Поцелуй из прошлого

Конечно ночью нужно спать. На то она и ночь. Я уснул и сразу услышал интересную музыку. Она звучала сквозь деревья и кусты, через которые я без промедления сразу же пошёл навстречу звуку. Не всегда понимаешь куда попадаешь, погрузившись в сон. Возможно это развернулась твоя застывшая мысль, возможно это просто то место, где ты на самом деле пребываешь и откуда тебя забирает на время мимолётная явь. Не знаю. Деревья, кусты, зелёная сочная трава. Небольшая лужайка, вокруг горы. Трава плавно переходит в упавшее на землю облако. На лужайке толпится молодёжь, что-то обсуждают. Всё обычно, всё как бывает во сне. Я иду к людям, мне интересно. Музыка зовёт...
Я всматриваюсь в лица. Знакомых нет, но все взгляды добрые, дружеские, некоторые мне кричат "Привет!", некоторые просто кивают. Все в ожидании какого-то события. Кто-то подпевает, кто-то топчется на месте в такт мелодии. Меня пронизывает сходное чувство внимания музыке. Необычное звучание. И тут я понимаю, музыка звучит из облака лежащего на поляне. Звук мощный, сочный, всепроникающий. Облако изредка подсвечивается вспышками разноцветных огней, играет всполохами сияний и маленькими молниями. Люди входят в облако танцуют, потом исчезают, снова появляются, ходят радостные, что-то обсуждают, смеются. Окружающие горы отражают звук нежным эхом и придают звучанию необычную прозрачность. Я проникся увиденным, хотелось бесконечно смотреть на эту картину. Хотелось стоять, слушать и смотреть. Люди, музыкальное облако, горы... здесь поселилась неземная энергия. Я немного побуду здесь, мне не хочется отсюда уходить. Мне кажется, что я должен что-то понять. Ведь сны всегда загадка...


- Привет!, - сказала она и протянула мне стакан колы - Пей! Тонизирует и бодрит.
Передо мной стояла незнакомая женщина с запотевшим прохладным напитком.
- Привет! - ответил я, и взял колу.
- Ты меня конечно же не помнишь, я хотела с тобой поиграть немного в воспоминания, но поняла, что ты меня точно не вспомнишь, поэтому не стала.
- Мы знакомы? - удивился я, - Я тебя не помню.
- Было мимолётное знакомство, ты точно его забыл, это я со своей стороны его запомнила больше чем нужно было.
- Мимолётное? А где? В поезде, самолёте, автобусе... может подскажешь?- оживился я.
- А ты попробуй вспомнить меня, вдруг я ошибалась, вдруг ты тоже...
Я не помнил её. Я вглядывался в лицо, я смотрел в глубь её глаз. Я представлял какой девушкой была эта женщина, но не мог ни за что зацепиться. Нет. Не могу.
- Да ладно,- остановила меня она. - Не стоит вспоминать то, чего не было.
- Ты заинтриговала меня. Что же всё-таки было?
- Очень давно, когда все мы были юны и невинны, просты и романтичны, ты со своим другом посетили одно женское общежитие. Друг проведывал свою девушку, зашёл что-то передать, ты с ним зашёл за компанию. В комнате с его девушкой жила я. Вспомнил?
- Сейчас попробую... - оторопел я. Сознание метнулось в прошлое, быстро перебрало список всех возможных событий, ситуаций, комбинаций. Нет. Все ячейки памяти дали отказ. Не помню.
- Ничего такого не было, может поэтому и вспомнить нечего. Ты присел на стул в нашей комнате, у меня играл маленький магнитофончик, тебе понравилась музыка, ты попросил сделать по-громче, а потом радовался мелодии и смотрел мне в глаза, пока она играла. Я неожиданно провалилась и в тебя, и в твои глаза, и в музыку... я запомнила это мгновение на всю жизнь. Вспоминай, ну вспоминай...
Я вспомнил, это было настолько мимолётным и стремительным, что я даже не успел поверить в это. Встреча минут на десять, пара-тройка фраз и ничего более. Я не помнил ни имени, ни лица этой девушки, я не помнил ничего, что было. Я помнил только эту мелодию и красивые девичьи глаза в которые было так легко доверчиво смотреть... и быть вместе с ней в одном музыкальном пространстве.
- Я вспомнил. Но я даже не помню твоего имени.
- Мы оставались незнакомыми. Просто было случайное приятное мгновение и всё. Сейчас заиграет наша мелодия, я хочу тебя пригласить на танец. Отказывать нельзя...
Она схватила меня за руку и потащила в облако. Люди расступились, освобождая дорогу. Кто-то захлопал в ладоши, кто прокричал "Давайте ребята! Зажгите по полной!"
- Я не очень важный танцор, могу не справиться!
- Ничего страшного, здесь у всех получается! - успокоила она.
Зазвучала та самая мелодия, которую я не слышал сто лет. Звук был отовсюду. Он нарастал и обволакивал.
- Обними меня! - тихо сказала она, - это будет не долго. Как тогда.
Я взял её руку, я обнял её за талию, я отдался её страстному взгляду. Мы начали медленно кружиться в облаке.
- Ты так смотришь на меня, ты что-то ждёшь от меня? Я должен что-то сделать? - осторожно спросил я, склонившись к её уху.
- Нет-нет, всё хорошо. Я просто давно мечтала об этом мгновении. Ты меня прости сразу за всё и за этот танец тоже.- в ответ прошептала она.
- За что простить?
- Понимаешь, это не совсем обычное место. Если ты кого-то хочешь вспомнить или встретить, ты приходишь сюда, ты просишь у облака об этом человеке - он обязательно появится. У тебя будет времени всего один танец. Но и этого выходит совсем не мало. Я очень хотела на мгновение увидеть тебя, прижаться к плечу, послушать вместе с тобой то единственное, что у нас было общим. Разве это не счастье?
- Ты специально представила меня? Но зачем? - удивился я.
- Не знаю. Может это первая моя скоротечная любовь, может это был для меня символ счастья, может первая девичья жажда чувств, желаний быть с кем-то близким. Не знаю. Люди никогда точно не смогут объяснить свои чувства. Да это и не нужно. Кстати облако теперь сможет выполнять и твои желания. Чтобы сюда попасть впервые нужно, чтобы тебя кто-то вспомнил и позвал. Теперь ты сможешь вспомнить любого, кто был тебе дорог.
- Я не готов сейчас сказать, что хочу кого-то вспомнить или увидеть...
- А сейчас и не нужно. Потом когда-нибудь, прищемит тоска зелёная, устанешь от жизни безрадостной - ляжешь спать, помечтай об облаке, попроси встречи с тем кого любил, с тем кто тебя наполнял, а утром проснёшься и мир будет совсем другим, и жить захочется...
- Спасибо тебе, - нежно прошептал я.
- За что? - мило улыбнулась она.
- За то, что вспомнила меня!
- Это тебе спасибо за то, что тебя так приятно вспоминать.
- А почему мы больше не встречались, почему не было никакого продолжения?
- Не сложилось, а может не судьба. Я ждала, что ты появишься, вот так вот зайдёшь, как тогда, мы снова послушаем музыку. Но я тебя потом видела случайно в другой компании и у тебя была девушка. Не думай уже про это, всё уже не важно.
- А как сложилась твоя жизнь?
- Да всё прекрасно. Муж, трое детей, работа, дача, скоро будут внуки. Рисую цветы на стекле, была выставка... а у тебя?
- Да тоже примерно также, как и у тебя. Только не рисую...
- Ну вот видишь? Жизнь, она никого не обделила...
Я настолько проникся действом, девушкой из прошлого, музыкой, и этим нежным облаком, что уже перестал понимать, что вообще происходит. Мы кружились по колено в мягком тумане, вокруг звучала наша мелодия. Мысли парили, светились, вспыхивали фантастическими красками.
- Необычные ощущения, мне кажется, что это не ты, а я тебя помнил всю свою жизнь и хотел встретиться хоть на мгновение.- прошептал я.
- Тебе хорошо со мной?
- Очень...
- Спасибо, родной! Уже последние аккорды, сейчас музыка стихнет. Поцелуй меня.
- Как последние? - удивился я, - а как продлить ещё? Ведь всё только началось...
- Таковы правила, мы должны уступить место другим... целуй.
- А если я тебя вспомню - ты придёшь?
- Да! Ну целуй же...

Это был самый фантастический поцелуй в моей жизни, едва наши губы соприкоснулись, мы стали проваливаться в облако и растворяться. Мы летели, ещё какое-то время ощущая друг друга. Каждый уносил в себе с собой частичку "не себя" и дорожил этой искрой как самым высоким смыслом... Я знал, что я сейчас проснусь. Я приказал себе всё запомнить. Осталась одна надежда, что я смогу в это поверить...

Вторник, 26 Июля 2011 г. 04часа 14 минут.


Рецензии