Мишка-святой

Светлой Памяти моих родных посвящаю.

- Миша, Миша!!! – она снова кричала…
Её бледное лицо на фоне жёлто-серых простыней казалось ещё белее. Её глаза… Её глаза молили о пощаде, об избавлении… Её руки, когда-то полные, красивые руки, теперь были худые и от этого казались чрезмерно длинными. Она постоянно подтягивала повыше одеяло, стесняясь своего вида, своей опавшей груди и огромного живота… Рак желудка… Врачи разводили руками… В городе не было специалистов по онкологическим заболеваниям, не было лекарств, не было ничего. Поздно… Этот приговор поставили люди… Люди с бездушными лицами. Михаил Иванович ходил из кабинета в кабинет, просил рецепты, направления в Краевой центр, ведь без направления не принимали, но без обследования нет направления, а обследование делать не на чем…
Михаил Иванович решил пойти другим путём – первым с молотка пошёл гараж… Гришка-Жук (кому-то Гришка, а кому то Григорий Константинович Жуков) очень гордился своей маршальской фамилией, но по складу характера и хитрож….ти тянул только на презрительное прозвище «Жук». Он хитрО щурил глазки и вкрадчиво сипел:
- Миша, ну ты же понимаешь, что времена нынче тяжёлые, денег у народа нет ( ага, кто бы говорил то, у тебя-то Жука нет денег, ууу морда твоя бесстыжая!) так что давай за пятьсот тысяч….
Ох кровопивец, гаражу цена была чистых 3 «лимона», ведь гараж то был загляденье. Стены вагонкой обшитые и котёл автономный, и яма, и слесарка под полом и станки в ней от сверлильного до токарного. Ведь Михаил Иванович был золотых рук мастером, и инженер в НИИ, и не просто, а с его помощью такие творения получались, что давно уже быть ему ЧленКором, да душа у него добрая…
Делать нечего, денег надо срочно, пятьсот так пятьсот… За сто тысяч он вымолил направление исписанное каракулями ГлавВрача. Ночь провёл в гараже у друга, оборудуя в шестёрке лежанку-кушетку, и на утро, бережно погрузив свою Любушку-Лебёдушку… Всю дорогу он держал её за руку, боясь почувствовать холодность кожи. С моросящим дождём справлялись дворники, только на глаза дворники не поставишь…
В краевой больнице их долго держали в прихожей приёмного покоя, не замечая вообще. И лишь под вечер, уставшая девочка интерн подошла к ним. Долго пыталась разобрать что же там написано в направлении. Пожав плечами дала распоряжение –
- Оформляй в третью….
В третьей лежали никому не нужные больные… Если кто-то давал взятку – тогда переводили, если нет, то просто вывозили в коридор… Что-то невнятно мямлил зав отделения, обдавая Михаила Ивановича спиртовым дыханием. На конверт со ста тысячами даже не посмотрел, просто быстро сунул его в карман халата и ушёл. Три дня он прожил на автостоянке, город чужой, времена не те что бы проститься к кому-то на постой, да и машину бросать, даже закрытой, боязно… В отделение не пускали. К вечеру третьего дня в окно машины постучали – это была санитарка из приёмного покоя, которой они так мешали с уборкой в первый день своего ожидания.
- Иди забирай свою жену… а то мне каталка нужна!!
- От куда? – Михаил Иванович недоумённо смотрел на злобно недовольную физиономию санитарки…
- С каридору забирай, шевелись!
- Так как же? – Михаил Иванович равнулся из машины…
- А врачи? Где врачи? – он быстро шёл за санитаркой удивляясь её проворству.
- Так ушли уже все, нет врачей, забирай и не разговаривай!!!
Люба лежала на каталке, всё также натянув простыню до подбородка и плакала….
-Сейчас, сейчас….
Он перенёс её в машину, быстро сделал обезболивающий укол и снова дорога, снова рука с рычага скоростей, находила руку Любы, и он держал её.
- Миша? – её шёпот вырвал его из молитвы и мыслей о дороге – Миша, отпусти меня….
- Что ты такое говоришь? Как? Убить? Я…- ком в горле сдавливал слова….
- Я не могу больше…
- Что, у тебя опять боли?
- Нет Миша…просто жить с этим нет больше сил…
По приезду он вырезал кушетку-лежанку и поставил назад сидение… Машина ушла также задёшево… Порывшись в библиотеке, он нашёл как готовить морфин в домашних условиях… Участковый, видел его «закупки» мака и «ханки», но смотрел на это «сквозь пальцы»…
Дни стёрлись, ночи стёрлись…деньги кончились…В том же доме он нашёл обмен и не задумываясь перенёс Любушку из трёхкомнатной, в однокомнатную квартиру… Мебели не осталось…Она умирала…
На похороны он заложил квартиру…. Детей у них не было, родные жили далеко на Украине и с расколом Союза Великих стали иностранцами. Письма были редки и скудны а потом и вообще не стали приходить. За гробом он шёл один, на дождь он не обращал внимания и так и доехал до кладбища сидя рядом с гробом в кузове «газика».
Пришедших за квартирой хмурых ребят он ждал с чемоданом. Свой НИИ он давно оставил, так как платить там перестали, а сейчас уходил жить в подвал, там была слесарка сантехников ЖКХ, и топчан себе он там уже присмотрел. Себя он не помнил, работал хорошо, куда посылали – то и делал. Деньги взаймы не давал, а просто отдавал их, никогда не спрашивая и не напоминал о долге. За свою доброту и безотказность из Михаила Ивановича превратился Мишку-Святого…
-Мишка-Святой, привееет! – кричали ему дети, Михаил Иванович оттирал невысыхающие слёзы с впалых щёк, скромно улыбался и махал им рукой в ответ.
Он любил кормить голубей, и они любили его, обступая всякий раз как он выходил по вечерам из своей подвальной коморки. Садился на лавку, голуби обступали его, взлетали ему на колени, на плечи. Он рассыпал вокруг себя зерно и молча сидел обозревая окрестности. Так он и умер сидя на своей лавочке.
- Мишка, а Мишка, проснись, ты чего спишь то? – маленькая Катеринка дёргала его за палец, - Мама, а Мишка не просыпается!!!
Мишка сидел тихо и не глядя смотрел в небо, слёзы на его глазах высохли. И вдруг голуби, все разом, взлетели от него и не кружась, всей стаей поднимались всё выше, выше и выше…
                ______________________________________
Хоронили Михаила Ивановича всем двором. Нашли могилку его Любушки и положили их рядом.
Директор ЖКХ узнав от жильцов историю Мишки-Святого сама организовала и хлопоты взяла на бюджет. Доброта, отданная людям возвращается.
Красноярск, 27.07.2014.


Рецензии
Саша.... Это очень пронзительно. Очень....

Ульяна Яворская   09.08.2014 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.