Волчонок

День только начинался, за окнами радостно пели громкоголосые птицы, а на столе уже стояли пирожки с ревенем, Надины любимые, в больших расписных кружках - парное молоко. Бабушка, зная, что внучка сегодня уезжает домой, похлопотала и напекла их побольше, чтобы всем позавтракать и с собой в дорогу взять.
В десять часов сумки с вещами были собраны, гостинцы  в пакеты уложены , поцеловав бабушку, папа и дочь сели в машину и поехали домой, в город. Засыпанная гравием  дорога,  проходила в окружении то берёзового, то соснового  леса, поэтому Надюшка,  не отрываясь, таращилась в окно.  Папа насвистывал в такт приятной мелодии, звучащей из радиоприёмника.
- Это мамы тут нет, она бы ругалась, за то, что ты свистишь,- заметила девочка.
- Это точно, доча, мне бы влетело, а ещё она бы непременно сказала, что денег не будет,- ответил отец, парадируя голос мамы.
Они дружно  рассмеялись. Надя папу очень любила, и  жалела, потому что мама часто его ругала. Она, конечно, ругалась правильно, и за разбросанные по дому вещи, и за забытый на плите и сбежавший кофе, да и за свист этот тоже, но, всё равно, папу почему-то было жаль.
Вдруг, они одновременно увидели на пустынной дороге какое-то небольшое животное. Машина притормозила  под громкое восклицание девочки: « Папа, папа, стой. Кто это?»
Отец вышел из машины, приказав дочке сидеть на месте, мало  ли что, может бешеное животное. Надя открыла окно и высунулась в него почти до пояса. Прямо навстречу отцу шёл маленький серо коричневый щенок, месяцев двух от роду. На голове малыша была двухлитровая банка из- под молока. Наверное, кто-то, проезжая деревню, купил молочка, выпил по дороге, а банку оставил на обочине. Вот малыш и застрял там, учуяв вкусный запах и засунув голову вовнутрь. А поскольку теперь он ничего не мог учуять и звуки через банку доносились эхом, как в морской раковине, то малыш брёл прямо по дороге, то ли за спасением, то ли на погибель.
- Надюшка, смотри, щеночек какой маленький, далеко он от деревни ушёл, сейчас мы его освободим.
Папа аккуратно, придерживая его за загривок, потянул  бедолагу  в одну сторону, а банку в другую. С трудом, но голова, наконец-то освободилась от плена.
- Надя,- вдруг воскликнул отец, держа спасённого малыша за шкирку. – Да это не щенок, это волчонок.
Надя, забыв про запреты,  пулей выскочила из машины.
- Вот это да, настоящий дикий волчонок! – взвизгнула она. - Миленький какой. Давай его домой заберём.
- Нет, нельзя. Во- первых, мама нас с ним и на порог не пустит, какая она у нас строгая, ты и сама знаешь, а во-вторых, он дикий зверь и у него тоже есть мама. Посмотри-ка вон туда.
Папа  движением головы указал на ближайшие кусты. Из- под них, почти не заметные среди травы, за людьми следили два зелёных глаза.
Мужчина осторожно разжал руку, и  малыш бросился со всех ног к тем кустам, куда показывал Наде отец.
- Побежал, даже спасибо не сказал,- грустно произнесла девочка.
Волчонок, будто услышав её слова, вдруг остановился, оглянулся на своих спасителей и долго, пристально посмотрел на них.  Потом резко развернулся, слегка наклонив голову, и побежал к маме. Получилось подобие лёгкого поклона.
- Папа, смотри, он поклонился. Это он спасибо сказал. Какой маленький, а вежливый. Маме бы понравился.
- Надя, пожалуйста, давай не будем маме говорить, что ты из машины выходила, а то нам обоим влетит.
- А остальное можно?
-Конечно,- улыбнулся отец.
Убрав банку, снятую с волчонка, в пакет и, положив её в багажник, чтобы выбросить в городе, они сели в машину и уже хором, насвистывая под музыку, звучащую по радио, улыбаясь, поехали домой.

(фото из интернета)


Рецензии