Ода жене

       Сегодня день рождения моей мамы, ей бы исполнилось 113 лет, я в этот день обычно посещаю кладбище, а потом поминаю нашу маму с сестрой и братом.


        Моя специальность проектировщика зелёных насаждений определила мою способность анализировать не только пригодность лесорастительных условий для выращивания тех или иных видов насаждений и экономическую эффективность затраченных капиталовложений, но и сделать выводы о причинах семейных ссор и роли в них мужа и жены.

        В народных поговорках и шутках жену часто сравнивают с шеей, а мужа с головой семьи. За свою длинную жизнь я имела возможность наблюдать за семейными отношениями не только своих родителей, но и многих близких и хороших друзей.

        Недавно прочитала роман Л.Улицкой «Искренне ваш Шурик», где в конце одна из героинь называет его асексуалом. Мне стало обидно за женскую половину человечества, где асексуалов значительно больше.
        Вот и я – женщина прожила свою длинную жизнь без плотской любви и «личной» семьи, но вполне довольна и счастлива от осознания выполненного долга перед родителями, друзьями и Государством.

      Анализируя семейную жизнь моих родителей и моих друзей так сказать со стороны, я пришла к выводу, что счастье и успешность семейной жизни в первую очередь зависит от женщины – жены, которая действительно является шеей для Главы семьи, но при этом должна быть очень гибкой, а главное умной!
      Моя мама вышла замуж в возрасте 28 лет за вдовца с ребёнком, после замужества своих младших сестёр и женитьбы своего брата, которых она «выращивала», взяв на себя роль главы семьи после гибель отца в 1920г.
      Жизнь моих родителей сложилась драматично. Отца по доносу товарища по работе в 1935г объявили врагом народа и немецким шпионом, а мать с двумя детьми и больной матерью сослали...
      Я родилась в ссылке в 1938г, когда отец воссоединился с семьёй после отбытия части срока на урановых рудниках.

      Ни в детстве, ни в юности, мы – дети не слышали ссор родителей, упрёков друг другу, а также властям и Государству, которое было к ним не справедливо...
       Я хочу в качестве доказательства настоящей ЛЮБВИ моих родителей привести письмо моего отца, приложенное к подарку – обручальному кольцу при встрече Нового 1955года:
      «Моему самому дорогому  существу, лучшему искромётному другу в моей жизни и беззаветно любимой жене:
      Любимая моя жемчужинка! Пусть это обручальное колечко ещё больше скрепит своим золотым обручем нашу золотую любовь, пусть старость не разрушит нашего взаимного глубокого чувства, которое по юному будет жить во мне.
    Солнышко моё, моя отрада и зазноба, с новым годом, бесконечно родная мне!
    Об одном молю судьбу – дай бог тебе большого и крепкого здоровья, бодрости неугасаемого мужественного духа. Живи, родная, на счастье наших детишек и моё, а этим согрей и своё личное счастье.
          Вечно твой Володя  30.12.54 – 1.01.55г.»

     На иллюстрации, приложенной к моему рассказу фотография моих родителей, 27 июля 1962. Отец скончался в январе 1963г.

      Кроме моей мамы – настоящей жене и мудрой матери, которая сумела привить своим сыновьям и дочерям чувство ответственности за самих себя и свою семью, я хочу посвятить свой рассказ своим подругам – замечательным женщинам, верным женам и мудрым матерям Валентине Ю., скончавшейся в этом году и Людмиле Е., которая в этом году отметит своё 75-летие.
      В честь Людмилы я написала Оду жене от имени её мужа

ОДА ЖЕНЕ

О, Мать! О, Женщина! Жена моя – Людмила!
Тебе сегодня ровно 75
Двух сыновей и дочь мне подарила...
Позволь тебя от всей души обнять...

Жизнь для тебя была совсем не сладкой
Не знала на пути своём покой
Ты шла за мной дорогою «негладкой»
Но не поникла умной головой.

Детей ты никогда не опекала,
не привязала цепью сыновей
Их выбор без упрёков принимала
Опорой в жизни ты была моей

Благодаря тебе я состоялся!
Продолжен род высоких мужиков
Благодаря тебе не спился и не сдался
Мне не найти тебя достойных слов...

Скажу СПАСИБО за большое сердце,
за счастье в жизни до последних дней
Для нас с тобой открылась в небо дверца...
Давай сегодня и СЕБЕ НАЛЕЙ!


Рецензии