи! Итак, если они «обрамлены» хорошей литературной прозой, интересной, разъясняющей и эмоционально привлекающей, то и сам стих раскроется читателю как прекрасный цветок! А ведь это цель искусства: Пробудить в душе, а не в кишечнике и не в гениталиях, чувство наслаждения красотой, не брюхозаполняющей и не совокупительной! Разумеется, этот принцип не следует огульно применять ко всем стихам. Но есть немало стихотворений, смысл и красота которых не могут быть уловлены и прочувствованы только лишь из самого стиха! В предыдущей заметочке. «Принцип Художественного Соответствия» был приведён стих Пушкина, просто непонятный для читателя. А прозаическое обрамление, дало стихотворению новую жизнь, иной ракурс, многое проясняющий и дополняющий!
Идеально было бы, если бы сам поэт позаботился бы об этом «Обрамлении» своих стихов,  и не пускал бы в свет неких «Некробий» по Станиславу Лему, эдакие стихотворные скелеты да лёгкие с кишечками, а хорошо одетых в красивые платья красавиц, тогда и эффект от его НЕрентгеновских стихов был намного большим!
Если же поэта уже нет в живых, то за это «обрамление» должны взяться другие поэты и писатели! В большинстве, конечно, откажутся: Я, мол, сам ТВОРЕЦ, чаво мне кого-то другого обслуживать! Это та болезнь очень многих, которую заметил Станиславский: «Любят СЕБЯ в искусстве, а не искусство в себе!» Но найдутся, думаю, способные люди, которые возьмут на себя эту почётную миссию. И разумное самолюбие тоже выиграет: Рядом с именами, скажем, Пушкина или Лермонтова и его имя прозвучит, как тоже художника, придавшего их стихам дополнительный блеск и красоту! Соавтора талантливейших поэтов! Честь и немалая!
(Несколько веков тому назад рисование считалось «ремеслом» и художник за картину мог получить плату ниже, чем столяр, изготовивший раму для его картины! Спасибо Доменикосу Теотокопулосу (Эль Греко) – это он добился признания за живописью звания отрасли искусства, а не ремесла!) 
Снова, проза эта должна быть уместна, гармонична со стихом и, безусловно, тоже артистична, полна высокого искусства.
Ещё сравнение. Из музыки. О чём думает талантливый композитор, который сочиняет Концерт для фортепиано с оркестром? Для скрипки с оркестром или виолончели? О гармоничном сочетании красоты партий оркестра и фортепиано, скрипки и пр. Они могут «конкурировать» по-дружески между собой. Могут сочетать своё исполнение. Сольная партия фортепиано не мешает оркестру тактично её поддерживать, потом мелодия отдаётся оркестру, потом снова – ему, солисту – пианисту или скрипачу или виолончелисту. Мы же, слушатели, наслаждаемся восприятием прекрасной мелодии и гармоничных звукосочетаний разных инструментов.
Вот, так же должны соответствовать друг другу стихотворение и его прозаическая рамочка. Новый жанр в литературе: «Прозаическая поэзия или поэтическая проза». ПРОЗОРАМОЧКА.
(См. «Принцип Художественного Соответствия»)
17 VII 2014


Рецензии