Несколько философских вопросов с молодёжью

          Несколько философских вопросов с молодыми людьми.

«Можно Вас спросить?», - обратились ко мне два молодых человека, когда я проходил мимо торгового комплекса «Гринвич» в центре Екатеринбурга ( за 3 тысячи километров от Гринвичского меридиана).
«Что ж, спросите». Парни были приятной наружности и одеты в хорошие костюмы и при галстуках. У одного из них была сумка, в которой предположительно находились книги.
 "Что такое жизнь?"-спросил один из  них.
«Жизнь есть способ существования белковых тел»,- отмахнулся я  словами Ф.Энгельса из работы «Анти-Дюринг». Вы знаете, кто такой Энгельс?».
«Конечно, это известный американский рок-музыкант»… Ответ показался мне забавным, и я решил продолжить контакт. «Наверное, это адепты псевдонаучного учения дианетики,» - подумал я.
  «А в чем смысл жизни?» - спросил меня другой собеседник.
«У природы нет целеполагания, - отвечал я,- смысл жизни в широком плане – в самой жизни, а, применительно к человеку, состоит в том, чтобы сделать её лучше. И не только для себя, любимого, а для всех людей на Земле, сохранив при этом природную биосферу».
   Мой ответ им почему-то не понравился, и оба парня заметно погрустнели.
«Скажите, а вы на кого работаете, кто вам даёт деньги?»  «Мы от себя…»
« Не хитрите, сегодня без оплаты, точнее, без предоплаты даже комар не полетит»,- сказал я,- но духовное выше материального. Мы видим, что избыток материальных благ у нуворишей ведёт к их оскотиниванию, дебилизации населения и росту социальной напряженности.»
«Как Вы относитесь к частной собственности?»  « В ограниченных рамках – положительно, в глобальном масштабе – отрицательно. Человек – животное общественное,  поэтому общее – выше индивидуального, частного. Благополучие каждого человека может быть обеспечено только через благополучие всего общества в целом. Иначе – несчастья, войны, революции…»
  «Что для Вас важнее, закон, или справедливость?» - продолжали ко мне приставать молодые люди. 
  «Справедливость, мораль выше закона юридического, так как последний устанавливается властью и деньги имущими в своих корыстных интересах, которые состоят в сохранении своей власти и приумножении личных богатств и неразумном сверхпотреблении.  А так как «на всех не хватит», то они грабят и эксплуатируют всех остальных.»
   «Верите ли Вы в «светлое будущее»?
«Будущее – выше настоящего, мечта –выше реальности, иначе не было бы прогресса,
не к чему было бы стремиться, А это путь в тупик, к деградации, что мы видим на примере нашей страны, да и всего мира за последние десятилетия. У человечества есть выбор: или отказаться от эксплуататорской схемы организации общества, или погибнуть от войн и деградации окружающей среды уже в недалёком будущем. Я предпочёл бы первое.»
  «Есть ли Высший Разум?»
«По-видимому, его не существует, иначе не было бы всех тех безобразий, которые творятся на Земле. Но я терпимо отношусь к религиям и верующим, которые в вере находят утешение. А Иисус Христос, вообще, был первым коммунистом!»
   Услышав последнее, ребята сморщились, как будто хватили уксуса и, не попрощавшись, быстро пошли прочь.
  А нужно ли было мне беседовать с ними, этими проплаченными США полуграмотными распространителями лжеучения Рона Хабарда? Их ведь всё равно не переубедишь. Моя сестра поступает мудрее. Недавно к ней привязался какой-то сектант. Он пытался заговорить с ней, долго за ней шёл. И наконец воскликнул:"А вы знаете, что скоро будет конец света?!" "Слава Богу!- ответила она, хоть бы поскорее. Так всё надоело!" Бедняга остался стоять на месте с разинутым ртом... 


Рецензии