Отрывок

Всемилостивейшей и потрясательной
Великой в гневе и радости
Нашей возлюбленной королеве
Посвящается этот труд

Предсмертное письмо Белого кролика, эсквайра

Старинная поговорка гласит: повинную голову меч не сечёт. И так оно и было в старину. В нашем же просвещённом обществе меч сечёт и виновную голову, и повинную, и даже иногда невинную. Некоторые маловеры склонны винить в этом излишнюю горячность одной коронованной особы, которая вот уже много лет озаряет красотой и одаряет милостями меня, недостойного грызуна. И хотя в смущённом сердце моём и теплится надежда на то, что её милосердие окажется сильнее её праведного гнева, всем своим верноподданным естеством я признаю: моя вина. Посему я и вынес сам себе приговор, который намерен привести в исполнение немедленно после изложения всех фактов, которые могут быть полезны нашему великому государству и лично… нет, не смею. Робею даже упоминать имя, которое навсегда запечатлено в моём рыцарском сердце.
Оно ведь как было? Лето, жара, душистые травы, молодые диковатые крольчихи прячутся в теньке живых изгородей…  И я не выдержал. «Что мне сидеть в четырёх стенах,- думаю себе. - Ничего же не случится, если я пофлиртую денёк-другой с какой-нибудь пухленькой…» Ну и пофлиртовал, да так, что забыл и приличия, и приглашения, и едва не опоздал к Герцогине. Вот бегу я себе, на ходу жилетку застёгиваю и перчатки натягиваю, краем глаза за людьми слежу – не увидел бы кто! – и вижу только двух девчонок сонных под дубом в стороне. Кто ж знал, что одна из них уже не сонная была, а засыпающая. Такую только подтолкни, она и провалится из яви в сон. Вот она провалилась, только прямо в нору.
Тут некоторые заявляли, что я вообще был обалдевший, как Мартовский Заяц, или в глубоком Паркинсоне, как Ореховая Соня, а потому ничего не замечал и не видел. Так вот нет же, уважаемые сограждане, ещё как видел! Только я ведь не профессионал, на жаловании не состою. Я как законопослушный гражданин, верил в нашу службу безопасности. Кто ж знал, что девчонка семи лет Синюю Гусеницу вокруг пальца обведёт, Чеширскому коту зубы заговорит, а Черепаху Какбы на лопатки уложит? Кроме того, позвольте заметить, что я единственный, кто понёс серьёзные материальные потери. Можно сказать, остался без чести, без родового гнезда, без крова и пропитания, так что жизнь моя теперь бессмысленна, как болтовня Биля.


Рецензии
Бедный, бедный кролик... Пол

Пол Унольв   27.07.2014 19:33     Заявить о нарушении