Не пройти мимо

1
Красивая изотерическая музыка звучит.
Тоненька струйка песка сыплется, создавая маленькую песчаную горку. Фотовспышка. Фотография в режиме макросъемки. Песчинки похожи на огромные валуны…
Падают капли в тарелку. Фотовспышка. Фотография в режиме макросъемки. Капля как  горошина на блюдце из воды.
Ароматические палочки чуть дымятся. Фотовспышка. Фотография в режиме макросъемки. Красивые клубы дыма затейливо извиваются на снимке.
На фоне этой фотографии появляется название фильма:  НЕ ПРОЙТИ МИМО…
Назойливо гудит и вибрирует лежащий на высоком стуле телефон.
ФОТОГРАФ снимает в студии, на бордовом фоне на подставке  стоят и дымятся ароматические палочки… Он не обращает на звонок внимание.
Входит молодая женщина, у нее мобильный приложен  к уху. Выключает телефон, замолкает телефон и на стуле.
ЖЕНЩИНА: Ну, что братишка, опять у нас творческий кризис? Ты почему к маме уже неделю не заходишь, на звонки не отвечаешь. Она у нас, знаешь, старенькая, больная…
ФОТОГРАФ: НЕ мешай, видишь, я работаю!
ЖЕНЩИНА: Работают, это когда за деньги. (на столике у входа  лежат чеки, счета) А ты, как  я вижу, на мели. Ну почему все нормальные фотографы на корпоративах и свадьбах зарабатывают бешеные бабки, а мы вложили уйму денег в эту фотостудию, аппаратуру и ничего…
ФОТОГРАФ: (выключая и закрывая крышку объектива) Ну, во-первых, не мы вложили, а я заработал и вложил, а во-вторых, в-третьих и в- миллион третьих, пойми! Я – ХУДОЖНИК, а не свадебный фотограф… Я – ТВОРЕЦ…
ЖЕНЩИНА: (перебивая и рассматривая фотографии, лежащие повсюду на полу, на тумбах) Бла-бла-бла, короче, творец, мама нас сегодня на ужин пригласила в честь двадцатой  годовщины смерти отца. Начало в семь, не опаздывай… (отобрав фото) Кстати, вот эта  фотка классно получилась.
На фотографии изображена девушка-модель.
2
Фотография как бы оживает, и мы оказываемся  на модном показе.  Модель идет по подиуму, ее все фотографируют. Наш Фотограф  особенно активен, пытается поймать каждое ее движение. Зал после показа наполнен разного рода людьми: бизнесменами, моделями, людьми творческих профессий. Официанты разносят шампанское, звучит музыка. Фотограф стоит у стены, наблюдает издали за моделью, которая оживленно беседует с гостями. В руках у фотографа несколько фотоснимков МОДЕЛИ, но он не решается подойти к девушке и отдать их.
3
Квартира матери Фотографа. Сестра Фотографа, Фотограф, пожилая женщина – соседка сидят за обеденным столом. Входит Мать фотографа, она несет супницу. Разливает суп по тарелкам.
МАТЬ: Ну что же ты, сынок, опять куда-то исчез? Я так волновалась… Давление подскочило. Спасибо соседке нашей Прасковье Тихоновне, все время она рядом, все время успокаивает меня: «Митенька  добрый  человек, а  хороших людей Бог всегда хранит…»
ФОТОГРАФ: Прости, мам, срочно уезжал из города.
Все сидят и едят суп.
МАТЬ: А ты то, что молчишь, доченька? Как учеба, что  Сережу с собой не позвала, он ведь  почти член семьи , свадьбу-то скоро играть будем?
ДОЧЬ: Учеба ништяк, диплом  почти написала, а Серега на сборы уехал на две недели. Тебе привет передавал. А свадьба…. Кому она  нужна, нам и так неплохо!
СОСЕДКА: А вот моя внучка замуж через месяц выходит. И жених  у нее такой простой, добрый. Вот дочь просили узнать, сколько стоит нанять  хорошего свадебного  фотографа из города. Дорого наверно…
МАТЬ:  Прасковьюшка, да ты позвони дочке, обрадуй внучку,  скажи, что у тебя есть  знакомый  фотограф. Очень хороший. Митенька, ведь правда, ты не откажешь нашей соседке, поснимаешь  свадьбу?  (Сестра ехидно улыбается, Митя  чуть не подавился, но ничего не успел сказать) Вот и умница…
4
Фотограф сидит в кафе. Ждет, смотрит на часы. Неожиданно входит МОДЕЛЬ. У стойки  она заказывает себе кофе, но за столик  в зал не садится. Фотограф достает из сумки папку, там фотографии Модели. Дверь в кафе открывается, входит молодой человек, подходит к Модели. Они обнимаются, устраиваются рядом, о чем-то оживленно беседуют. Фотограф разочаровано убирает свои работы. Модель и Парень выходят из кафе вместе, столкнувшись в дверях с другой парой: юная  девушка и взрослый    мужчина. Они подходят к столику фотографа. Фотограф понимает, что это его клиенты и начинает играть роль «свадебного фотографа», стараясь обидеть  их.
МУЖЧИНА: Здравствуй, это вы  фотограф Дмитрий?
ФОТОГРАФ: (берет и целует галантно руку девушки)Да, а вы, я так понимаю, невеста  Анастасия, внучка Прасковьи Тихоновны. Ну что же, присаживайтесь, знакомьте меня с вашим папой.
МУЖЧИНА: (смущенно) Я не  папа….  Я  будущий супруг  Анастасии, Константин Михайлович.
ФОТОГРАФ:  Очень приятно, Дмитрий. (пожимает руку, все присаживаются за столик, руки жениха и невесты на столике лежат вместе, старую морщинистую руку накрывает   маленькая юная ручка невесты, Фотографу неприятно это. То, что он видит, превращается в черно-белые фотографии, подчеркивающие разницу  в возрасте. ФОТОГРАФ  активно говорит, пытаясь замять неприятную паузу). Свадьба у нас через две недели, и я предлагаю вам снять  небольшую фотосессию. Мы найдем красивое место для прогулки, вы привыкните ко мне, я поищу интересные ракурсы, чтобы наши свадебные фото удались на славу.
ЖЕНИХ: И что  же мы будем снимать?
ФОТОГРАФ: Маленькую лав-стори – историю любви.  Ну, тут огромное множество вариантов, (на планшете листает) можно пойти в парк, можно за город, да хоть на центральную улицу. А можно воссоздать ту ситуацию, в которой вы познакомились на самом деле. Это будет здорово!
ЖЕНИХ: Хорошо, но вот наша история любви…. Я даже не знаю, сможете ли вы снять это?
ФОТОГРАФ:   Почему нет? Я профессионал, камера у меня высококлассная…
ЖЕНИХ: Дело не в вас… В нашей истории… Ну что думать, гадать, мы сейчас все расскажем, а уж решать вам…
4.
Море. Пляж. Пустынно. Закат. Мужчина выходит с собакой гулять по берегу.   
ГОЛОС ЖЕНИХА: Свою жену я похоронил три года назад. Детей нам Бог не дал, но прожили мы с Аннушкой семнадцать лет душа в душу. Вернулся в квартиру с похорон и понял, что жить здесь уже не смогу. Продал   все… и отправился с Джеком путешествовать по свету.
Мужчина устал и присаживается около небольших валунов. Он смотрит на море. Собака убегает. 
Голос ЖЕНИХА:  И вот однажды на пляже я увидел девушку.
Выходит девушка в длинном белом сарафане, садится на песок, смотрит на море. К ней  подбегает собака, она гладит ее, начинает с ней играть, брызгаться.  Мужчина наблюдает за этим, но не решается подойти, встает и уходит.
Голос ЖЕНИХА:   Я сразу же понял, что эта девушка  самое прекрасное существо на свете. Я полюбил ее с первого взгляда. Но никто  бы не заставил меня подойти к ней и признаться в своих чувствах. Она была мечтой недостижимой и нереальной. 
Две недели я приходил на берег в одно  и то же время, и девушка  тоже появлялась там. Она видела меня, играла с моей собакой, но… не произнесла ни звука.
Море. Пляж.  Девушка.
Голос ЖЕНИХА:   Потом я уехал. Думал, забуду, но не смог. Через год я вновь стоял на этом берегу. И, о,  чудо, девушка пришла на берег. Не скрывая  больше своих чувств,  я бросился к ней и признался в любви.
Море. Пляж. Сцена признания в любви. Девушка улыбается. Уходит мужчина.
Голос ЖЕНИХА:   Девушка смотрела на меня, улыбалась и….молчала. Я понял,  как глупо выгляжу и ушел со слезами на глазах. Моя любовь и мечта были разрушены… Я поклялся никогда больше не приходить на этот проклятый пляж. Но перед отъездом  все же не смог удержаться и пошел….
Голос ЖЕНИХА:   Девушка ждала меня. У нее в руках была записка. Она отдала ее мне. Вот так я и узнал, что Анастасия глухонемая.
Она  тоже полюбила меня сразу. Каждый день она приходила на пляж с надеждой на встречу и не верила, что счастье возможно.
Море,  пляж, мужчина и девушка идут вместе.
5.
Кафе. Фотограф и Жених с Невестой сидят за столиком.
Жених: Мы нашли друг друга,  а могли бы просто побояться сделать шаг навстречу, пройти мимо.  Вот такая история…
Фотограф: Спасибо за рассказ. Он удивительный и фотографии у нас получатся удивительные.
Мелькают красивые  фотографии…
6.
Город. Улица. Манекенщица идет по улице, навстречу ей идет Фотограф. Они  видят друг друга, в замедленной съемке проходят мимо … Потом парень останавливается, возвращается и догоняет Манекенщицу. Они стоят на улице, разговаривают, он отдает ей её  фотографии, и они вместе уходят…

КОНЕЦ.


Рецензии