Раечка

Раечка, проснулась от голоса, женского, мягкого, тёплого. Голос доносился из телефонной трубки
-Алё, Але, Раечка!
Она открыла глаза и тут  же поняла, что голос разбудивший её,  пришёл из сна. Она потянулась, замигала часто длинными рыжими ресничками, повернулась на другой бок сладко причмокнув пухлыми губами,  мгновенно уснула.
Проснулась она, когда  солнце уже  высоко весело  над деревьями. Первая мысль,  посетившая её, была о телефоном звонке,  разбудившем её среди ночи.
-Звонок в полночь?!!!   Это какая то весть!!! И принесёт мне её женщина! Ну, что, что  меня ждёт? Может денежки, а может подарок? Кто может мне преподнести подарок, кто? - задавала она себе один и тот же вопрос. 
Она стала перебирать в памяти всех подруг, но ни один женский образ не явился ей с подарком. 
- Это мужчина, как я сразу не подумала об этом?   Я жду давно его на своём крылечке! – хихикнула она.
А весть мне о нём принесёт женщина!!!  Да, да, так и будет!!!
Она  спрыгнула с кровати и в одно мгновение оказалась у лунного  календаря, висевшего на стенке!
-Мм, да! Самое  благоприятное время для встреч и знакомств!
Она ахнула, всплеснула ладошками,  упала на пуховое одеяло на красивой, большой  кровати с   подушками в наволочках с рюшами.
Раечка вспомнила, как  по осени к ней приходила родственница  с дочерью и та рассказала, как в своих видениях она видела высокого, красивого статного  мужчину   Он приехал к Раечке на шикарном авто. В руках нёс коробку. Вошёл  он к ней в дом, а когда родственница спросили как его зовут, то  ответил, расплываясь в улыбке:
-Иван!!
Ей захотелось позвонить родственнице, рассказать о звонке среди ночи, спросить, что бы это значило, напомнить о видении, но  не посмела, боялась сглазить..
-А может гости из далека пожалуют? Тётя Фрося, отцова сестра с Костромы?  Настроение сразу упало. Она вспомнила капризную, вечно ноющую   тётку.
- Да, нет, она старенькая.  Не приедет!!!
 Ох! Не знаю, что и думать!   Буду ждать звонка, не отходя от телефона – решила Раечка, усаживаясь на диван.
Дел во дворе было много:  прополоть  грядки, полить капусту, покормить собаку, кота Васюню,  курочек, сходить в магазин за хлебом, но она боялась выйти из дома, даже не стала завтракать, сидя  на диване,   смотрела на телефон в ожидании  звонка.
За окном щебетали ласточки, иногда, лаял пёс.  Раечка вздрагивала от неожиданного звука. Рыжий кот сначала  тёрся у её ног, потом прыгнул на колени, громко замурлыкал,  заглядывая ей в глаза.
- Подожди Васюня, как только мне позвонят, я  сразу тебя покормлю, а сейчас не могу!
Не дождавшись расположения хозяйки, кот свернулся  калачиком на диванной подушке. Раньше, ему бы не позволили  лежать на думочке, но сегодня,   этого даже не заметили.
Сидя на диване Раечка притомилась. Варианты исполнения сна, заканчивались, ей хотелось есть.
-Ой,  может это не сегодня сбудется! Да, и  не по телефону новость сообщат. А я сижу как дурочка – она махнула рукой в сторону телефона, поднялась с дивана, и направилась к холодильнику. И как только прикоснулась  к хранителю пищи, раздался телефонный звонок, таким пронзительным он ни когда не был.
Раечка вздрогнула, пальчики её дрожали, она еле удерживала трубку старомодного, ещё бабушкиного телефона.
-Здравствуй миленькая! Раечка, как ты живёшь? Замуж не вышла?- раздался голос из трубки, тот, самый, который она слышала несколько часов назад, сквозь сон.
Я не могу много говорить. Хочу сказать главное. У меня сейчас в доме мужчина, к сыну приехал, одна только машина два миллиона  стоит.   Статный, красивый, умный и восемь лет не живёт с женой, хочет познакомиться с тобой, я дам твой телефончик!!!  Ну, что замерла, молчишь? Давать или не давать? Машина красивая, человек состоятельный, соглашайся, барыней будешь!
Раечка не могла говорить. Глаза её часто мигали, губы не шевелились.
-Как его зовут?- шёпотом спросила она с замиранием?
- Раечка, имя самое простое, Иван! А звонить он будет вечером, когда приедет домой.
В полуобморочном состоянии, Раечка произнесла.
- Давайте ! - и положила трубку.

Звонила  Валентина Михайловна из Геленджика, подруга мамы. Всё её детство было связано  с   этой милой женщиной. Всегда перед школой мама возила Раечку  к морю, и жили они у Валентины Михайловны, в светлой, маленькой комнатке с китайской розой у окна. Давно не стало мамы, а связь с пожилой женщиной сохранялась, она доставляла им радость памяти:  одной - тепло детства;  другой - время молодости и силы.
-Как я не могла узнать голос Валентины Михайловны, тогда, во сне? А ведь. Это был её голос!- сказала Раечка вслух.
Раечке было под пятьдесят, но она сохраняла свою детскую наивность, в её  глазах всегда светился восторг и радость, та детская, которую ни с чем не спутаешь.  Её часто обманывали, она прощала всех и продолжала верить всем и всему. Видеть в людях только хорошее, приписывая им самые добрые качества. Одни звали её дурочкой, другие ангелом.
 Супружеская жизнь не удалась. Муж пил, обижал её, но она прощала, ему всё:  измены и хамство, предательство и грубость,  но однажды, проснувшись утром она собрала  вещи, которые вместились в одну  сумку и ушла, оставив  ему, всё нажитое за 3о лет совместной жизни  ни о чём не жалея. Уехала в деревню к маме, которой не стало в год её приезда.
Не зря говорят: бойся терпеливого.
О новых отношениях Раечка не мечтала. И только после визита ясновидящей родственницы, она стала сентиментальной. Повеселела и стала таить надежду  встретить человека, с которым разделит  свою зрелость и старость.
Звонок совершил чудо. Дела заброшенные ещё зимой, ей захотелось сделать сейчас. Вихрем она привела в порядок дом,  двор  палисадник, и уставшая, вечером, зашла в дом.  Ноги гудели.   Как только наступили сумерки, в доме зазвонил телефон.

-Здравствуйте! Вы Раечка?- приятный мужской голос послышался в трубке.
-Да, да я Рая!
-Я Иван. Хочу видеть вас.  Но, я с дороги. А завтра позвольте – он не договорил.
- Да. Я позволяю, мы  можем встретиться - сказала она волнуясь.
-Раечка, вы волнуетесь?  Да, не волнуйтесь! Дорогая вы моя!  Я уже люблю ваш голос!
Она не сдерживая слёзы, всхлипнула.
-Вы плачете? Я вас обидел? – говорил взволнованный  мужской голос, там на другом конце телефонного провода.
- Я жду вас с осени… - всхлипывая, сказала она – понимаете?
-Как с осени, Раечка?   Моя вы  девочка! Да, что же это такое? Вы входите в зону моей ответственности…!   Я с другом выпил пятьдесят грамм коньяка. Не могу приехать сейчас.  Завтра, завтра приеду к тебе, обниму тебя. Что ты любишь? Шампанское,  коньяк, шоколад? Я привезу тебе. То, что ты хочешь. Да, мы с тобой… У тебя большая кроватка?
-Нет у меня кровати!  - с ужасом в голосе выкрикнула она и бросила трубку.
Она плакала в голос, вытирая слёзы платком. Только сейчас, после его слов: «Вы входите в зону моей ответственности…», она ощутила стену за которую могла спрятаться,  плечо в которое может уткнуться,  почувствовала себя такой защищённой и тут же всё растворилось со словом - кровать.
-Что он подумал обо  мне? Опять не то сказала……
Мужчины и физиология, не разделимы! Где у них душа?
Телефон звонил , а она смотрела на трубку р- Ещё, перешёл на ты…- приговаривала она.
Ночь спала плохо. Её будили ночные звуки за окном, а утром, разбитая, долго не вставала с постели, а когда встала, вышла на крылечко. В саду пели соловьи,   на клумбе цвели ромашки. Она прошла к цветам. Сорвала самый красивый цветок и забормотала.
-Увидимся, не увидимся -  лепестки слетали с цветка, падали один за одним, образуя маленькую белую горку. Раечка, не опомнилась, как оборвала всю клумбу, последний цветок оказался с положительным результатом.
-Приедет!- сказала она и  увидела клумбу без цветов.
-Сумасшедшая, оборвала все цветы!- с отчаянием сказала она и пошла в дом, на тумбочке разрывался телефон.
Она подняла трубку.
- Здравствуйте Раечка!  Наконец то! Простите меня за вчерашнее. Прошу вас! Я наговорил вам лишнего, обидел вас. Вы не против, если я приеду к вам часа через два?  Молчание знак согласия?
Связь оборвалась.
Мощный поток энергии влился в женщину, заполнив её до краёв. Она вспомнила, как посещала салоны красоты,   и потрясающее чувство, на выходе из салона!
 Раечка достала маникюрный набор, краску для волос, косметику, фен для укладки. Новенький, он ждал сегодняшнего дня,  подмигнула себе, махнула рукой в так своему новому состоянию…
 И через два часа она сидела на лавочке с уложенными в стильную причёску, покрашенными волосами, маникюром, педикюром.   В ушках сверкали серёжки. Макияж был изящным.
 Раечка, то рассматривала, любуясь, свои пальчики, то поправляла  причёску, взволнованно вздыхала. С  момента, кода звонил Иван, прошло часа три. Вдруг её осенило: как он может приехать, если не знает куда ехать, связь то, оборвалась!
. Она повертела пальцем у виска, вспомнила, что в доме нет хлеба, села на велосипед и поехала в магазин. 
-Какая вы сегодня красивая, как невеста.  - встретила её продавец, как только она зашла в зал.
-Ещё бы !!! – с ухмылкой сказала Раечка - невеста без места!!
На выходе с магазина её остановил мужчина, коснувшись рукой.
-Раечка, ты? Молодеешь? Как живёшь? Давно я тебя не видел. Может, вечером доедем до кафе, Олег старается, уютно у него, к нему из города ездят.
Рая в недоумении смотрела на одноклассника.
-Вспомним школу,  ребят. Ты ведь моя первая любовь, всё такая же - красивая! Так я заеду?
-У тебя семья, как ты можешь?
-Да, нет семьи, уже три года один.
-Нет, Дима, извини.– сказала она,  в висках стучало, имя – Иван.
Дул тёплый ветер. Раечка, крутила педалями. Настроение её менялось каждую минуту.   То её душили слёзы, то  вдруг, она расплывалась в  улыбке,  не видя перед собой дороги, а когда приехала домой и шагнула на крылечко, услышала,  телефонный звонок. Она быстро открыла дверь и подняла трубку
 -Я вас слушаю!- сказала она холодно.
-Раечка, произошло  недоразумение! Выслушайте меня, прошу вас! .
Сейчас ко мне пришёл зять, увидел бутылку пустую от коньяка, оставленную нами ещё вчера, узнал, что я собираюсь ехать,  сам ему об этом сказал, забрал мои ключи от машины и квартиры, запер меня  и уехал. Это недоразумение. Понимаете! Он ни когда так не поступал.
-Спасибо, что позвонили - сказала она, равнодушно оборвав разговор.
Телефон зазвонил снова, и она подняла  трубку:
- Райка, не надумала приехать обратно. Приезжай, я борща твоего хочу  и пирогов.  Но, знай, пить не брошу, а  Маньку, выгоню – раздался пьяный голос мужа.
- Поздно, Федя!- она  накрыла телефон подушкой и расплакалась.

. Однажды вечером, после трудового дня  Раечка сидела на лавочке. Пели соловьи, Пахло отцветающей акацией.  Рыжий кот лежал у неё на руках. Пёс, прижавшись к ногам, смотрел на проезжающие машины, настороженно рычал, кода пробегала чужая собака или кошка.  Вечер был тихим, по весеннему, ароматным.
Вдруг, напротив её дома остановилась дорогая  машина. Из машины вышел высокий, широкоплечий, с проседью в волосах, мужчина с круглой коробкой в руках.
-Дом номер пятнадцать? Здесь живёт Рая?  С улыбкой спросил он  направляясь к лавочке.
- Я Рая!- сказала Раечка с удивлением.
. - А я Иван! Нашёл вас! Ну, очень хотел видеть! Так и знал, что вы такая!
-Какая?
-Моя!  Раечка, приглашайте в дом. Будем чай пить.!
Сказал он  подавая ей коробку с тортом.
-Как вы нашли меня?
-Так я же сильно этого хотел…!!!
 Проходя мимо клумбы, Раечка улыбнулась, на клумбе  расцвели две ромашки.
Бушевал май. Природа обновлялась, и в весеннем   ритме потерялись двое не молодых людей, а может  нашлись, пройдя долгий, сложный жизненный путь


Рецензии
Шквал чувств, как хорошо описано,читаю и переживаю вместе с Раечкой. Все так жизненно, естественно. Очень хороший рассказ. Спасибо!

Прасковья Горбатова   09.09.2015 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.