Вор

ВОР

       Стену  можно  пробить  только  головой.
                Всё  остальное – только  орудия.
                Александр  Кумор
       - Есть на этот раз хоть какая-нибудь зацепка?.. - Скорин с надеждой смотрел Гаршину в глаза.
       - Да какая там зацепка, Павел Васильевич! - тот досадливо махнул рукой. - Даже намёка на неё нет! Опять всё не просто чисто, а чистейше! Замки целы, автомобиля нет, и практически никаких следов присутствия в гараже посторонних! Только в одном месте снова есть что-то, от чего собака фыркает и отказывается работать. Такое впечатление, будто человек с разбегу впрыгнул в самую середину закрытого на кучу запоров гаража, потом влез в стоящую там машину, и уже в ней выехал сквозь дверь….
       - Опять подобрали необходимые ключи? Все три? Ты думаешь, такое возможно?
       - Значит, вполне, - Гаршин нервно утёр платочком пот со лба. – Телега-то исчезла…
       - Тогда у них есть люди со сверхъестественными слесарными способностями! Не могли же они у всех хозяев угнанных машин выкрадывать ключи и делать с них слепки, чтобы изготовить полные дубликаты. В механизмах замков только частички их собственного металла и металла основных ключей. Выходит, ключи воров подогнаны под конструкции замков гораздо лучше, чем ключи самих хозяев автомобилей. Ну, ладно, я бы всё это отмёл, если бы гаражи подцепляли краном, поднимали, угоняли машины, а потом ставили гаражи на место. Но такого не наблюдалось, а этот гаражный кооператив - вообще единый комплекс...
       - Я уже не строю никаких новых гипотез, Павел Васильевич, хотя все предыдущие оказались банкротами.
       - Нас всех разгонят... - сказал Скорин. - За профессиональное несоответствие. Полное несоответствие... Чего мы добились за прошедшие полгода? Около десятка угнанных таким способом машин, а мы по-прежнему на нулевой отметке. Кто?! Как?!
       - Сработано, конечно, гениально, - привычно не спорил с шефом Гаршин. -  Для учебника криминалистики. И нам не хватает эквивалентной гениальности для раскрытия « преступлений  века ».
       - Давайте-ка подобьём очередные бабки, коллега по несчастьям, - уныло предложил Скорин. - Мы имеем с тобой хоть что-нибудь сверх того, что уже не имели?
       - Да, собственно, ничего, кроме дальнейшего ухудшения статистики раскрываемости угонов личного автотранспорта, - грустно пошутил хмурый Гаршин.
       - И новых нехороших записей в наших с тобой личных делах... - добавил Скорин в том же тоне. - Завтра нас в очередной раз вызовут на начальственный ковёр, и мы почти в серийный будем разводить уже уставшими от этого жеста руками.
       - У него, должно быть, тоже сильно устали рука, - сказал Гаршин. - Показывать нам регулярные кукиши... Я поклялся поймать его, но, похоже, стану хроническим клятвопреступником. Он всех нас заткнул за пояс и обвёл вокруг пальца.
       - Почему  ОН, а не  ОНИ?
       - Нет, Павел Васильевич, такое мог сделать только гений - одиночка. Даже двое оставили бы нам подарки в виде хотя бы минимальных следов.
       - Но, всё-таки, как же?.. Как?.. - Скорин погладил пальцем переносицу. -  Я всё пытаюсь выставить в ряд последовательность его действий. Пусть это не они, а, как ты утверждаешь, он. Вот он побродил по городу, высматривая машину, которую готов похитить. Выбрал ночь потемнее, время попозднее. Пришёл. А дальше?..
       - Первым делом открыл на гараже замки.
       - Ключами, которые невероятным способом подобрал...
       - Вошёл.
       - Впрыгнул, практически не оставив следов... - Скорин был на редкость уныл.
       - Сел в машину.
       - Отключил хорошо замаскированную блокировку, снял титановый замок с педали газа, и надёжное противоугонное устройство с руля... Завёл двигатель машины...
       - Оставил что-то, отбивающее у собак нюх, выехал из гаража, - продолжил Гаршин. - Закрыл его на все замки...
       - Вот! - воскликнул Скорин. - Именно здесь, как мне кажется, и кроется основная суть! Закрыл  НА  ВСЕ замки!!! Зачем ему это было нужно?! Машина-то уже угнана! Какое ему теперь дело до каких-то там замков, с которыми ещё требуется повозиться! Даже если у тебя не отмычки, и не хорошо подогнанные ключи, а что ни на есть хозяйские! Гаражный комплекс не охраняется, на дворе ночь… Зачем?..
       - Понт?.. - Гаршин не был в этом уверен.
       - Понт - вещь опасная. Вору каждая секунда дорога, а тут не одну минуту нужно было потратить!
       - Наглый... - предположил Гаршин. -  Самоуверенный... Красуется своим превосходством…
       - Но не настолько же, чтобы демонстративно засвечиваться! Лишний шаг - лишний след.
       - На этом он когда-нибудь и завалится...
       - Нам с тобой этого счастливого момента уже не дождаться, - хмуро сказал Скорин. - Меня отправят на пенсию, а тебя переведут на менее ответственную работу.
       - Перегонят... - пошутил Гаршин.
       Скорин опять потёр слегка покрасневшую переносицу.
       - Ты знаешь, я уже начинаю подумывать о старости. Когда мозг отказывается делать выводы из несуществующих фактов, кажется, что это возрастной маразм...
       - Мы что-то неправильно делаем?
       - Всё, раз наши с тобой решительные действия не дают необходимых результатов!
       - А что мы можем ещё?
       - Да... - согласился Скорин. - Мы и так выложились почти до предела, а выше головы всё равно не прыгнешь... Происходит нечто необъяснимое, возможно, уникальное в истории криминалистики. Поэтому для качественного скачка вперёд требуется накопить определённое количество на первый взгляд бессодержательной информации. Нам надо убедить своё начальство в том, что следует подождать с карательными мерами против нас с тобой. Рано или поздно этот тип ошибётся. Не может не ошибиться - слишком уж у него всё гладко получается!

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Ночь уже умаяла город глубоким сном. Последний трамвай остывал в родном парке, последние машины ворчливо разъезжались по своим гаражам - было самое время для серьёзной работы.
       Рудик подошёл к заранее примеченной конуре для породистого автомобиля и тихо постучал по её железной двери кулаком. Некоторые взяли моду сажать в гаражи и машины собак, не надеясь уже на замки - такие детали лучше выяснять до начала ответственного дела.
       В гараже было тихо: хозяин машины ещё не додумался до такой простой вещи, или пожалел денег на покупку волкодава. А некоторые додумывались и до целой псарни. Машины у них, наверное, пахли от этого больше псиной, чем бензином...
       Рудик перетащил из-за спины на грудь сумку, и достал из неё заветный прибор - плод своего четырёхлетнего напряжённого умственного и в какой-то степени физического труда.
       Вокруг было обнадёживающе тихо. Он встал вплотную к двери выбранного гаража, чтобы быстрее до него добраться, и нажал на приборе светящуюся красную кнопку.

       …В ушах засвистело, от быстрого падения привычно засосало под ложечкой. Рудик страшно боялся воздушных ям, поэтому старался не летать на самолётах, однако на работе приходилось стойко терпеть все неприятные в обыденной жизни вещи. Он не видел в темноте, как вырастает до небес гараж рядом с ним, но чувствовал исходившие от него волны тепла, накопленного за длинный солнечный день.
       Красная кнопка на приборе погасла, загорелась долгожданная зелёная.
       Обходя валуны песчинок и брёвна соринок, Рудик пролез в щель под дверью гаража, которая теперь казалась ему широкой расщелиной. В гараже было темно, но Рудик не сразу включил фонарик, потому что пол гаража был хорошо заасфальтирован и чисто вымыт.
       Гараж Рудику понравился и в темноте, и при свете фонарика. Ему приходилось попадать в такие истинные поросятники, что жутко хотелось не угонять оттуда машину, а загонять туда стадо свиней. Он давно понял, что чем чище у хозяина конюшня, тем ухоженнее у него скаковая лошадь с бензиновым мотором.
       Машина сверкающей горой высилась рядом. Рудик сгруппировался и нажал на приборе зелёную кнопку.

       …Опять в ушах засвистел ветер, но на этот раз были перегрузки вместо почти невесомости. Луч фонарика метался по стенам гаража и быстро уменьшавшейся машине, становясь всё ярче.
       Прибор предупреждающе пискнул, погасив зелёную кнопку и засветив красную. Настала очередь автомобиля. Рудик нацелил на неё видоискатель прибора...

       …В луче фонаря машина со свистом сжалась до размеров меньше спичечного коробка. На полу гаража теперь стоял ярко-красный игрушечный автомобильчик. Рудик осторожно взял его двумя пальцами, стараясь не помять хрупкую вещь, положил его на специально сделанную деревянную лопаточку с длинной ручкой, и сунул в щель под дверью гаража.
Через минуту он полез в эту щель сам.

       …Гараж  был пуст. Утром придёт хозяин, ахнет, не обнаружив в нём любимой, только что купленной тюнинговой модели « Форда » со всеми наворотами, визжащим голосом вызовет полицию, но и та будет только утробно ахать. Кого ловить-та, и где теперь искать-то?.. Снаружи накопилось множество следов, а внутри только два неясных, посыпанных знойным перцем. Собакам нечего будет здесь делать.
       Насколько это позволяла сделать сильно пересечённая местность, Рудик отошёл подальше от гаража, принял нормальный свой размер, пальцами осторожно нащупал в щели под дверью автомобиль - игрушку, положил в картонную коробочку, наполненную мягкой ватой, и бережно спрятал в карман своей куртки.
       Утром они - он и машина - будут уже далеко от города, в глухой деревне. Автомобиль вырастет до своих истинных размеров, распадётся на запчасти, и разлетится по необъятной стране, оставив Рудику в память об этом происшествии полный карман денег.

       …Гаражная махина осветилась короткой яркой вспышкой. Рудик посмотрел на небо, посчитал секунды. Гром пришёл почти через тридцать - до грозы было около десятка километров. У неё был весьма агрессивный вид и откровенные намерения добраться до города.
       Мокнуть ночью не хотелось совершенно. До дому километров пять, городской транспорт уже не ходит, а попутку в столь поздний час поймать достаточно трудно. Не себя было жаль, а дорогой автомобильчик в картонной коробочке. Промокнет ведь, крохотулечка, что-нибудь там заржавеет и испортится. Это ведь настоящая машина, хотя и уменьшенная в сто раз, а ливень грозится быть нешуточным. Синоптики обещали небесную ясность, но кто сейчас чего не обещает...
       На Рудика вдруг нашла совершенно несвойственная ему лихость. Чем он, собственно, рисковал в столь мерзкую погоду? Проулками выехать за город, в лесу переждать грозу. Кто его будет искать в этот метеомаразм? Хозяин машины в худшем случае явится только утром; пока он сообщит полиции, да пока эта полиция развернётся... За это время можно будет переждать в лесу грозу, опять спрятать машину, и уехать из города первой электричкой. А дождь смоет все следы.

       …Громыхнуло на этот раз гораздо ближе. Дождик уже пытался экспериментально накрапывать, толкая суперосторожного Рудика на неслыханный доселе авантюризм. Он вынул краденый автомобильчик из коробки, поставил на землю, надёжно прикрывая ладонью от первых тяжёлых капель, и полез в сумку за прибором...

       …Забраться в салон машины, имея в руках без малого сотню ключей и отмычек - проблема двух коротких минут. Хозяин слишком понадеялся на мощнейшие замки, поэтому даже не включил сигнализацию.
       Рудик и не сомневался в этом. Вполне нормальное поведение. Если сигнализация спонтанно сработает в этом медвежьем углу, то будет гудеть до тех пор, пока намертво не сядет аккумулятор.
       Ключ зажигания Рудик подобрал тоже достаточно быстро, но когда, наконец, ожили приборы, выяснилось, что бензобак похищенной машины совершенно пуст.
       Рудик открыл её багажник, но там оказалась лишь запаска. Он посмотрел на дверь гаража и потянулся рукой за прибором...

       …Канистра стояла у стены. Чуть добавив своих следов с перцем, Рудик поднял её одной рукой, взвешивая на весу.
       Она была почти полна. Рудик поставил её себе под ноги, чтобы накрыть и её рабочим полем прибора, торопливо нажал кнопку и...

       ...Кнопки прибора не горели. Ни одна…
       Рудик машинально встряхнул его: сначала осторожно, потом с всё ухудшающимся настроением.
       Светодиоды лишь слабо-слабо перемигивались и, сколько Рудик не давил на нужные кнопки, ответной реакции не появлялось.
       Пожалуй, следовало основательно доработать своё изобретение на предмет снижения потребления энергии и серьёзнее подходить к предстоящим операциям, ставя перед акцией только новые батарейки.
       Рудик похлопал себя ладонями по карманам в поисках запасных, и вдруг с ужасом, враз ослабившим колени, понял, что они остались в куртке, которую он бросил на спинку переднего сиденья украденной машины...
       Нервно стегая внутренности гаража лучом фонарика, Рудик, забыв о конспирации, пометался по нему в поисках каких-нибудь старых батареек или запасного аккумулятора, который можно было попытаться подключить к прибору, но в гараже не было постороннего хлама, а запасной аккумулятор хозяин, очевидно, заряжал дома...

       ...Тихий тоскливый вой вырвался из закрытого на все замки гаража и, пугая кошек, перешёл в злобное рычание, заглушенное уже пришедшей в город грозой...

                Ничем не  пахнут
                только
                маленькие  деньги;
                большие  же
                иногда  попахивают
                и  тюрьмой…


Рецензии