О бескорыстии
И в него влюблены были две женщины, как бы сестры. Ну, сестры, да. Старшая была царицей, какой-то нереальной красоты, какого-то нереального ума, ну, и вообще вся такая нереальная. А младшая была просто ребенок, девочка да и все. И вот она – заболела, и чтобы ее спасти, старшая собрала кучу целителей со всего мира. И среди них был колдун, который мог излечить, но просил в качестве платы – ночь любви.
Она над ним посмеялась, над его дерзостью: такой старый, такой страшный и такое смеет! А он тогда сказал «хорошо, тогда другая плата – твоя красота, и твоя молодость». А она согласилась. Он оставил ей только глаза, той нереальной красоты. Все остальное она скрывала под чадрой, или что там. В фильме так у нее вообще была просто вуаль. И очень она даже выглядела!
И тут как раз и появляется тот самый мальчик – Сиявуш, пусть будет Сиявуш. И обе они ему нравятся. Но он – мальчик. И ему, конечно, ближе девочка – почти ребенок, подросток.
А царица сходит с ума! Ну и все такое. И кончается плохо, и погибают все, и все как у Ромео с Джульеттой. И злая царица, и все дела!
А я этот фильм вспоминаю всегда на том месте, где этой, еще не злой царице,понадобилась ее красота. Ведь она с ней рассталась так... легко! не задумываясь!
Каждый раз, когда говорят о жадности, говорят праздно. Типа, так очевидно, что жадничать некрасиво. И так красиво сделать такой жест – бац, и отдать красоту за любимую сестру! Это так высоко, так бескорыстно! Очень легко быть бескорыстным, когда тебе самому не надо!
А вдруг понадобится? Вот ей, нужно стало соперничать с той самой сестрой, в том, что она уже отдала! - за нее, даром. Требовать благодарности? Требовать снисхождения? Требовать?
Но ты же уже отдал... даром? Так даром ли?
И как забыть, что ты это отдал?... И как не напомнить случайно, тому, кому отдал?
И как объяснить тому, кому, ты хотел бы это самое предъявить, что вчера ты был красавица, и вот из-за этой малявки ты теперь старуха и уродина?
Все это очень сложная материя. Когда я слушаю православных, я очень часто вспоминаю это кино. Вроде как и логической связи нет. Только ассоциации.
Но мне кажется, что они пребывают в состоянии, когда царица еще красивая и молодая. Им еще не пришлось пожалеть, чего дала правая рука.
И мне кажется, что по-настоящему христианский дар, он вот такой – мучительный. Отдать, а потом смотреть, как от тебя уходят счастливые и безжалостные. И никто не пожалеет. И никто не восхитится.
Свидетельство о публикации №214072700184
Иван Таратинский 14.08.2014 23:16 Заявить о нарушении