Эпоха Гайдна

Год Гайдна наступил.
Пора, давно пора исследовать ревизию Души.
Четырнадцатый год;
Последние мгновения от бесовых проклятых сковородок,
И стоны грешников доносятся из дискотек,
Здесь,
Разогретые до красок вурдалака,
И полутьма и полусвет.
Последнее прости …
И с Красным Октябрём, под Беккер, старый Циммерман*
Последний спор решают;
И нет нам больше рифм,
И нет нам больше гладкости,
И вязнет пошлость в Божьем Откровении,
Не мужняя жена и мать своей принцессе,
Не спетая танцовщица,
Нам дягилевский шарм, батманы и разминку
За дорого продаст и свой построит дом    -
И тянется народ к до баховской культуре,
И бывшая доярка последний свой участок продаёт…
Год Гайдна наступил, дохнул осенний хлад,
Но мельницу, такую романтически гнилую,
Мы только в репродукциях найдём.
Вся Божья Кладовая
Открыта нам и Изверг отступает,
Волчок приостановлен и Ковчегом
Застрял, как между Сциллой и Харибдой.
И вот уж не Ковчег   -
Летающей тарелкой, ржавеющей, с открытыми дверями;
Выходят люди на простор планеты,
Спускаются в Предгорья со всем тем музыкальным Предписанием.
Эпоха Гайдна   -   наконец-то, доросли!
Познание Души, задумки Интернета,
Последнее прости отпетых отморозков,
Убийства, казни, заточение пророков,
Прославленный советский автомат
Свинцом плюётся, сеет смерть и горе,
Последняя республика Конца,
Начал всех хитростей и бесполезных трат   -
Год Гайдна наступил,
Но не пришёл ещё тот баховский момент,
Когда в апостола всея Руси великой
Преобразился наш советский мент.
А эра Гайдна    -
Фундаментом квартетов, на полустанке Посвящения к Эллисе,
Немного приостановилась;
Всё тише крышек адовых глухое громыханье,
Сквозь банный сумрак
Доносятся стенания,
Последние прости заумных заготовок    -
Безумных тех теорий
О знаниях, сокрытых от народа,
Где якобы открыты оправдания,
На чистых и нечистых, Разделений   -
На Избранных
И мерзостных уродов…
Но отступает злоучёный Вертопрах:
Период Гайдна на исходе,
Следующий    -     Бах.
Я музыку стихотворений доверил Тишине,
Когда-нибудь умолкнет бряцанье пустое,
Травою зарастёт убежище позора,
И реконструкции тех адовых потуг,
Где кости вперемешку с поражением,
Надеюсь,
Больше никого не развлекут.


*Якоб (Яков Давыдович) Беккер (нем. Jacob Becker; 1811, Нойштадт — не раньше 1879) фортепианный мастер. Основатель фортепианной мастерской (затем фабрики) в Санкт-Петербурге (1841), искусство и мастерство которого оказали значительное влияние на русскую культуру и фортепианную промышленность XIX—XX веков.

*Циммерман (нем. Zimmermann) — немецкий производитель фортепиано, существовавший с 1884 по 1945 гг. После Второй мировой войны — торговая марка клавишных музыкальных инструментов, производившихся в ГДР на государственном предприятии. После 1992 года — торговая марка пианино, которую выпускает компания Карл Бехштейн АГ.

*Инструменты под маркой «Красный Октябрь» выпускала бывшая фортепианная фабрика «Беккер». Название никого не смущало. Аккордеоны, например, делал «Красный партизан», устроенный на бывшей фортепианной фабрики «Мюльбах», а арфы и другие щипковые инструменты – фабрика имени Луначарского, занявшая здания «Шредера». Для музыкантов эти немецкие фамилии сродни паролям. «У него дома “Рениш”. – Здорово! А у моего преподавателя вообще “Бехштейн”!»
 
Старые ленинградские музыкальные школы и дома культуры, основанные в 1920–1930-е, были укомплектованы реквизированными из барских домов инструментами. И по средам ученик мог играть на дореволюционном «Дидерихсе», в субботу – на «Шредере», репетировал в зале на немецком «Блютнере», – было с чем сравнить домашний «Красный Октябрь». Рассказы же счастливчиков про концертное общение с филармоническими «Стейнвеями» или консерваторскими «Августами Ферстерами» слушались как сага: ну ничего, что намазал, переволновавшись, зато на «Стейнвее» поиграл. Настырная и вездесущая «Ямаха» тогда еще не развернулась на рынке, а вот имя J. Beсker, вырезанное на крышке рояля или на причудливом пюпитре, было известно с детства.

*Ямаха развернулась но мне, лично, играть на ней не доводилось. Играю на Касио и это сказка, потому что не нуждается в услугах настройщиков. Не верьте экзальтированным дамам, когда они говорят, что на цифровых инструментах обучаться нельзя.
Недопустимо только одно: когда малыш играет на расстроенном инструменте и если вы каждый день воруете по миллиону рублей, то смело покупайте любой антиквариат и пропишите у себя настройщика    –    ему некогда будет ездить домой.


Рецензии
Развлекут. Учёные историки будут с увлечением анализировать и раскладывать по косточкам эти нашенские кошмарненькие времена!

С улыбкой,

Виталий Симоновский   02.08.2014 19:31     Заявить о нарушении
Разумеется, будет о чём поспорить учёным; они и сегодня в обморок друг друга вгоняют, тасуя обстоятельства побед и поражений. Но я-то имел ввиду ряженых, что представляют знаменитые стычки и сражения; я вижу какое удовольствие получают от этих демонстраций простодушные исполнители и грустно от этого становится всегда. Ведь от этих демонстраций так легко перейти к настоящим боевым действиям. Ведь сколько радости было в России от присоединения Крыма, от действий ополченцев (или как там их ещё...). Превращение игры в войну - как всё просто! Теперь наблюдаем попытку на ТВ превратить эту трагедию в фарс. Запутались маршалы.

Леотим   04.08.2014 20:56   Заявить о нарушении
Да, этот массовый восторженный "крымнаш" меня очень неприятно поразил. Одно дело, крыша поехала у одного человека. Бывает. Но совсем другое дело - в своём большинстве многомиллионный народ. В 33-м году немецкий народ на 90 процентов тоже пришёл в восторг. А потом американцы и англичане многотысячными армадами превращали такие огромные города как Гамбург в лунный пейзаж. И немецкому народу доказали, что он неправ. И народ покаялся...
Говорят, что этот пресловутый Гиркин (Стрелок) как раз и был реконструктором всяческих театрализованных битв...

Виталий Симоновский   04.08.2014 21:29   Заявить о нарушении
Про Гиркина не в курсе, но и так понятно, что земляков настраивают по-боевому - начиная от "Зарниц" и заканчивая "Играй гармонь". Страшно, если сценарий пройдёт и уже хорошо представляю, как всё будет преподнесено на ТВ. Интересно, многие ли из молодых читали "Глазами клоуна?" Бёля? А ведь в школьной программе довольно широко представлена западная литература, не сравнишь с советскими временами. Ну хотя бы Гроссмана почитали, Рома посмотрели... пока ещё можно.

Леотим   04.08.2014 22:00   Заявить о нарушении