Купальный сезон

   

   Купальный сезон.
 
 Почему я не люблю купаться в море, «на раене»?

   Наш судовой врач,даже за сотни миль от берегов, в Тихом океане,
после купания в судовом бассейне,где вода аж хрустит на зубах - такая чистая,
заставлял моряков принимать пресный душ.
   (Он хитрый!Если кто из экипажа вдруг заболеет – кто будет лечить ?
Он по специальности был стоматологом!)

 
   Моя супруга выпускница с «красным дипломом», по выбору получила
 направление в ПСМО, на строительство нового,самого крупного порта на ДВ.
   Здесь еще  ничего небыло.Только океан,романтика,глубоководная бухта и
«зеленое море тайги»...
   Жили на ошвартованом кормой прямо к берегу пароходе(на этом пароходе
 работал радистом мой однокашник)...
Потом,как самому молодому,отличному инжинеру гидростроителю,моей
жене и мне дали квартиру (Мне как потомку первооткрывателей ДВ и Аляски.
 Я еще до работы на море,в плавсоставе
работал в топографической парти,в тайге,в этом районе. Наш институт
 проектировал и делал изыскания и  привязку к местности разных народно
-хозяйственных обьктов на берегах бухты в начале 1960 годов. Здесь вообще
еще ничего не было.)
  А  облик моей супруги ,изображение отлили в асбо-бетоне,установили в
качестве памятника на вьезде в поселок,который сейчас административно
считается городским микрорайоном.
    Сам город находится в 50 километрах от этого места.За тремя горными перевалами,четырьмя речными долинами,на противоположном берегу залива
 Америка.
   Как известно в «тьму-таракань»,посылали выпускников не только 
не благонадежных,но и совсем не патриотов,и далеко не экологов.
Из которых вырастала потом местная «воровская бизнес-элита».
Здесь эту систему по типу «землячества»,возглавили выпускники
украинских ВУЗОВ транспортно-эксплуатационных,строительных факультетов
 и примкнувшие к ним по стяжательским мотивам местные  торбохваты...

   Так в процессе разграбления в Находке градообразующих предприятий
и в основном рыбной промышленности - бюджет города и сам город оказались
накануне неминуемого краха...

   Это был удар не столько по городу,сколько по промышленности всей
страны.Самый большой рыбный порт с холодильниками,фабриками и
заводами бесперебойно,круглгодично обеспечивал прием, переработку
рыбопродукции.Обеспечивал работу самого мощного в мире и самого
уникального флота рыбной промышленности
на всех широтах Тихого, Индийского и частично Атлантического океанов,
от берегов Аляски до Антарктиды.
   75%  всей рыбной продукции страны
 проходило через рыбпорт Находки...

   Не стало порта,(местные сухопутные уголовные деятели умудрились
засрать чистые по сангигиеническим нормам причалы и уникальное
оборудование к которому допускались не просто грузчики а люди со
специальным образованием,квалификацией из которых уже образовались
 семейные династии,в лучших традициях международных морских рабочих профессий,которых вышвырнули на улицу.Холодильное оборудование,
на десятках причалов в
которое допускались докеры-механизаторы, только после медосмотров,
в специальной стерильной спец одежде,специалистами контроля...устряпали
мазутом с углем навсегда испортили без вариантов.

   Сухопутные любители «моря с берега»,дорвавшись до руля угробили
рыбпорт и всю инфраструктуру вместе с судоремонтом и строительством
судов.

   Не стало рыбпорта - зачем тогда флот!Продали суда БАМР – «Базы активного
Морского Рыболовства».Десятки Уникальных РБМ,по величине таких же как нынешние авианосцы типа «Мистраль».Один такой РБМ как
«Всеволод Сибирцев»
 с экипажем в 500 человек, дает столько же готовой продукции, как среднее государство.

   А единственные в мире «Тунцеловные базы» которые несут на
своем борту по сути небольшие РС – Рыболовные сейнера ? Которые вели
постоянный промысел в Индийском океане и могли перерабатывать любую
рыбу...

   Не говоря уже о сотнях тысяч рабочих мест в тяжпроме,угольной,
энергетической промышленности,по строительству станков,прокатных
станов, и оборудования для производства топлива для рыболовных судов...

   Встали на прикол,были проданы пассажирские «рысаки»,
 типа «Любовь Орлова», которые меняли экипажи плавзаводов, плавбаз,
БМРТ и сейнеров прямо в море,без отрыва их на «бесплатные» переходы в
порт для смены экипажей...
 
   Все ! Все,что нажито не посильным трудом,все «гэпнулось» вместе с портом !

   А Министерство Рыбного Хозяйства МРХ,слили в одно министерство с Министерством Сельского Хозяйства.

   Что может быть общего у  судостроительного завода, с заводом по
изготовлению оборудования для  автоматизированной дойки крупно-рогатого
скота?!

   А форма одежды ?!
Какую одежду должны теперь носить морские труженники Министерства Сельского Хозяйства ?!

   И какие вопросы крупные специалисты обоих отраслей (у которых рабочий день  расписан по минутам) должны решать на общей коллегии
министерства ?! Навигационные или племенные ?!

   Не стало Флота,морских учебных заведений – зачем тогда рыбные промыслы !?

   Продали шельфы, «промысловые банки» в Беринговом море, которые по
договору при продаже Аляски навечно оставались за Росией!
    Продались  знаменитейшие «Бристольско-Аляскинская»,
«Ванкуверо-Орегонская», «Калифорнийско-Гавайская» и другие промысловые
 районы,вплоть до Магеланова пролива в Южной Америке и в Антарктиде...

   Сухопутные паразиты,торбохваты умудрились взять в лапы штурманские инструменты, (Для отдачи команд,и брать в руки штурманские инструметы определения местоположения и прокладки
курса судна,могут   только лица получившие специальное образование и
мореходную практику,и которые имеют право носить на голове по крайне мере капитанскую,или шкиперскую фуражку)
 и «отслюнив от берегов» по 200 миль/экономической зоны,сделали огромную
«дыру» в Охотском море.Сделали огромнейшие запасы в море «ничейными».

   Охотское море,которое по всем морским,международным законам является
исключительно «внутренним» морем, вдруг по прихоти сухопутной, местечковой
администрации и прихлебателей, покровителей вдруг стало ничьим,как в достоисторические времена Колумба и Муравьева-Амурского,который был
первым инициатаром продажи  Русской америки – Аляски,Калифорнии...

   В эту Охотскую «дыру» моментально в море кинулись браконьеры,со всего
света.Стали тралить все подряд вместе с камнями...сдирая налысо всю
растительность – питательную среду для рыб и морепродукции...

   Украинские,Польские,Китайские суда до горизонта заполнили пром.районы...
Если было бы не выгодно,вряд ли бы они гнали огромные плавбазы, сейнера с
другого конца света...
   
А мы из Китая,стали получать как говорится «семгу не первой свежести –
второй сорт- не брак !» Из замороженной и размороженной, засоленной,
продукции.Которая была поймана  года три  назад.
   Некротические,трупные
изменения,окисления  как известно даже глубокая заморозка останавливает не
полностью,в негерметичных секциях,с постоянными догрузами, перегрузами.
 А рыба засолке после разморозки вообще не подлежит,солят рыбу
и икру только свежевыловленную.
 
   Замороженная рыба и икра может быть в дальнейшем переработана
только при высокой температуре тепловой обработки  в заводских автоклавах...

   У нас в стране были самые качественные консервы,из рыбы пойманной и тут
же переработанной  в море, в консервных цехах плавбаз,плазаводов и БМРТ...

   Вот спасибочки местной администрации за рыбный порт в порту Находка...
   
   (Правда слава Богу,начальство опомнилось,начало готовить документы о
признании всего Охотского моря,полностью «внутренним морем».

   http://php.vz.ru/politics/2013/11/15/659800.html )

    Отвлекся.
   Наш же грузовой морской порт и поселок имели самостоятельный и  административный
статус, как порт федерального значения,как градообразующее предприятие,
 Поселок должен был развиваться вместе с портом...

   Для сравнения же с Находкой несколько цифр:

   Еще в 1980 году,только одна очередь «Угольного комплекса» (одна очередь,
 это пирс который принимает под погрузку пароходы  только с одной стороны
пирса,это обычно два стотысячных балкера,которые грузятся со скоростью
800 тонн в час),так вот одна очередь давала грузооборот 20000000 тонн(Двадцать миллионов прописью)
 в год – это как все порты вместе взятые на Дальнем Востоке,включая и
Владивосток,  Находку, Петропавловск-Камчатский, все порты Сахалина
 и Чукотки...

   А в порту еще контейнерный терминал,лесной,терминал по перевалке
калийных удобрений и самый большой нефтепорт,аналогов которому
еще нет...
   
   Так о чем речь ? От количества грузооборота,от налоговых,компенсационных отчислений зависит благополучие портпункта – портового поселка.

   Когда сухопутные торбохваты ограбили Находку,разорили рыбный порт и
продали,увели по «удобные флаги» весь рыбный флот,они взялись за
наш порт.Городской бюджет то насыщать стало нечем...

   Правда благодаря Начальнику ПМП,он с помощью военных спас от
разорения танкерный флот,который базировался в Находке.
  И только благодаря тому,что снабжать
топливом военные корабли и подводный флот на Камчатке, иностранными
танкерами это уже совсем прямо : «Все пропьем – но флот не опозорим !»

   «Административно-хозяйственный передел» собственности сопровождался
чередой громких, заказных убийств руководителей предприятий которые были
не согласны  «идти  в город»,( некоторые из убийств  не раскрыты до сих пор.)

   У людей как обычно никто ни о чем не справшивал !

   Так, посопели обиженно на камбузах.Но не более того.Учителям врачам и
многим другим сняли надбавки «за удаленное место проживание», досрочный
выход на пенсию...

      Стали городом, а закрыли пригородную элетричку,и закрыли символическую
ЖД станцию – «Конец БАМа».
  К слову сказать железная дорога,была проведена так, как говорят :
«Ни к селу,ни к городу !»
  Ни в местную деревню,ни в сам поселок ЖД,близко не стояла...Надо было
от электрички еще с десяток километров на автобусе пилить...

  По плану развития,от порта в город должны были наладить тролейбус.
Но я так думаю,что тролейбус он тоже не резиновый.

   Хорошо у кого автомобиль!

   Но это только кажется.В Находке самое большое количество
автомобилей на душу населения.Даже больше чем в некоторых японских
городах.А дорог естественно меньше,чем даже в средних Российских
городах.Поэтому в Находке не только ехать,но и стоять на автомобиле бывает
 просто негде.Даже направлениями, вместо дорог Находку Бог обидел.
Практически всего одно направление – Находкинский проспект,который
тянется из конца в конец, по местами скалистому берегу одноименной бухты.


  Стали городом - городским микрорайоном, а проезд в автобусе,в «городском общественном транспорте»,как на маршруте межгорода...В то время как проезд
на автобусе городского маршрута по протяженности больше,чем от нас до города
- стоил всего 11 рублей.Сщас правда 17 рублей...Не все студенты рады...

   Какое еще преимущество получили жители поселка типа : городского типа,
став городскими жителями прекрасно расположенного микрорайона !?...
 
   Отпала надобность строительства интер-клуба, храмов культуры,кино,библиотек...
Столовых,кафе,междугородского автовокзала...
Баню,баню! Банно-прачечный комбинат и тот закрыли ?!

   Отпала надобность строительства типовой больницы,роддома которые
были запланированы в плане развития порт-пункта согласно
международным нормам,в порту с приемом иностранных судов.

   Средства удачно переворовали...

   Имеющуюся поликлиннику уплотнили.На верхнем этаже, во врачебных
кабинетах разместили койко-места...Душа на этаже нет,в палатах(женских)
нет даже умывальника.Чистят зубы в общем туалете,на два места...

   Вообще преступно,камбуз,приемный покой,и морг (морозильный контейнер)
у нас расположены в одной двери...
   Когда положено по международным нормам,для порта с постоянным приемом иностранных моряков - камбуз распологать не ближе,чем в пятидесяти метрах
 от больничного корпуса,а морг не ближе ста метров с другого торца
больничного корпуса.По треуголинику,(в зависимости от «розы ветров»,
в ста метрах
инфекционное,с другой стороны родильное и детское отделения,
онкологическое и отделение сестринского ухода,должны быть огорожены
лесопосадками в ста метрах.)
   А здесь, эта с позволения сказать больница – поликлинника для опытов,
расположена в низине,с постоянно подтопленным, сырым,туберкулезным
 подвалом.
   В котором расположили подстанцию скорой помощи и рабочие кабинеты некоторых врачей и персонала.С подслеповатыми,полуокнами,шириной с форточку.Здесь же в подвале Душевые кабинки (3 штуки,одна на замке для персонала,
на всю больницу)
   С двух сторон поликлинники расположены мусорные баки - меньше,чем в десяти метрах от больничного корпуса.

   С другой стороны вплотную,прямо за забором расположен рыбно-овощной
рынок и эстрада для выступления местной самодеятельности.Что вообще
недопустимо
,особенно расположение мусорных баков меньше чем в десяти метрах,от
больничного корпуса, содержимое которых растаскивается и разносится собаками,кошками и грызунами.

   Летом по этим причинам,полчища комаров и мух,которые насосались
трупного гноя,и эскудата  из перевязочных мктериалов, с трудом отделяемых от
котлет,не дают больным спокойно умереть!

   А фекалии из канализации больницы текут из ворот,прямо по тротуару,по
проезжей части,вниз на рынок,и далее по дорожному кювету впадают в
небольшую фекальную
речку, которая загнана в бетонные желоба,а прямо над этой речкой-канализацией,расположен местный уже продуктово-вещевой рынок.

   А уже с «большого» рынка, фекальная речка пополнившись рыночными
отходами и продуктами жизнедеятельности покупателей из платных туалетов
впадает в море, непосредственно на местный пляж,который недвумысленно
называют «Коровьим пляжем».

   Очень удобно!Посетители местного кафе,
, «ходят прямо под себя» в туалете,где просто
пробита дыра в бетонном перекрытии и аккуратно  установлен унитаз,прямо в «арык»,в речку,протекающую под плитами,через весь базар...
  Где кстати
пополняют продуктовые запасы и иностранные моряки и даже местное,
небольшое начальство...
   Правда при сильных тайфунах фекалии иногда выходят из берегов,затапливая продуктовые,овощные ряды.
Но их к счастью смывает сильными потоками с гор, в море...

      Приморье – Зона рискованного земледелия.

   75% продукции сельского хозяйства, еще в Советское время завозилось из
средне азиатских республик и из Вьетнама.
   Людские ресурсы в основном были заняты на рыбных промыслах,в лесной и
военной промышленности,в горнорудном производстве,добыче золота,цветных металлов и углей различного вида...
   Пахотные земли как правило расположенные в долинах рек ежегодно
затапливаются.Поэтому есть смысл заниматься сельским хозяйством только
 с учетом этого фактора,но заключив долгосрочные договора например с
Вьетнамом о взаимной продаже и покупки сельхозтоваров в соответствии с Международной Продовольственной программой ООН.

И если у нас тайфун смоет урожай,то
можно по долгосрочному договору закупать часть урожая во Вьетнаме,по
стабильным ценам,что позволит не взвинчивать цены на продукты и
как известно на все другие товары...
   (Во Вьетнаме та же картошка выращивается
четыре раза в год, часто не бесполезно.Потребность овощей в крае состовляет в среднем 60 тысяч
тонн.Это меньше чем один средний сто-тысячный балкер,которые швартуются
у нас каждый день в порту пачками...или три транспортных рефрежератора с
рыбой на обмен.
   Только рыбу на обмен надо поймать.Поймать - надо топливо, снасти, людей,
 рабочую одежду,банко и гоф тару,и не забыть мелочь – рыболовные суда и
совсем уже никчемность - рыбпорт,со всей базовой инфраструктурой,
жестяно-баночную фабрику и холодильники  засыпанные углем...)

    (На соседнем пляже, на «Прикумске»  очень давно,устанавливали табличку:
 «Купаться запрещено – холерный эмбрион !» Сейчас никто ни на,что
внимания не обращает.
Табличку давно сломали.А рядом с ней был устроен клуб «Моржей»,
 немного дальше площадка,где проводят массовые гуляния,на день города и
просто так, «побалдеть на море»,на которые приглашают даже столичных
артистов и романтиков,устраивая для людей фестиваль бардовской песни
«Арго»...

«...Если ветер стихнет,Мы ударим веслами!».

   Бывает если моча ударит в голову ,бьет чем и покрепче.

   Прямо от эстрады если смотреть в сторону моря, в него сливается из трубы
КНС(Канализационно-насосной системы) поселковые отходы местной жизнедеятельности.Труба уходит в море
метров на 50...

   (В основном Сами  местные здесь, на раене не купаются.Только гости...
Примерно в 15 километрах от поселка расположен самый лучший пляж в
системе заливов «Петра Великого» -
В бухте «Шипалово»,в другой стороне в бухте «Трех озерье»...)
   Слава Богу в местных аптеках много различных лекарств.А из примерно
400 видов холерных эмбрионов,всего только несколько видов опасны для
человека.)

 « Коровий пляж»,в городской-поселковой черте, в свою очередь  примыкает к коттеджам для начальства с диким названием: «Царская деревня».
   Куда текут отходы жизнедеятельности местного начальства одному Богу
известно...
   Известно только одно – начальство предпочитает на местном пляже даже
не окунаться.На море загорать ездят на Маршаловы острова.Далеко,на
Юго-юговосток от нас.

   Самая дорогая земля,земля на берегу водоемов.Еще дороже земля у моря.
А самая дорогая земля у моря в Нью-Йорке!
  Но там капиталисты нашли в себе силы оторвать самое дорогое и отдать самое нефиговое детям!Построили знаменитый Корнеги-Холл на берегу моря...
   
   У нас же в Находке считают, что Нью-Йорк «город контрастов»,и что лучший
друг человека это тот кто у прав!

     Поэтому  один местный турок, публично оскорбил народ сказал, что Находку
нет смысла называть и развивать как морской город. И распорядился закатать набережную не у моря,а на вонючей речке.Я не спорю,и речку
надо приводить в порядок!

   Набережная (смотрел в словаре) – это такая улица,на одной стороне которой
 стоят дома,а на другой непосредственно море,или причалы.

Вот как сечас во Владивостоке построили продолжение «Корабельной
набережной» - это набережная!
  А вот  существующую до этого набережную от кинотеатра «Океан»,до начала
спуска к Морвокзалу,набережной назвать никак нельзя.Потому,что вниз от этой улицы, уходит крутой склон сопки,а под сопкой еще одна собственно говоря
улица,с  прижатыми к сопке строениями – эллингами...

   То же самое можно сказать о так называемой «набережной» в Находке.
От улицы Пограничной до ЖД вокзала.Там под сопкой еще не один ряд улиц,
пакгаузов,строений и ЖД путей.

   А ковш бухты у морвокзала,ваобще устряпали не поймешь чем...
Мало того,что в трех метрах от центральной улицы Ленинской проходят ничем
не огороженные портовые, железнодорожные пути.
Так еще в центре города устроили стойбище самых  отстойных судов –
землесосных снарядов и базу их ремонта «Дальтехфлота».

   Судоремонт считается самым грязным,самым вредным и опасным
производством
.А суда Техфлота, которые гребут все,чем устряпано прибрежное дно бухт
и устьев рек в городской черте портовой акватории,вообще ужасно опасные производства...

   Так при производстве дноуглубительных работ, им попадаются  тонны боеприпасов,и биологические
матералы веществ  трупных распадов и штамов бактерий, что  вымываются из скотомогильников и кладбищ и которые попадают в море,оседая на дно бухт,
не говоря уже о трехметровых отложениях на дне в центре города
производственных отходов.Самыми безопасными из которых являются мазут,окислы,цинка,свинца,ртути...Я уже боюсь говорить об  оседающих
на дно тяжелых металлах и радионуклеидах...
   А суда техфлота ставят, и не просто,ставят к стенке, а на ремонт в центре
города.
   Я бы продал все эти залежи отходов на дне бухты,очистил бы на эти деньги средствами «Техфлота»,
 бухту а на сдачу еще бы построил «Техфлоту»,в подходящем месте современную
базу.
  А от морвокзала вокруг ковша  построил бы не просто набережную а торгово-развлеательеый и исторический центр.
   Вокруг ковша бухты построить закрытый полностью «Луна парк»,с закрытыми галереями переходами,и накрть галереей центр.Всю Ленинскую до ДКМ и
дальше возможно до спорт комплекса.

  Галереи построить из фотоэлементных светопроницаемых панелей.Обьявить
конкурс по стране.Возможно и у нас найдутся инвесторы...
   В центре города появится кроме того большой источник электроэнергии.А под ним еще и зимние садовые комплексы ...

   Закрыть Нах.СРЗ (Судоремзавод),как вредное производство в центре города.
Собственно даже не закрыть а перепрофилировать,сделать его современным,
самым экологическим предприятием в системе морского флота.Не только
сохранить, но и добавить рабочие места.
   Короче!
1).Сделать на месте старого заводика удачно расположенного в центре
города на берегу бухточки торгово-производственный –выставочный комплекс
для демонстрации и продажи (комплектации) современных  яхт,катеров,  катеров
МРС  для спортивного и прибрежного рыболовства,по типу знаменитых «кавасак»,
только больше приспособленных к нашим условиям с ледовым классом.
   2). По договору с Арсеньвским авиазаводом открыть филиал по сборке,
комплектации выставки-продажи и отгрузки Легкомоторных,
 самолетов-гидропланов и частных вертолетов,вертолетов санитарной авиации.
   3). Также выпускать катера на воздушной подушке и глиссеры,морского варианта,для лоцманской службы,спасательные и частные катера.
(У нас эта ниша вообще не используется, в то время как в соседних странах это
многомилиардный бизнес!
А в Канаде простые работяги грузчики и лесорубы,летают на работу на собственных
самолетах и вертолетах.У нас же северная часть края,Хабаровский край и Сахалин,
тоже не имеют развитой ЖД и автомобильных дорог.Зато имеют множнство пригодных
для посадки-взлета бухты,лагуны и озера.)

  При этом чтобы на заводе производилась только сборка,по заказу комплектация из
новых деталей
корпусов, доставленных их Кавасаки (город-порт в пригороде Токио)и других
комплектующих: авиадвигателей,самолетов,вертолетов в разобранном виде
из Арсеньева,чтобы не один катер или самолет не касался бы воды до его
освидетельствования службой Регистра.
   Для этого вылизать до блеска все оборудование «слипа» и на этой базе еще
организовать и построить красивые эллинги и  здание яхт-клуба,  современного
дизайна,которые бы украшали город.

   Железную дорогу  в центре города облагородить.Убрать за решетку.Сделать пассажирские станции.
Возможно добавить еще одно полотно или монорельс,для сабвея.(Или пускать грузовые составы в порт только по ночам.)Сверху над ЖД построить
автомобильную шистирядную эстакаду,на протяжении всей городской черты.
   В центральной части,там где планируется набережная вокруг «ковша» бухты и
торгово-культурный, исторический музейный комплекс – сверху  закрыть
 многоуровневой
фотоэлементной галереей, с горизонтальными и вертикальными эскалаторами
с ответвлениями к морвокзалу,к ЖД вокзалу,к Храму,к торговому центру
«Тихоокеанский»
(без развязок,без транспорта,без автостоянок торговые центры сами по себе погибают,
как не старалась бы не Советская власть сносить, закрывать маленькие магазинчики,
лавки, киоски. Наоборот как ни странно,только их симбиоз спасает торговое дело
больших торговых центров.)
   А рядом с Луна-парком,филиалы музеев для экспонирования мировых перевозимых шедевров,авиации,автомобилей,мотоциклов, военной техники, и швартовать
 суда-музеи.
Хорошо бы построить копию колесного парохода-корвета «Америка»!


     Видели в городе «павлина»  декорированного живыми цветами.
Так вот:
«Павлины говоришь !?»

   Таможня в Австралии,Новозелландии,Японии не то ,что семена не свойственных
для страны растенний нельзя провозить.Нельзя даже куска хлеба с борта судна
с собой
на берег взять.
   Вмиг арестуют,засадят припаяют штраф или вообще посадят,
 если «пришьют» вредительство, диверсию...
   Все эти цветочки,распространяют семена,которые всегда являются «сорными»,
а то и вредными для нашеего растительного мира.
   Недоразвитое начальство,раньше «под шум волны» практиковало «Ветеранские аллеи»,из берез и тополей.(А отпущеные деньги на закупку положенных по плану
озеленения города фруктовых деревьев и круглогодично зеленых деревьев - растаскивали по карманам.)

   Береза и тополь очень опасные, сорные деревья для нашей тайги.
   У среднего тополя, его семена-пух летят на удаление до 50 - 70 километров
от места произрастания.Растет он быстро,быстрее местных елок из шишек.
У тополя очень развитая крепкая корневая система,которая душит не окрепшие
корешки елок,пихт,сосен и других деревьев ценных пород в тайге.
То же можно сказать и о березе среднеевропэйской.К тому же береза
кустарникового типа сильно заболачивает местность.Даже на крутых
склонах сопок, если попадешь в полосу березового кустарника, под ногами
начинает чавкать болото!.В этом болоте погибает даже гигантский мачтовый
 лес из прекрасных сосен.
   В чистых сосновых лесах лечат тяжелые бронхиальные заболевания,туберкулез.
А в березовых наоборот,эти болезни от сырости только развиваются и отягащают
течение болезни.
   Пишут,что гитлеровские формирования из украинского «Зеленого клина»
в Маньжурии практиковали массовые насаждения  тополя,берез,цветочных
растений
которые губят полевые медоносные цветы, цветы клевера гречихи и др.которые насаждались «переселенцами» под прикрытием  ностальгии по родине,а также в псевдо ветеранских организациях на все кладбищах,домах, и площадях,и у административных зданий под соусом «красоты»...
   И Гитлер преуспел в этом ! Сейчас вокруг городов,Уссурийска,Находка,Спаск,Партизанск в которых поселяли расконвоированных военнопленных,а потом селили бывших полицаев ,
шуцманов,
бывших эсэсманов.Голимая пустошь,где была вековая тайга.(Только не
надо мне говорить что повырубали все на дрова...Маленькие елочки никто,
не рубил,их посметали заросли березы а в пригородах тополя,и др.)
   Пирамидальные тополя сажали вдоль дорог,поперек долины,(которые кстати запечатлены на многих картинах украинских художников и у каждой
мазанки-хатки).А через два года
все склоны сопок вдоль долины были лысыми,ни одного шишковатого кедра,
кроме как крючковатой японской сосны,где-нибудь, на самой круче уже в
округе не наблюдалось.
Как пропадали от чуждых цветочков у домика, и медоносные травы в долинах,
а с ними и многотысячные  рои  ручных пчел...


   Представляете этого «Павлина» ощипанного зимой.Когда песок от ветра хрустит на зубах,вместо снега...
У нас 10 месяцев зима – остальное лето...

   Какую тоску  наводит,этот «павлин»,зимой,со всеми этими клумбами.Этакий
«беднеяцкий» страдальческий ампир,тяга маленькаих девочек привитая не очень разборчивыми
бабушками – украсить,камешками,цветочками  маленькую могилку подохшей любимой крыски.

Перенос эллочкой-людоедкой тропической растительности,увиденной в кино,
 на сибирскую землю.

   Есть же пособия,факультеты,как делать «вещи» из существующих
круглогодично зеленых  растений, современные ландшафтные сооружения,
и парковый дизайн из местной растительности и подходящие к климатической
зоне...

   (А еще есть на каждой таможне служба : «Карантин рапстения».
Но еще есть на каждую таможню ЖКХ -  ностальгирующее по «ридным
тополям и хатам»,по настоящему Бандеровскому порядку  -
«Хохол без лычки – не хохол»...Как только во главе роты вставал украинский
старшина- все солдаты хватали лопаты и вырастала вдоль плаца вереница
пирамидальных тополей.Под назидательное:
« Каждый мужик должен построить
хату, посадить  дерево и засеить его семенами всю тайгу...!».)

(На ФОТО:Внизу слева,на берегу у ангаров бывшего аэродрома гидросамолетов-торпедоносцев,которые входили в систему ОВРа(Охрана Водных Рубежей),
растет
вереница пирамидальных тополей.Им около 50 лет.Очевидно командир,или
«сундук»,старшина хоз-части были родом из Украины.(Тополя кстати,их
пух-семена вредны как очень сильные аллергены.При попадании в
дыхательные пути,как вещества не перерабатываемые организмом становятся
причиной возникновения онкологических заболеваний...)

   По русски это называется «очковтирательство»,или безнадежное
расходование бюджетных средств.В городе, где даже водоснабжение никто так
и не довел до ума.Фейерверк для наглухо слепых, малоимущих!
Как сейчас говорят «фейк – подделка»!
  А ведь казалось бы маленькие цветочки !
Вот с этого все и начинается.Сначала маленькая затяжка тонкой сигареткой.
   Глоток сладенького ликера...А потом смотришь и дети «вдруг» ничьи
появились...

     У нас кем то принято считать, так и повелось, что на центральной площади
кроме могилы или ее имитации,все должно быть пустынно и строго.

 А в Находке построили набережную у речки. И так и хочется,глядя на скульптуры
на набережной, чтобы люди взямшись за руки,крест на крест,чинно ходили взад и вперед, парами, после работы
или по выходным,под духовую музыку,в записи.
   А то  я смотрю там  бесплатно заняться
больше не чем...

   Или наоборот,чтобы студенты вместо сессии,так же фланировали,но за
деньги в непродолжительные периоды времени проезда начальства из края,
или из Москвы,чтобы у людей оставалось хорошее впечатление о культурном
досуге находчивой молодежи...Эдакий показательный «Флэшмоб !»

   (Но чтобы только не орали,на дороге,как Остап Бендер,с Кисой : «Дэньги
давай ! Дэньги!...»)

   На ФОТО:
   1).  Бухта и один из поселков микрорайона.Всего в данном микрорайоне четыре 
поселка «размазанных на 30 километрах,пустого пространства.(Один километр телефонного кабеля стоит 1 миллион.Все котельные закольцованы на случай аварии и постоянно запитаны пресной,зимой горячей водой.Представляете во что выливаются эти километры?Вместе с ежегодным ремонтом, содержанием автодорог ?

   Да на эти деньги можно каждый год строить по такому поселку.
На фото самый крупный поселок,типа райцентра.Сам порт расположен вдали,по дороге ведущей направо.

    2). Внизу в правом углу фотография памятного знака у вьезда в наш поселок.
Центральной деталью памятника стал облик моей супруги .
   Изображение отлили в асбо-бетоне,установили в
качестве памятника на вьезде в поселок,который сейчас административно
считается городским микрорайоном.
   Барельеф выполнен на типичной панели потолочного перекрытия,
поставленного на ребро.
   
    Видно что запрещенная к производству плита перекрытия как
вредная и опасная (как и весь мой дом,построенный самым первым
из всех домов, из данных плит) покрыта, сырым налетом плесени,
микотоксинов, грибком разрушается и утратила основные свойства
термоизоляции,и наш дом давно требует сноса.
Наш дом еще требует первоочередного сноса,еще потому,что
данный проект нашего дома реконструкции не подлежит.Поскольку
в отличии даже просто от  общежитий,имеет в каждой квартире
по стояку канализации,водоотводу и по четыре стояка,ХВС,ГВС
теплоснабжения,это получается на каждом этаже 12 квартир,
 в пятиэтажном доме,коридорного типа по 7 стояков,всего 84 стояка
   А 80% аварийных разрушений панельных,многоквартирных домов –
прходится именно на системы водоснабжения,отопления и канализации.
   В том числе и такие аварии, как несовместимые с проживанием это,
наличие повышенной влажности,сырости,отпотеваний,плесени,
микотоксинов и грибка,в сочетании с фекальными испарениями
 из залитых фекалиями подвалов, что убивает людей на 10 лет
раньше отпущенного средней продолжительности жизни,и
заставляет жильцов тяжело мучиться при жизни...(не говоря уже
 об асбо-бетоне и других запрещенных материалов их смертельно
опасных свойств,
излучений и газов и морального вреда - психологической
неполноценности, ущербности  от осознания безисходности из-за
вынужденного проживания в домах трущобах...

   Но начальство что то не стремится уже в третий раз выдвигаясь
 на выборы - признать наш дом аварийным  и опасным для
проживания.Хотя и народ помалкивает.Может ждут ,что все
само как то утрясется,устаканится отпадет,расконтрагаится и
рухнет, и тогда только начнут каяться, кусать локти задницей...


Рецензии