Тайна Феофана Книга вторая, Глава 21
16 апреля 2002 г., вторник. Рано утром генерал ФАПСИ Павел Валерьевич Семененко уже находился в своем кабинете и ждал. Появился сигнал, что кто-то просится войти - на мониторе было видно, что это майор, пока майор, Иван Иванович Андреев - руководитель специального отдела. Генерал провел пальцем по сенсорному пульту, и дверь открылась.
Майор был сегодня в форме, хотя носить её не любил. Он взял под козырек.
-Входи, Ваня, зачем, к чему это жеманство? - сказал Семененко.
-Здравия желаю, товарищ генерал, - бодро отрапортовал Иван.
-Ваня, не надо этого, хватит скоморошничать. И тебе здравия и удачи, - пробурчал генерал, - садись. Ой, прости, присаживайся. Не томи душу, докладывай.
-Павел Валерьевич, - почему-то лицо вошедшего было озабоченным, - наша мобильная группа в составе… - начал Андреев. Но генерал его прервал:
-Я знаю состав группы. Что-то случилось? - спросил Семененко.
-Хорошо, тогда я о главном, - майор сделал паузу, подбирая слова, - ничего особенного не случилось.
-Да что ты говоришь? А что же несерьезное?- сказал генерал с иронией. Разговор все никак не начинался. И это была игра, во время которой собеседники настраивались на важное обсуждение.
-Павел Валерьевич, наша группа уже давно прибыла в Эфиопию. Мы получили сообщение, что все идет по плану, - говорил монотонно майор.
-Слушай, Иван, или ты, наконец, будешь говорить, или я тебя прогоню. Я все это сам знаю, - не выдержал Семененко.
-Вчера вечером или, точнее, сегодня ночью произошел первый сеанс связи со спутником GeoLITE по лазерному каналу с территории Эфиопии. Сеанс прошел успешно. Мы выполнили поставленную задачу, и американский спутник снова под нашим полным контролем, - выпалил майор.
-Наконец-то… Ну а что там еще за «не особенное»? - передразнил генерал.
-Аэнбэшники произвели повторную съемку интересующего нас объекта, - ответил Иван.
-Ну и что в этом особенного? Им что, деньги некуда девать, что они привязались к этому холму?
-Да, Павел Валерьевич, это немного странно, что они проявляют повышенный интерес к объекту. Но это не всё.
-Ты что, издеваешься! - делано вспылил Семененко.
-Нет, товарищ генерал, и не думал. Вчера пришла разведсводка из ГРУ. Они сообщают, что АНБ отправило в Эфиопию оперативного сотрудника под прикрытием. Его будет интересовать именно этот, как вы сказали, холм. Уже получено подтверждение, что сотрудник АНБ прибыл в Эфиопию. Но не один, а с дамой и с целью, якобы, туристической поездки. Это означает, что он неминуемо столкнется с нашей группой. Мы еще не имеем уведомления о приближении американца к объекту. Радует то, что основное задание группа уже выполнила.
-Ну что ж. Порадуемся вместе, раз тебе так радостно, - сказал генерал, - ты уже анализировал ситуацию, советовался, послал запрос?
-Товарищ генерал, сводка пришла поздно вечером. Я в это время был на «пульте», - так между собой называли пункт управления, - я всю ночь не спал.
-Так что, теперь тебе дать награду родины? У нас работа такая. Ничего с тобой не случится.
-Да что вы, Павел Валерьевич… какой-то вы сегодня… Я же не прошу ничего, - сказал майор.
- Какой это какой-то? - задал генерал риторический вопрос. И продолжил: - Проведи подготовительные работы. Даю тебе полтора часа. И жду тебя с докладом и предложениями. Всё, свободен.
Майор пришел снова через два часа.
-Валерий Павлович, дополнительных сведений по агенту АНБ нет. Во всяком случае, пока. Но то, что отправлен один…
-Двое, - поправил генерал.
-Да, извините, двое. Но сведений о «даме» нет никаких вообще. Есть предположение, что она не является сотрудником американских спецслужб. - Семененко не стал перебивать. - Аналитики предполагают, что это предварительная экспедиция. Так сказать, ознакомительная. Кроме того, оперативная работа не входит в сферу деятельности АНБ. А принадлежность именно к этому ведомству США посланного агента не вызывает сомнений. Американцы ведут себя странно. В любом случае, нежелательно, чтобы произошел контакт с нашей группой. Они ведь вскоре тоже начнут исследовать холм.
-Я согласен с тобой. Контакт нежелателен. А мы сможем его избежать?
-Наша группа имеет строгое предписание соблюдать конспирацию. И использовать спутниковую связь мы или они могут только при крайней необходимости. До окончания всех работ мы не можем их демаскировать. Я думаю, что пока никакой опасности нет. Во всяком случае, у наших ребят явное количественное превосходство. И превосходство во времени, - говорил Андреев. Но Семененко его прервал:
- А мы не можем во время второго сеанса отправить им сообщение?
-Нет, их аппарат может только принять ответный сигнал с GeoLITE о том, что связь состоялась. И таким образом, они будут знать, что все прошло успешно.
-Судя по всему, опасности нет. И не потому, что наша группа многочисленней. Американцы, хоть и заинтересованы в изучении объекта, но не спешат в это дело вкладываться. Но что-то мне подсказывает, что все не так просто и мирно. Нам надо подготовить для ребят запасной вариант возвращения.
-Согласен, Павел Валерьевич, я предлагаю обратиться в ГРУ и МИД с просьбой о поддержке и помощи, - сказал майор.
-Сделаем так… Я переговорю с Лауновым, и мы выйдем в нужные инстанции. Параллельно я сам переговорю с ГРУ. Ты подготовь полный и подробный отчет о выполненном задании, предельно сжатый, чтобы мне было с чем идти к начальству. Слова словами… Но Лаунову тоже надо будет докладывать наверх. А президент любит точность. Он наш проект постоянно держит на контроле. Сколько тебе надо времени?
Майор ответил не задумываясь, он уже дал поручение в срочном порядке подготовить доклад. И понимал, что в конечном итоге этот документ ляжет на стол Путину:
-Павел Валерьевич, мои ребята уже готовят документы. Осталось совсем немного. Предположительно через час-полтора отчет будет у вас. Со всеми допустимыми выкладками.
-Молодцы, - похвалил Семененко. Он очень редко хвалил своих работников, хотя ко всем из них относился почти с отцовской любовью.
К середине дня Семененко уже встретился с Лауновым. А еще через час отчет лежал на столе президента.
Лаунов связался с МИДом, а вскоре пришли предложения.
Тем временем Семененко побывал в «Аквариуме» (ГРУ ГШ России). И процесс пошел.
К моменту второго сеанса разблокирования спутника новый, запасной, план действий был уже готов. Особое внимание было уделено, чтобы возможная встреча агентов двух стран произошла бесконфликтно. И, в крайнем случае, подготовлен запасной путь вывода группы из Эфиопии, тайными каналами. Ко всему прочему, члены группы были носителями сверхсекретной информации. И хотя все они подготовлены и залегендированы, но у США есть большие возможности во всех странах, которых пока нет у России, вследствие разных экономических и политических реалий.
Свидетельство о публикации №214072701464