Белый ветер отрывок

Эту заметку я обнаружила случайно, готовясь к курсовой в читальном зале центральной библиотеки Шелехова. Передо мной лежала кипа газет «Предтеча» за 1985 год. Толстая запыленная подшивка. Газеты не были разложены по номерам выхода, наоборот, они лежали друг на друге в случайном порядке. Я искала совершенно иную информацию, а наткнулась на описание таинственного исчезновения группы туристов в горах. Заметка принадлежала некоему Евгению Мальцеву, как я узнала, давнему корреспонденту газеты «Предтеча», так сказать пионеру, первопроходцу, что был в газете от начала ее зарождения. Сама заметка имела такое название «Дятловцы?». Ниже я предоставляю содержание работы Евгения Мальцева:
    
 “ Таинственное исчезновение группы туристов на пике «…»  повергло в шок не одну тысячу жителей Красноярска , расположенного в Саянах. Как передают местные власти и органы безопасности, о нахождении пропавших без вести ничего не известно. Ни куда они направлялись и зачем, откуда держали свой путь. На пике непосредственно были обнаружены только спальные мешки и палатки туристов, а также мелкий скарб и некоторая одежда. Но, как мне удалось выяснить, не все туристы пропали без вести, двое из группы находятся в Альинске, в маленьком поселении недалеко от Красноярска. Не вполне понятно, почему эти двое отказываются говорить, но факт остается фактом, они молчат и не желают давать показания. Следите за развитием событий. ”   

Теперь вы понимаете мою заинтересованность этим таинственным случаем. Ко всему ко прочему это должно быть у меня в крови, так как я учусь на журналиста в Иркутском государственном университете и просто обязана иметь нюх на все то, что требует какого либо объяснения и имеет тайну.
Естественным образом курсовая моя работа застопорилась на полпути и вряд ли когда-нибудь снова сдвинется с места. Куда более интересно выяснять, что же именно произошло с группой туристов в Саянах, нежели следить за тем  как далеко зашли немцы в попытках завоевать мир во времена второй мировой. Да и почему содержание моей курсовой не может относиться к чему либо таинственному , а не разгаданному и утратившему актуальность? А посему, я решила отбросить в сторону мою, теперь уже бывшую. курсовую работу и с новыми силами приняться за новую, куда более интересную, пусть случай вдохновивший меня и произошел в далеких восьмидесятых, актуальность свою он не теряет благодаря не менее таинственному «перевал Дятлова», с которым можно проводить конкретные аналогии.
Так же я решила не говорить о своей возбужденности происшествием 1985 года декану факультета филологии и журналистики Сергею Балибардину, так как он являлся руководителем моей курсовой и ни к чему ему знать о том, что студентка, лишь только второго курса, самовольно вдруг изменила решение принятое обоюдно, не оговорив все с руководителем.   
***
Более информации касательно происшествия 1985 года в центральной библиотеке Шелехова я не обнаружила. Тем не менее расстраиваться мне не пришлось, так как старые подшивки газет «Предтеча» имеются так же и в университете где я учусь.
Библиотека ИГУ хранит в себе обширное средоточие прошлого и настоящего. А так как настоящее меня в момент исследования и поиска не волновало, я ориентировалась непосредственно именно на 1985 год, год достаточно далекий и многими забытый, что бы считать его прошлым, лелеющим довольно сильные воспоминания…и тайны.
Подшивки и просто кипы газет возлежали на нескольких полках, занимая практически все место стеллажей, не считая так же многочисленных книг по теории журналистики и журналов столь же далеких от современности как и искомые мною газеты. Стояли различные даты: 1970, 1973, 1981. Мне же был необходим год, когда «Предтеча» еще не были столь обширны в плане распространения , как на территории России, так и в иных странах, а именно 1985. И я его нашла. Маленькая стопка помятых газетенок, многие из которых находились в довольно таки плачевном состоянии: порванные, заляпанные едой и просто изрисованные. Взяв полностью стопу, я перенесла ее за один из дальних столиков у стены со стеллажами, для того, что бы меня не было так хорошо видно у стойки библиотекарей, что неукоснительно придерживались правилам библиотеки и следили за порядком, пусть учащиеся и не позволяли себе лишнего, в плане собственного поведения.   
Я взяла в руки одну из газет, что прикрывала собой все остальные. На ней стоял год 1985 и дата выпуска 11 февраля.
Заглавие: «Предтеча»
На колонтитуле номер выпуска: 33
Под заглавием изображение: Седая женщина в широкополой шляпе
Непосредственно темой всего 33 выпуска была эта седовласая женщина, имя которой мне ни о чем не говорило Владислава Перст, хотя фамилия ее была весьма необычна, да и привлекала к себе женщина, казалось, только своей богословной фамилией, но как оказалось, читая статью о ней, я пришла к выводу, что заслуги этой женщины куда более привлекательны. В статье Александра Матчинкова, так же давнего корреспондента «Предтечи», говорилось о том, что Владислава Перст , благодаря своей агитационной компании способствовала скорейшему принятию решения о реконструкции местной церкви Альинска и еще нескольких храмов. Но и это еще не все, так же она способствовала воздвижению пункта раздачи сухого пайка для бездомных, не только людей но и животных, благодаря чему и была удостоена внимания со стороны прессы.
Пожалуй, это была единственная статья, что привлекла меня в ходе чтения 33 выпуска «Предтечи». Все же никакого упоминания о таинственном случае в горах там не было. Более того, Саяны не упоминались и в последующих трех вы-пусках подряд. Я было уже расстроилась и начала убеждаться в том, что не добьюсь никакого результата в своем расследовании, но вот я взяла в руки газету , что была отлична от всех остальных газет, находящихся в стопе. Она была изуродована, но изуродована крайне талантливо, можно было подумать, что учащийся посещал кружок рисования , ибо правила им рука мастера. Так, к одной из фотографий он пририсовал дракона, что казалось готов был сожрать людей присутствующих на фотографии, а мужчине, что находился под драконом, художник при-рисовал меч и щит, а также длинные словно у женщины волосы и родинку на щеке. Но переведя взгляд от рисунка чуть в сторону можно заметить под одной из статей фамилию корреспондента Евгений Мальцев. Стало быть я наткнулась на необходимую мне информацию.
Это было продолжение репортажа, а точнее той самой заметки, что была найдена мной в центральной библиотеке Шелехова. Вот эта заметка:

«…Сегодня я брал интервью у двух пострадавших, чья группа таинственно исчезла в горах на пике «…» в Санах. Мало того , что они отказываются комментировать произошедшее, так еще и не желают впускать кого-либо внутрь квартиры, пришлось вести беседу непосредственно через дверь. Пострадавшие, как я уже успел заметить, отмалчиваются и следственные органы, а так же органы безопасности имеют веские основания полагать, что эти двое, а именно Вячеслав Зимин и Наталья Шагдарова причастны к исчезновению, а возможно и гибели остальных участников похода…»

Больше ни слова о происшествии 1985 года я не обнаружила как в этом выпуске, так и в последующих шести, что остались в стопе. К тому же единственный филиал газеты «Предтечи» закрылся  в 1994 и прекратил свое существование, а посему надеется на какие-либо дополнительные сведения, касательно исчезновения группы туристов, мне не приходилось.


Рецензии