Возвращение

  Какие же огромные подорожники выросли у меня во дворике, пока я путешествовала в дальние сибирские края к сердцу батюшки-Байкала. Их мясистые тёмно-зелёные с прожилками листья так свежи, так сочны и привлекательны, что их просто хочется потрогать, сфотографировать или даже съесть.. Только-только выпущенные огромные стрелки с ещё не сформированными семенами так и стремятся ввысь, пытаясь соперничать ростом с другими дворовыми красавцами-сорняками.

  Ромашкой пахнет и календулой.. Пока меня не было, мой огород превратился в шикарный тропический рай с гигантскими папоротниками на берегу сточной канавы, с вьюнами, беспорядочно заполонившими и стены и столбы и детские качели.. Превратился в тенистый влажный растительный уголок в небольшом ущелье между хребтов Уральских гор. Всё цветёт, благоухает, веет ароматами.. Квакает сотни две маленьких и больших лягушек, стаи весёлых мух и разноцветных насекомых без устали галдят сутки напролёт, замолкая на какой-нибудь час перед рассветом. Июль!!!


  Смотрю в окно. Там колосится молодой двухметровый репейник со свежими ещё мягкими и потому совсем не колючими шариками. Прёт вверх наглая, жгучая, солнечная крапива. Вездесущий бальзамин с толстенным, брызгающимся холодным соком, стеблем и радостно взрывающимися коробочками с семенами, развернул свою бурную деятельную бальзаминью розово-бордовую жизнь на территории всего огородчика.

  Ну конечно, первым делом нужно проверить клубничку!!! Со сливками.. На Ольхоне клубника почему-то не растёт.. Хотя, может я просто не знаю где её там искать?..

  Ждёт меня мой дуб! Мой любимый! Есть у каждого любимое дерево. У меня – мой дуб! Мне было 12 лет, когда учительница по биологии принесла мне жёлудь, один единственный, который из какой-то поездки привезла и предложила посадить :авось вырастет. Вырос. Ему сейчас около 30ти лет . Вообще-то, на Урале дубы – это редкость. И то, что он вырос такой большой и здоровый, для меня и моей семьи было маленьким чудом. Помню, как бегала к нему по утрам проверить не замёрзли ли листочки холодным июньским утром, поливала и закрывала.. Вот он уже с меня ростом! Это целое событие! Вот мой дуб вырос выше бани, потом выше дома.. Первые жёлуди!! ЁЁЁ!!! Сейчас это одно из самых высоких деревьев в округе. Дуб всё-таки! Красавец-мужчина!!!
Бежала к нему как к другу, когда в студенческие годы, живя в большом бетонном мире, наскучавшись по старому деревянному домику и заболоченным грядкам , прижималась к стволу всем телом, рассказывала свои девичьи переживания – любовь, любовь, любовь!!!! Ах! Дорогой друг!!!! Ты так умеешь слушать, как никто другой!


На Ольхоне в голове всё время крутились в голове строки, написанные два года назад

В кресле спит тёплая кошка,
За стенкою носик сопит,
Сверчок мой, всегда заполошный,
Песенку петь не спешит.

Горы немытой посуды
Конфеты, и слёзы, и снег...!
Какое же светлое чувство -
Ты у меня в сердце есть!

Развеет мне волосы-ветви
ветер
Я снова сквозь время бегу...
Я Богом тебя называю
и сердце твоё сберегу.

Только узнай меня...Свет..
Только узнай меня..
Сегодня узнай меня..
Завтра увидишь лишь след..

  Горы немытой посуды реально существовали в день моего приезда.. И не только посуды….а также шмоток в самых неожиданных местах, собачьей шерсти, хлебных корочек…..Это дом. Милый дом! Я вернулась!!! Как поживаешь мой любимый древесный друг???

Однажды загорелась наша старая баня и ты спас соседский дом, забрав на себя большую часть огня, дыма, ревности и горечи.. Я плакала и молила тебя выжить! Ты стал однобок, уродлив, чёрен…страдал и плакал вместе со мной, но выжил. Любовь моя – мой дуб!!! Потом, на следующее лето ты выбросил в пространство нашего участка, туда где стояла раньше старенькая баня, огромные резные листья. Очень большие!! Наверное, это произошло по законам природы биологического мира, но эти листья были такими по размерам, что ребёнок мог одним листом укрыть голову от дождя. Это было невероятно! Это было красиво, необычно, но слегка больно. Это было похоже на то, как клетки ткани усиленно разрастаются в ответ на воздействие. Эти листья прожили на тебе одно лето, на следующее лето выросли уже обычные. Мой красавец поправлялся и следы пожара видны теперь совсем чуть-чуть.

Как-то пришли люди с пилой и не испросив разрешения ни у человека, ни у духов, спилили все нижние ветки, что бы сделать шашлыки на ароматных полешках. Почему мне было неуютно? Почему я не могла отделаться от мысли, что что-то здесь не так?? Это было неестественно для меня. Но не для них. Я гладила израненные места и успокаивала тебя тем, что это всего лишь стрижка, как в парикмахерской.. Что всё бывает в жизни.. Хорошо, что жив. Я ведь прошу иногда у тебя листьев для детского гербария или почву для картошки удобрить.. Хотя, чаще ты сам искренне, нежно, бесцеремонно бросаешь их к моим ногам, стелешь шершавым ковром перед моим приходом. Щедро даришь жёлуди для утреннего кофе и отслаиваешь свою кору для полосканий и лечения.

 Я жмусь всё сильнее к твоему стволу и чувствую твою мужскую ,непобедимую никакими ветрами ,силу! Я целую твой ствол, жестковатые ласковые листы в слезах радости и благодарности! Ты – моё чудо! Ты – мой ребёнок, я тебя вырастила. Ты – мой защитник и учитель! Ты- моя жилетка для бесконечных слёз! Ты рядом с яблоней, что посадила моя мама.


Огонь любви горит в нас вечно!
Раздуй тихонько пламя ты!
Увидишь сны, услышишь речи..
Поймёшь возникновенье красоты!,,
Огонь любви пылает в сердце!,,
Мы жили одинокими… Когда??
Средневековые пожары, нацистские ли лагеря???
Сегодня мир перевернулся
Сегодня встали мы с утра, поняв легко, что мы не жили..
Мы спали!.. Только иногда
С трудом разнять осоловелые ресницы,
Обнять тебя так крепко, как могу,
Заплакать от стыда, от счастья, от волненья..
Пришло оно, пришло моё… сомненье??
Нет! Просто я тебя люблю!


  Вот я и дома! Да, моё физическое тело точно дома, здесь на улице знаменитого Маркса, в доме № 91 .. Да, здесь на узкой поселковой улице, где с утра гомонят дети, мычат коровы, кудахчут куры и матерятся соседи. Но думается , что основная часть меня ещё на острове, на прекрасном, дышащем любовью острове посреди священного Байкала. Я там мыслями. Я там душой, я там оставила часть своего существа и верно, большую часть своего истерзанного сердца! Ольхон взял меня в плен! Ольхон разрушил мои иллюзии! Ольхон проучил меня раз и навсегда! Он – суровый и любящий, как настоящий мужчина! Я влюблена в тебя! Это любовь с первого взгляда! И верю, это надолго!


14 июля 2014  фото Ирины Грызловой


Рецензии
Вы, Ирина, столько любви излучаете в произведении - что невольно присоединяешься с улыбкой, спасибо!:)

Юрий Рыбка   28.11.2014 10:10     Заявить о нарушении
Юрий!!! Я очень рада, что Вы заметили Любовь!!! Благодарю за это от всего сердца!!! Благодарю, что заглянули... Желаю Вам жизни, наполненной созиданием!!

Ирочка Майская   19.11.2015 13:52   Заявить о нарушении