Из материалов следствия

                Из материалов следствия

Из показаний граждан Тырпырьева .В.П. и
Пятибратного. К.С. - В тот день,
будь он неладен  трижды ...всё пошло  сразу не так,-
поясняет Пятибратный.- С самого утра ,едва мы
пришли на работу,как Фома Никитич- начальник наш непосредственный,"обрадовал" нас своим  неприятным  известием:
-Поезжайте прямо сейчас  на аварию,-говорит ,- в гор-больницу номер  три...Там
 уже ждут вас...,не дождутся никак.
Тырпырьев.К.С. поправляет его:
-И вовсе не на аварию нас направили,а с иной целью...  Он же:
«Произвести профилактические работы системы отопления и устранить возможность 
 наличия воздушных пробок в радиаторных точках.» В наряде который он нам вручил
числился ещё и наш бригадир-Пискунов. Л.Ю. Однако
Фома Никитич известил нас,что Пискунов им задействован срочно для  параллельных работ  на другом объекте  и, в соответствии с расценками и, установленным  негласно- внутренним правилом,к концу дня рассчитается с нами, самолично. Таким образом в гор-больницу(jktu atynbcjd)
номер три мы прибыли неполным штатом. Гор-больница, за номером три, оказалась ничем иным,как  самым,что ни наесть  централизованным моргом куда свозились такие
 изысканные экспонаты ,что и судебно-медицинские эксперты иной раз, другой,без
возлияния спиртом боялись подходить. Понятное дело- налили нам там,чтобы как-то
по-смелее мы стали. Адаптировались что ли? Чтобы передвигаться могли,а не нюхали через каждый шаг нашатырь ;чтобы вызов
напрасным не оказался,а зимой не окоченели сами эксперты и не превратились
в таких же людей из  прошлого как их подопечные...  Уже ближе к обеду нам снова налили..,а затем ещё...
К двум часам приблизительно, объявился отсутствующий в первой половине рабочего времени бригадир-Пискунов с литровой бутылкой спирта «Рояль» из которой путём смешивания с водой получилось два с половиной литра сорока градусной водки. Работу свою мы закончили
к часам трём,а к  концу рабочего  времени нами было выпито-без малого вся водка. Пискунова можно было отпевать и иначе не скажешь... Дар -речи он потерял,неспособность двигаться обрёл . А по скольку наше состояние было
незначительно лучше-едва не такое же,то  мы его и пристроили там же, уложив- не  помню куда;то ли на каталку, то ли на кушетку...Другими словами чтобы он
отлежался до следующего дня,а нам соответственно,чтоб его не тащить до дому.
Тырпырьев: Товарищ следователь...но не нести же на себе  сто килограммового  борова? Согласитесь?
На вопрос следователя: «Кто додумался одеть номерок
на ногу отключившемуся от сознания Пискунова?»
Тырпырьев ответил: «Не знаю!»
Пятибратный сказал так: « Я точно не одевал,- и дополнил: «А может сами умершие его- оприходовали?Ну приняли за своего...,а что, разве так не бывает? Морг ведь...А морг и без мистики всё равно что ,кочегар без лопаты-уголь есть,
а работай хоть пригоршнями.»
 Следствием установлено:
- Что придя домой Пятибратный должен был совершить звонок супруге Пискунова и сообщить той, причину задержки её мужа. Но Пятибратный сам находился в кондиции
сильного опьянения и по-приходу  домой сразу же завалился спать.
Со слов Пятибратного:
-Я  вспомнил про бригадира далеко за полночь,когда пить захотел. Безусловно первым ,что я сделал это  сразу же набрал на телефоне номер Пискуновых.
 -Не волнуйтесь жена Пискунова ,-сказал я,-
держите себя в руках...ваш муж...,он... в общем-то...не загулял от вас- поверьте. Он честное, благородное слово, не сможет прийти домой сегодня в следствии уважительной причины. Потому-что находится в морге. Так мол и так... хотел успокоить женщину, всё рассказать,а та в крик,хорошо ,что не в обморок: Мудаком  тупорылом меня окрестила. И ещё, многое с чем не печатным сравнила. Вот и делай после всего людям добро!?-подумал я.

Из объяснений санитарки морга,Пах. Вениамины. Пантелеевны:
-Я уже двадцать пять лет на одном месте тружусь,
но чтобы такое...?Это просто уму не постижимо!
 На вопрос следователя рассказать о событиях-той ночи,санитарка Пах.В.П.
пояснила:
-В это дежурство мы заступили вместе с  патологоанатомом,Захихалой Фахрудиновичем Баевым.
Человек он молодой,молчаливый,робкий...Институт
 свой недавно закончил,ну и к нам значит по распределению угодил.
 Махонький,неказистый... на таких по жизни воду возят,ну какой он
патологоанатом!? И чем они там наверху в этом здравоохранение думают? Зачем таких немощных присылают к нам? Днём он ещё куда не шло(когда люди),а как ночь-  беда сплошная. Из кабинета не выходит,таблетку за таблеткой  принимает,да всё чай крепкий заваривает и пьёт , пьёт,пьёт. А уж если вскрытие какое,среди ночи необходимо экстренно произвести, то ко мне сразу с просьбой  бежит.
  -Дескать...,  Вениамина Пантелеевна выручай!? Я
  в другой комнатке посижу,а ты тут вместо меня  скальпелем поработай. То пятёрку даст,то спирту для дома нальёт. По всему видать боязно ему
со жмуриками то дело иметь. А мне ,что? Я уже рассказывала..., двадцать пять лет работаю. Всякое повидала... на своём веку. Не раз приходилось врачей замещать.У многих из них нервишки некудышные совсем. Посиди говорю на стульчики ,да смотри со стульчика не загреми ,а он дрожит,точно лист на веточки. Жалкий такой,смешной...Какой из него патологоанатом? Может я старая совсем становлюсь
и ни черта не понимаю?
Следователь:
 -Если возможно по-существу?
Свидетельница Пах. В.П:
-Так вот, в тот день...
Следователь с поправкой: «В ту ночь!»
Пах.В.П.: Да-да! Извините оговорилась слегка. Так вот в ту ночь мою я полы мою,тряпку выкручиваю над ведром...На часах половина первого где-то...Как сейчас помню -песню пою,а пою я прекрасно,насыщенно ,громко,так вот; остаётся,
всего ничего-закуточек один небольшой домыть. Глянула я  не подозревая худого,в ту сторону,а из мрака  выходит упырь-ни упырь?вурдалак ни вурдалак?Наших то я всех в лицо знаю,а этот сразу вижу-чужой,пришлый. Наши спокойные, куда не положишь там и будут лежать не поднимешь,а этот удумал-прогулку по моргу  устроить ,да работу мою нелёгкую затоптать ногами.
Следователь:
- А у вас не возникла мысль ,что перед вами живой человек?
Пах.В.П:
-Это ночью то? При зарытых дверях,? Обижаете!
 Я двадцать пять лет на этом месте тружусь. Поверьте ,не одного
живого завёрнутого в простыню, я здесь не видала,даже в дневное время суток. Мы, в конце то концов, не в бане трудимся. Мы ведь инстанция других удовольствий.
 ( Реплика следователя оказавшаяся в делопроизводстве имеющая случайный характер:
-Я может быть и соглашусь с вами,а вот суд вряд ли!)
Опять следователь:
-Что же случилось потом?
Пах.В.П:
-Постоял он,поглазел на меня - вурдалак настоящий, осмотрел меня на предмет
моей реакции к нему, да и пошёл себе восвояси.
Следователь : « А вы?»
Пах,В.П:
-А я принялась домывать  свой пол. Для меня чистота превыше всего..(Пауза с молчанием)
Следователь:
-Ну не молчите,дальше рассказывайте!?Что было потом?
Свидетельница Пах.В.П:
-Едва я закончила мойку полов,слышу душе раздирающий крик,а потом грохот. Схватила я вначале
швабру,потом железячку потяжелее взяла, и на шум бегом.
Дверь открываю к доктору-в кабинет,а он бедолага без
 чувств лежит на полу- лицо белее халата,точно сам богу душу отдал. А бандит этот,пострадавший затем,возле телефончика трётся,звонить значит собирается куда-то ,как вам нравится? Я ему- ты? упырь бессовестный?Что делаешь? Глянь,что натворил? А он мне жестом показывает: дескать проваливай! И пальчик мне средний
 нахально показывает.
Примечание: Жест предъявленный гражданкой Пах.В.П.
перенести на кальку к сожалению не удалось.Со слов следователя жест означал: посыл,петушиный скок.
Пах .В.П. в продолжении:-Это мне то, средний пальчик? Человеку чей стаж работы уже двадцать пять лет;человеку старой
закваски,заслуженному труженику... Подкралась я сзади аккуратненько , пока он звонок свой решался сделать ,примерилась...И как только, мне
 возможность такая представилась,приложилась от души
по темечку его поганому, той железякой , что в руке держала,да не рассчитала видать силушку...
Потом помню вы приехали,да главврач объявился.
Ох как он на меня кричал.
Примечание:
-Вину свою гражданка Пах.В.П. не признала, показания свои заверила собственноручно .

Что рассказал по-существу данного дела свидетель,
 патологоанатом Баев.З.Ф.
-Сижу я спокойно,пи-ю чай;телевизор «Юность» смотрю. Заходит вся такая отвратительная-на мужчину
похожая. Говорю: Эй ты,уходи однако...,зачем пришла?
От меня тебе ,что надо? Не пугай,ладно...? Всё забирай,-говорю,- часы бери-  мама которые подарила, а хочешь деньги? Не отвечает,только смотрит страшно, как в
фильме ужаса. А я тогда вижу;
ноги на ней голые,плечи смотрю тоже, живот смотрю,всё остальное- закрыто простынёй. Простынь наша-с печатью,а главное номерок смотрю у
неё на ноге -наш. Не губи,э-э...,не надо-говорю ей... А она:звоночек своим
сейчас сделаю...Потом с тобой поговорим...И ко мне... Я тебе так скажу товарищ следователь: Жить знаешь как захотелось!? Я   же думал ,эта смерть моя за ми-ной пришла. Последнее,что помню поклялся -себе или ей :
«Если жить останусь,работа сменю обязательно.» Пойду хурмой торговать на базар,как брат мой,как отец мой,как дед мой,как...
 Следователь:
-Стоп,стоп, останавливаемся!Достаточно и этой части родственников... Знаю я вашего брата... жизни  не хватит,    чтобы перечислить их всех !Говорите пожалуйста только по-делу, я просто настаиваю.
Свидетель Баев.З.Ф.
- Э! Обидно говоришь... Ой как обидно! Зачем так говоришь Ничего больше не помню. Ничего не скажу- тем и закончил свидетель Баев.З.Ф.

Из объяснения супруги пострадавшего гражданина
Пискуновой. В.П. Её слова: «Да чтобы его и в самом
деле кто-нибудь прибил. Надоел мне этот алкаш недобитый,сама бы убила.
 У всех мужья как мужья,а у меня наказание пожизненное. Ни денег в дом, ни других удовольствий. Не подскажите, может у него есть другая семья,на стороне?Вам то, он
 как пить дать уже всё про себя разболтал ?» Пискунова приносит свои извинения.

Следователь:
-Завидую вашим отношениям. Не отношения,а пример супружества и подражания.
Пискунова:- Не поверите ,но в последнее время я
живу только одной мечтой. Чтобы тот трамвай который возит этого подонка, с работы
 и на работу,услыхал меня,мою
 несчастную молитву и, переехал наглого  мерзавца всеми своими колёсами.
Следователь:(jktu atynbcjd)
-Я обратил внимание,что вы не шибко расстроились
узнав о случившемся несчастье?
Пискунова.В.П.
-Единственно,чем  я сильно была озабочена это,
отсутствием денег  на похороны этого негодяя. Слава
Богу не дошло до растрат. Впрочем если он останется  после травмы, ещё хуже  идиотом,я с ним непременно разведусь.
Жена: «Лучше бы он умер скотина!»

Из пояснения самого следователя:
-В деле отсутствуют показания самого пострадавшего,
Пискунова,так как сам пострадавший, находится в состоянии дезориентации и амнезии,вызванной травмой головы.
И хотя пострадавший Пискунов смотрится внешне уже поправившимся,можно даже сказать здоровым,признавать его вменяемость я по этическим соображениям не имею право. И  вот почему:
 «Имя и Фамилию свою Пискунов вспомнить не способен. На поставленные мною вопросы отвечает неадекватно-хихикает ,как ненормальный,либо с испугом прячется под одеяло. На основании собранных
мной материалов,и  результатов судебно медицинской экспертизы  ,считаю дело законченным и возможным для рассмотрении его в суде-по факту злостного хулиганства,повлекшего за собой - увечие , в виде травмы крайней тяжести.
 Следователь 22-ого  отделения  милиции,по
городу -N;фамилия,имя прописью: Поневоле-Торчок. Я.Е.


Рецензии