Остановись, мгновенье!

 
Сколько Ольга Перова помнит себя, а детство практически с пеленок стояло у нее перед глазами, она мечтала быть фотографом. И не просто фотографом, а самым лучшим. В ее обеспеченной семье фотографирование было любимым занятием родителей, а  самым частым объектом  фотосессий была Лёля – их единственный ребенок. И сейчас, разглядывая толстый фотоальбом, она  выуживала из памяти те обстоятельства, при которых были сняты эти фотографии.
Вот огромный торт стоит на столе  в летней веранде. Лёля знает, что торт, это о-о-о-чень вкусно, но самым заманчивым являются  розовые и голубые цветочки на его верхушке. Родители оставили его на столе, а сами отчего-то шушукаются и толкаются  за чуть приоткрытой дверью. Но это уже не важно, главное то, что можно потихоньку залезть на стул, совсем недавно она освоила это непростое занятие, и, пока никто не видит, попробовать  вкусные кремовые цветочки.
И вот мечта осуществилась, волны удовольствия от того, что она достигла желаемого, заставляли трепетать все тельце. Неуклюже, сначала пальчиком, потом всей ладошкой она буквально зачерпнула  сладкую клумбу и попыталась  отправить ее в рот.  За этим занятием, смеясь и щелкая фотоаппаратом, застали ее родители. Теперь-то она понимает, что  это была ловушка, и она в нее попала со всей своей детской непосредственностью. 
Она с удовольствием снималась, повзрослев. Никогда не комплексовала перед камерой даже в неуклюжий подростковый период, когда руки и ноги почему-то  стали такие же длинные и тонкие, как у смешных кукол Тильда. Но Ольга знала, что обладать модельной внешностью не главное, качество фотографий во многом зависит совсем не от того, кого снимают, а от мастерства фотографа. Именно он - Хозяин, Творец и Бог, создающий маленький  фотошедевр, заставляющий время замереть. Он гордо заявляет: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» и является полноправным его  владельцем.
Первый фотоаппарат Оля получила  в шесть лет, а потом родители больше никогда не гадали, чем порадовать любимую дочь на день рождения. Все новые и новые более совершенные фотомашинки  и приспособления к ним появлялись у нее  в комнате. Потом эта комната превратилась в фотостудию, и в выборе будущего рода деятельности их дочери родители уже не сомневались.
Одну из стен домашней фотостудии Ольги занимали по фен-шую грамоты и дипломы, полученные ею в школе и  ВУЗе  за участие в  конкурсах фотографий, а на другой красовались лучшие ее работы.
2.
И вот теперь молодой дипломированный фотограф Ольга Перова сидела и рассматривала себя на  детских  фотографиях, а сама  вновь и вновь  прокручивала в голове заманчивое предложение из положения международного конкурса фототворчества. Молодым фотографам предлагалось создать уникальную лав-стори с участием предложенной влюбленной пары, победить в конкурсе и отправиться за границу на бесплатную стажировку в лучшие заграничные фотостудии на целый год. Ольга знала точно, что подобный шанс она не упустит, но… одно только удерживало ее от немедленной поездки в Москву и  участия в этом конкурсе – здоровье родителей, особенно матери. Оленька была поздний ребенок в семье и теперь ее уже пожилые родители должны были отпустить свое любимое чадо  в столицу, а потом уже и за границу… На целый год…  О том, что могло произойти за это время, Оля старалась не думать.
3.
Сидя в вагоне московского поезда, Ольга  вновь и вновь вспоминала лица своих самых родных людей, которые с показной легкостью и улыбками согласились расстаться с дочерью, лишь бы только не оказаться преградой на ее жизненном пути и в карьере. Оля понимала это, но тоже шутила и смеялась. Они никогда не отступала от намеченного плана. «Всегда приходится чем-то жертвовать», - твердила она себе, глядя в окно на проносящийся мимо поезд, но в эту ночь уснуть так и не смогла.
4.
Москва встретила ее сыростью, недовольными, чем-то бесконечно  обиженными лицами прохожих, утренними толпами в метро. Конкурсантов заселили в маленький отель. В вестибюле были выставлены работы участников конкурса, на основании которых делался предварительный отбор. Оля с  удовольствием отметила, что ее работы  размещены в центре, а значит, они лучшие. Этим маленьким секретом как-то поделились с ней организаторы одной из выставок, когда Оля обиженно возмутилась, почему ее работы оказались где-то на периферии.
5.
В первый конкурсный день организаторы подарили юным фотографам замечательную экскурсию по Москве. Одним из условий конкурса было то, что снимать лав-стори можно будет только в заранее оговоренных местах. Каждому участнику был присвоен номер, Ольга вытянула последний, двадцать седьмой.
В своем двухместном номере Ольга жила одна и была этому несказанно рада. Никто не смотрел из-за спины в ее ноутбук, не трогай ее фотоаппарат,  не докучал расспросами и  бестолковыми рассказами о себе любимом. 
На следующий день были разыграны влюбленные пары, которых было гораздо больше, чем конкурсантов. Конкурс достаточно широко освещался в печати и в Интернете, и влюбленные, молодые и не очень, с удовольствием согласились стать объектами фотосъемок и получить в награду целый альбом бесплатных высококлассных фотографий.
6.
Ее влюбленная пара или «голубки», как в шутку окрестила она их, назначили ей встречу в кафе «Золотая рыбка». В качестве рыбки, похоже, предстояло выступать Ольге.
Неприятным этапом участия в конкурсе оказалось для Ольги то, что необходимо было предоставить сценарий ЛАВ-СТОРИ, а уже потом приступать к съемкам. Девушка никогда не была сильна в сочинительстве, и теперь, сидя в кафе  и ожидая  своих «голубков», решила  обратиться к безграничным возможностям Интернета. Ничего путного на глаза не попадалось, зато она зарегистрировалась на некоем форуме, участники которого за небольшую плату могли написать что угодно. Вот такой неизвестный, но хоть чуточку талантливый писака и нужен был сейчас Оле как воздух. Оставив заявку и мысленно пообещав  всем святым отблагодарить их за помощь, она  стала пить порядком поостывший  кофе.
7.
Ровно в пять появились они, пара – герои ее лав-стори. Мужчина и женщина средних лет однозначно не претендовали на звание красавцев, даже симпатичными назвать их было сложно. Но не это было главное…  Любые физические несовершенства мог  скрыть или даже превратить в достоинства  умелый фотооператор, но здесь было другое. С первого взгляда было ясно, что ее «голубки» не любили друг друга, они  даже и не ненавидели друг друга, они были равнодушны…. Это были два совершенно чужих человека, по какому-то  непонятному ей Божьему замыслу сидящие перед ней  за столиком и желающие стать героями истории любви.
Ольга приветливо улыбнулась, представилась, услышала их имена: Роман и Елена, начала заранее заготовленную речь о том, что им предстоит сделать… Но остановилась на полуслове и глядя прямо в глаза мужчине, а потом женщине спросила со всей свойственной ей прямотой: «Ребята, а что вы здесь делаете? Простите, но вы чужие друг другу люди! Зачем вам нужна история любви?»
Женщина внезапно зарыдала, вскочила  и  быстро прошла в сторону туалета.
Мужчину, кажется,  ничуть не смутила грубость фотографа. Он проводил свою спутницу взглядом, откашлялся и  ровным голосом произнес: «Вы очень проницательны для своего возраста. Но не думайте, что мы пытаемся вас обмануть. Ровно через две недели  состоится наша свадьба.
Семнадцать лет назад мы познакомились с Еленой на какой-то безумной студенческой вечеринке. Все произошло очень быстро и так же быстро забылось… мною. На ее телефонные звонки я не отвечал, встречаться с ней не собирался.  Через два месяца она отыскала меня и прямо в коридоре института выпалила, что ненавидит меня, что я ей жизнь сломал и что у нас будет ребенок. Тогда я просто засмеялся ей в лицо,  сказал: «Это у тебя будет ребенок и это твои проблемы!» и  ушел. Так закончилась наша вторая встреча.
А вот третья произошла недавно. Елена разыскала меня. Она работает врачом  и случайно встретила и узнала меня, когда я был  на приеме в поликлинике. 

Она рассказала мне, что  наша дочь   больна. Скоро у нее день рождение, возможно последний в ее жизни. И девочка мечтает только о том, чтобы  ее   отец вернулся, чтобы у них была   настоящая семья.
Моя семейная жизнь не сложилась,  других детей у меня нет и уже не будет.  И, вообще, я конченый  неудачник. Порой, задумываясь о том, почему все так получилось, я возвращаюсь на ту далекую вечеринку, в тот день в институте, когда так жестоко и глупо повел себя.  Вся моя несуразная жизнь  - это расплата…
И вот мне представился шанс что-то исправить.   Я согласился  прийти в палату к дочери, разыграть, что люблю ее мать, что мы случайно потеряли друг друга, что я долго искал их, и вот, наконец, нашел.
Моя девочка оказалась удивительным человеком. Чистая, светлая, добрая, хрупкая, но очень сильная. Она не сдается своей болезни, живет так, как будто ничего страшного не происходит. Мы стали встречаться каждый день. Она напомнила мне меня самого,  юного,  еще верящего в чудеса и  Бога.  Оказывается, она слушает ту же музыку, обожает те же книги, смотрит те же фильмы, что и я. Рядом с ней я  вновь почувствовал себя счастливым, у меня появился смысл жизни.
А ее мать, Елена, оказалась очень хорошим человеком.  Если бы я узнал ее тогда хоть чуточку  больше!  Семнадцать лет назад она увидела и полюбила меня, искала встречи, пыталась познакомиться, но я даже не помню этого.  А там, на этой вечеринке, она использовала свое самое последнее средство, чтобы быть рядом, а я… для меня все это было   пустой интрижкой. Тогда я мечтал о головокружительной карьере, своем бизнесе, заграничных поездках и красавицах с обложек журналов. 
Наша девочка поверила в воссоединение семьи со всей силой своего  любящего сердца. Это она подала заявку на участие в этом безумном конкурсе  любовных  фото историй.  Нам пришлось назначить день свадьбы, чтобы не огорчать её».
Женщина вернулась за столик, ее тщательно  подправленный макияж не смог скрыть следов слез. Женщина произнесла тихо: «Я же говорила, что эта идея с фотографиями ничем хорошим не закончится! Пойдем, нам надо в больницу еще успеть заехать».
И тут Ольга решилась. Она заговорила быстро, сбивчиво: «Вы знаете, я уверена, что у нас с вами все получится, все должно получиться, ради вашей девочки, ради вас самих…»
Мужчина встал, теплый благодарный его взгляд, казалось, проник в самое сердце. «А поедемте с нами к дочери,» - просто сказал он. И Ольга Перова поехала, правда по дороге она попросила забежать на секунду в отель, где остановилась.
8.
Вечером в номере, просматривая свою почту, Ольга обнаружила сообщение. Некий форумчанин соглашался  создать  сценарий для лав-стори. Ольга, ничего не скрывая, описала ситуацию, в которой оказалась и трагическую историю  ее клиентов. 
Ответ пришел на удивление быстро. Нет, это был не сценарий, это была короткая притча:
«Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
- Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
- Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.»
Ольга, встала и начала быстро собирать свою сумку. До отбытия поезда в ее родной городок оставалось  чуть больше часа. Уже в такси она набрала домашний номер. Трубку взяла мать. Ольга сказала: «Мама, здесь в Москве так холодно, так одиноко без вас. Утром я буду дома. Встречайте»
9.
Через неделю Елена и Роман получили бандероль   из далекого провинциального городка,  это был   конверт с фотографиями. Просматривая снимки,  сделанные в больничной палате, они  удивились  той безграничной любви, которой были  пронизаны их взгляды.  И дело тут было не в мастерстве фотографа, не в качестве аппаратуры. Они смотрели на свою дочь и в этот момент были необыкновенно прекрасны.  Они по-настоящему начинали любить друг друга. И это была их история любви.


Рецензии