93 миллиона миль

1. вороны боятся лис

Обычно всё происходит не так, как нам обещали герои голубого экрана и читали в книжках. Чаще всё получается само собой, накапливается с годами; выливается наружу, как одно целое. Никогда не знаешь, где тебя поджидает волна перемен. Это происходит неожиданно.

Как смерть. Ты никогда не ждешь её. В любом случае, за пару секунд до гибели каждый человек понимает, как дорога ему жизнь. Насколько сильно все ошибаются. Мы находим сотни причин чтобы жить, когда смерть заглядывает нам в глаза. Почему бы не ценить её до этого? Почему человечество так привыкло доводить до крайности?

Бывает, что в одну секунду ты остаешься один. В полном одиночестве со своими мыслями. И тогда их уже ничем не заглушить. Они лезут в щели, крушат всё вокруг. Твои проблемы, горести, вопросы валятся с оглушающей силой. Прижимают к полу. Ты ничего не понимаешь. Хочется только одного - чтобы это поскорее кончилось. Но оно не кончается. Садится на руки, голову, плечи черными воронами. Они клюются. Они кричат и дергают за кожу. Впиваются в еще живые раны.

В голове кружится снег, подруги, Эммануэль и утренний дождь. Почему? Почему? Почему?

Я виновата в том, что она исчезла. Эммануэль просто улетела из нашей жизни. Выпорхнула, стерла свои реплики. Она высохла, как те лужи. Как мои слёзы.
Вороны налетали.

Лис никогда не лазил в моё окно, как Эммануэль Фоббс. Он никогда не звонил в дверь, а еще не здоровался. Кто знает, с чем это связано, но Лис нравится мне таким, какой он есть. В этот раз я услышала, как щелкнула дверная ручка.

Пять. Я дергаю ногой и пустая стеклянная бутылка со звоном падает на пол, стуча о десяток таких же.

Голова звенит вместе с ними. Ноги затекли, и я выпрямляю их насколько это возможно в просторах узенького дивана. Суставы с хрустом вбирают воздух - нужно было сделать это раньше.

Четыре. Дверь бесшумно закрылась за моей спиной, но не нужно оборачиваться. Да и не было никакого желания. Комнату освещает только экран телевизора, так что любой грабитель просто не сможет переступить горы бутылок и мусора в проходе. Его операция будет стопроцентно провалена.

Три. Который час? Или какой сегодня день? Тяжелые синие шторы плотно задернуты - в комнате нет ни лучика света. Ночь или день?

Я сижу на диване перед телевизором. Показывают какой-то мультик про угловатых детей и неоновую траву под ногами. Цвет выедает глаза и я щурюсь. Главные герои бьют друг друга молотками. Выглядит забавно и я смеюсь. Через чур громко для такой мертвой тишины пустого дома.

Два. Шаги Лиса бесшумны, но я научилась различать их даже в оглушающем грохоте. Почему-то меня совершенно не заботит внешний вид. Сижу в футболке на четыре размера больше моего и кедах на босую ногу. Волосы оплетали добрую половину спинки дивана. Угловатый мальчик ищет утконоса в шляпе. Не буду оборачиваться.

Один. Лис садится рядом на диван и задирает ноги на журнальный столик. Замечаю,что во рту у меня не зажженная сигарета. Весь фильтр изжеван. Черт, сколько дней прошло с начала каникул? Родители сказали что-то о даче и не политых кустарниках. Дня два назад.

Вдруг перед глазами загорелся огонек. Лис поджег мою сигарету и развалился, раскинув длинные руки по диванной спинке. Выдыхаю дым и облокачиваюсь на его плече.

- Какой сегодня день?

- Пятница, - на его лице читается удивление, но голос спокойный.

Угловатая девочка превращается в курицу на экране, и я не выдерживаю. Закрываю глаза и отворачиваюсь от экрана. Вороны каркают над ухом. Отмахиваюсь и пищу. Закрываю глаза руками.

- Ты хоть что-то ела сегодня?

Из груди вырывается смешок. Сегодня? По моим подсчетам пять дней просто стерты из жизни, а вместо них записан целый сезон странного мультфильма и новости.

Отмахиваюсь от него и продолжаю смотреть в экран телевизора. Дети прыгают под забавную музыку. Пытаюсь разглядеть что-то на заднем плане, щурюсь и всматриваюсь в мультфильм.

- Слушай, я серьезно, - голос парня звенит металлом. - Что ты тут, блин, делала всё это время?

- А тебе какое дело? - мой вызов прозвучал, как мольба, а по телеку началась новая серия.

Да, надо завязывать с таким отдыхом. Вместо новой реплики парень пинает бутылки ногой и они, звеня, падают, словно домино. Потом он смотрит на меня. В темноте глаза Лиса кажутся черными. По спине пробегает ток и адреналин. На секунду всё вокруг исчезает: угловатые дети и резкая трава, звон катающихся по полу бутылок, темная комната, мои волосы и ужасная жажда в горле. Сигарета в моей руке наполовину состоит из пепла, и я просто бросаю её на стол, не оборачиваясь.

Ноль. Вороны каркают всё громче. Воронам плевать на меня.

Но они до жути боятся лис.

Его пальцы сжимаются на моем подбородке. Лис резко разворачивает меня к себе и с минуту смотрит в глаза.

- Какого, блин, черта? - он не кричит, а шипит на меня.

Самое страшное, когда люди вот так шипят. Лучше, когда кричат, что есть мочи, когда бьют посуду, когда причиняют боль. Но он просто шептал на меня. Он шептал, а черная птица на плече кричала так пронзительно..

- Она ушла, - я отбросила прядь с лица. - Это из-за меня. Из-за Хлои. Если бы..

Он отпустил мою голову и встал с дивана. Ворона вспорхнула на столик.

- Поднимайся! - голова гудела и, прежде, чем я сообразила, его руки стащили меня с дивана на пол.

- Что ты творишь?

- Вставай, Дарья. Давай же!

Он просто схватил меня в охапку и потащил за собой. Волосы лезли в лицо. Крылья стучали по стеклам.

- Они близко. Бежать. Отпусти меня! Поставь! - я пыталась его ударить, но попытки провалились, - Что тебе нужно, а? Она ушла! Всё кончено, Лис. Ты больше не обязан следить за мной и таскать ради своих приколов, как балласт. Свободен!

Я махала руками и ногами, но парень вообще не слушал. Он поднялся на второй этаж и со всей силы пнул ногой дверь в ванную.

- Слышишь меня? Отстань! Я больше тебе не нужна. Ты мне больше не нужен, понял? - я почти надрывала горло, слова лились потоком. Волнами, - Лиам, зачем ты пришел? Отпусти меня!

Он опустил меня в ванную. Волосы обматывались вокруг шеи, рук, лезли в глаза. Тушь щипала под веками. Развязанные кеды болтались на ногах, шнурки сразу намокли.

- Лиаа-а-ам! - я колотила его в плечи.

Вдруг меня передернуло. Парень включил холодную воду. Ледяные струи обволакивали тело. Я вдруг почувствовала облегчение. Черные вороны, каркая кружили вокруг нас. Я подняла голову, чтобы лучше их рассмотреть. Десяток черных крыльев взвился надо мной. Лед не давал им дотронуться.

Голова посветлела и стало так легко. Легко.

Легко.

Я засмеялась. Громко, как будто мы уже одержали победу. Будто бы они уже никогда не прилетят обратно.
Но они прилетят.

Они вернутся еще более голодными. Злыми. Теперь я плакала. Так, будто бы мы сейчас умрем.

Вороны.

- Эй, ты слышишь меня? - голос Лиса прилетел через вату в ушах, - Дарья!

Я часто заморгала и поймала его лицо перед собой. Прошла всего минута. Вода стала теплее или я просто привыкла.

- Где они? - я подняла голову и осмотрелась. Ворон не было видно.

Вороны боятся лис.

- Кто "они"? - Лис проследил за моим взглядом, но ничего не увидел.

- Ты прогнал их, - я часто дышала и терла глаза, - Прогнал их.

Парень обернул меня большим полотенцем поверх промокшей насквозь футболки. Она неприятно липла к телу. Все руки и ноги покрылись гусиной кожей. Он аккуратно помог мне подняться и взял за плечи:

- Да, - он снова разгадывал что-то в моих глазах, - Да, я прогнал их. И больше не дам вернутся.

- Хорошо.

Хорошо. Тона вокруг светлели. Хорошо.
Они не вернутся. Вороны боятся лис.

2. дорога в неизвестность

То, как Лис водит машину, похоже на выверенные движения дрессировщика в цирке и хищного животного. Иногда они менялись ролями.

Дорога проносилась мимо с огромной скоростью, но мы её не чувствовали. В сердце стучала кровь, по венам текла музыка. Старенькое радио временами барахлит. Лёгкий оттенок кантри раскрасил пейзажи за лобовым стеклом на пару оттенков ярче.

В такие моменты ты существуешь; живёшь в реальном "сейчас", а не в будущем "если". Ощущаешь, что никогда не будешь моложе, чем в эту секунду. Думаю, вопросы о смысле жизни излишни. Они просто загоняют слабых и вводят в транс сильных личностей. Человечество живет не зачем-то, а почему-то. Люди в своей жизни часто задают неверные вопросы, получая ненужные ответы.

Улицы стали мокрыми. Гравий сменился ровным асфальтом. Пейзажи вокруг менялись, но за четыре часа я не заметила ничего, кроме семнадцати веснушек на правой щеке Лиама, одной небольшой родинки на его ключице и шрама чуть выше локтя. Его глаза светлели и темнели, смеялись. Временами Лис снова разгадывал кроссворды на моем лице.

Но больше мы не обмолвились ни словом.

Мне кажется, что суть нашей жизни в том, чтобы слиться с другим человеком. Если ты меняешь кого-то, решаешь чью-то судьбу, остаёшься в памяти навечно, то чего еще стоит желать?

Нужно только найти своего, правильного человека, который поймет тебя и без слов. Который примет твою душу без вопросов. И не столь важно, сколько вы вместе и будете ли. Важно то, что вы оставляете, улетая, в чужой душе.

Трой и Макси удобно устроились на огромном матраце в глубине фургончика и о чем-то оживленно беседовали. Трой размахивал руками, сгибал длинные пальцы и то и дело тыкал ими в экран планшета. Макс молчал. Чаще всего я ловила себя на мысли, что эти двое гармонично смотрятся там, на потертых подушках. Трой вечно размышляет, хмурит брови или напевает какую-то популярную песенку, изменяя её необычным акцентом. А Макси всегда внимательно слушает. Даже, если он смотрит в окно или прикрывает глаза, ты можешь быть точно уверен, что тебя слушают. Я часто оборачивалась, чтобы разглядеть их на фоне небольшого оконца и кухоньки. Состоящей из холодильника и выдвижного стола. Большего и не нужно.

Мы были похожи на безумцев. Бежали по следам призрачной Эммануэль Фоббс в полную неизвестность. Всего одна ниточка связывала наш поступок, граничащий с безумием, и развязку этой истории. Временами мне казалось, что мы ненормальные. Наверное, так и было.

- Есть один парень на Северном пляже. - Трой повысил голос, чтобы мы с Лисом его слышали, - Энди зовут..

- Это тот, у которого мы зависали в прошлый раз? - Лис обернулся к нему, не выпуская руля.

- Да, у него вроде дом возле воды и тусовки каждую субботу. Может, заглянем поздороваться?

- Тогда я сворачиваю на направо. Не будем терять время.

Я знаю, что каждый из нас подумал об одном сейчас. Мы, не сговариваясь, прокрутили в голове один и тот же вопрос "А, может быть, она там?". Это граничило с паранойей. Но фургончик уже сворачивал на широкую лесную дорожку среди сосен.

3. ответы

Энди Маршалл жил в большом коттедже, стоящем особняком от всего населенного пункта. Деревянные ступени спускались к самому песчаному берегу. Вдали виднелся холодный океан. Тихий и спокойный, он еще спал и видел яркие сны.

У берега сильный ветер гнул высокую траву к самой земле. Начинало темнеть, когда мы добрались до Энди и побережья. Окна его дома светились разноцветными огнями, а вокруг стояло несколько машин. Дверь нам открыл сам парень:

- Не верю газам своим, старичок! - он взвыл и крепко обнял Макси.

- Ты ждал нас, я вижу, - Трой оглядел проходящую мимо девушку. Она смущенно ему улыбнулась.

- Жду вас в любое время, - Энди порядком выпил, - Проходите и чувствуйте себя, как дома.

Из колонок доносилась громкая музыка. В доме собралась куча народу. Меня знакомили со всеми подряд, но имена тут же вылетали из головы.

Люди, как книги - их можно читать или захлопнуть на середине. Некоторые люди скучные, некоторые - заумные. Есть великолепные люди-книги, а есть невероятно захватывающие, как Эммануэль Фоббс. Эту книгу я бы предпочла читать с самого начала, с пролога и посвящения. Есть ужасно загадочные люди-книги, как Лис - его историю можно вплести в триллер. Есть книги-вспышки, как Макси, которые хочется читать взахлеб, потому что никто иной не написал ничего подобного. В таких книгах много красок. Жизнь Троя я бы назвала новеллой. Он ни на кого не похож, но его книга может закончится чем угодно.

Моя книга называлась бы "Пятьдесят дней с Эммануэль Фоббс", так как все остальные шестнадцать томов жизни имеют пустые серые листы. Эти пятьдесят дней сделали меня другой, сожгли собственное "Я" и станцевали на его прахе. Новая я умела отличать ложь от правды. Новая я могла сказать жизни "Да!". Но будет ли продолжение у этого рассказа?

- А где же наша королева тусовок? - Энди открыл бутылку пива об стол, - Эммануэль снова в прятки играет?

- Эндс, ты давно здесь тусишь? - Трой развалился на диване.

- Пару недель. Если думаешь, что она так просто объявилась бы здесь и сидела сложа руки в ожидании..

- Эй, он просто спросил. - Лис протиснулся к нам через толпу.

- Остыньте. Она вернется, как тогда.

- Да, как в тот раз. Только вы помните, каким чудом?

Разговор затих. Это одна из тех пауз, когда диалог продолжается, но ментально. Для всех, кроме меня.

- Как в тот раз? - меня съедало любопытство.

- Эммануэль уже исчезала однажды, - Трой сделал глоток из своего стакана.

Эммануэль Фоббс стала призраком всех наших темных сторон. Каждый искал собственный недочет, поспособствовавший её исчезновению. Мы настолько сильно увлеклись, что начали забывать о цели нашей поездки - найти саму девушку. Гоняясь за ветром, многого не добьешься.

Эмма исчезала однажды, не оставив ни одной подсказки, ничего. Она просто сбежала в Нью-Йорк, предварительно заскочив в этот забытый богом и полицией городок у моря. Тогда она вернулась сама через месяц. Но поиски бы не привели никуда, если бы она внезапно не захотела домой. Просто сказала, что соскучилась по своему тихому бесшумному городку. По своей тихой гавани. Говорят, что в городе мечты она нашла какого-то парня, но Эммануэль ничего не подтверждает, а лишь усмехается в ответ.

Просто сбегать и просто возвращаться, не боясь и не думая о последствиях, может только Эммануэль Фоббс. О чем же она думала, гоня по этой трассе в ночь. Думаю, её волосы так же разлетались от прохладного ночного ветерка, а старенькое радио выплевывало точно такой же ритм.


В доме Энди вечность царила тусовка. Люди приходили и уходили. Музыка менялась, но ни на минуту не останавливалась. Сигареты и спиртное лились реками на скользкий пол.

Кажется, я начинала понимать, от чего Эммануэль двинулась дальше. Почему она сбежала настолько далеко, насколько была способна.

Жить в вечном застое, в вечном ожидании, продолжающемся годами, невозможно. Ты чувствуешь, как всё дно твоего судна истлевает, плесневеет и ржавеет. Наш мелкий городок с его придирчивыми нравами, схожими собаками и вечным хмурым небом высасывал все силы из этой птицы. А дома у Энди всё повторилось. Я бы тоже бежала. Но не от ожидания. Я бы бежала от ворон.

Я бесцельно бродила по океанскому берегу уже несколько часов. Туда и обратно. Снова вперед и возвращаюсь. Отойдя достаточно далеко от коттеджа Энди, я засмотрелась на волны. Почему Эмма не оставила нам ни одной подсказки? Насколько отчаявшейся она была, убегая из города?

Ответов не было и океан шипел на меня сегодня. Если бы я могла её удержать. А я могла..

- Не делай этого.

Я вздрогнула. Лис подошел очень тихо, похоже, я простояла так довольно долго.

- Откуда ты .. - я не успела закончить фразу, но Лис перебил.

- Просто я уже бывал в подобной ситуации.

Молчание снова завязывалось в черную дыру. Это было одно из тех мест Эммануэль Фоббс. Сейчас должна быть какая-то острая шутка или толчок в сторону Лиса. Но ничего не последовало. Я продолжала сверлить его взглядом. Что он имеет ввиду?

- Я всё чаще виню себя в этом. Мы могли её удержать. Остановить, - я посмотрела в серые глаза, - Но мы даже не попытались. Если что-то случится, - запинаюсь, - Я не прощу себе.

- Ты знаешь, что есть рыба, способная жить на суше и замечательно себя чувствовать при этом?

Он мне о рыбах пришел рассказывать? Но Лис выглядел серьезным.
 
- Они приспособились. Привыкли, чтобы выжить, - он подошел ближе, - Я говорю о том, что всё в нашем мире построено из бумаги. Карточные домики и глиняные человечки, знаешь? Так вот это всё настолько часто рушится, что и не уследишь..

На горизонте за спиной Лиса, я вдруг увидела несколько черных точек. Они двигались прямо к нам, как и грозовые тучи за их спинами.

-.. Мы обязательно найдем её, слышишь? - его слова доносились издалека.

Я точно знала, что Эммануэль ускользает от нас, как песок сквозь пальцы. Как вода. Она взмахивала своими яркими крыльями и возносилась еще выше. К самому солнцу. Туда, за облака, где жить намного легче. Я так часто пыталась поднимать глаза и рассматривать её, что не замечала всего вокруг. А вокруг были вороны.
Они закрывали её от меня.

Черные точки отделялись от бурых туч. Черные точки вдруг пронзительно каркнули.

4. выстрелы

- Стой! Дарья, стой! - Лис кричал далеко за моей спиной.

А я, что было сил, бежала к дому. Вороны уже близко. Близко.
 
В доме толпились люди. Куча тел, дыма и пол мокрый от разлитого спиртного. Я уже подбегала к нему, когда вдруг увидела человека.

Он стоял в темноте перед главным входом в коттедж. Отойдя довольно далеко по пляжу, я могла рассмотреть вход и подъездную дорожку как бы с боку. Темный силуэт явно сомневался: заходить ему или нет.

Пока я неслась по пляжу, он неподвижно смотрел на дом. А потом вдруг обернулся ко мне. Ток пробежал по каждой жилке. Теперь вороны остались далеко позади. Что-то было в его взгляде, который я почувствовала сквозь черноту вечера и десяток метров. Что-то страшное, от чего легкие расширились до отказа.

- Стой же! Подожди! - Лис нагонял меня.

Человек двинулся ко входу быстрым и уверенным шагом, будто и не стоял там посреди газона несколько минут. Дверь за ним закрывается. Я прислушалась. В доме что-то происходило.

В одну секунду поднимаюсь по ступеням черного входа, но дверь передо мной распахивается сама. Навстречу выбегает несколько человек, но за ними выплескивается целая толпа. Толпа движется с невероятной скоростью. Все, кто был в коттедже толкаются и выпрыгивают из окон. Все бегут мне навстречу.

Музыка вырывается наружу. Но мне нужно внутрь. Нужно быть подальше от ворон. Нужно к Трою, к Макси.

Проталкиваюсь в кухню, падая на каждом шагу через пустые бутылки и других людей. Иду к опустевшей гостиной. И вдруг слышу выстрел.

Громкий, сухой звук выстрела. Один. Два. Три.

Кто-то кричит и топот ног по лестнице черного входа стихает.

Осторожно выглядываю из-за двери в гостиную, где слышала звук. Энди стоит лицом ко мне, его заслоняет человек в черной кожаной куртке. В комнате кроме них никого нет. На стене возле меня четыре дыры от пуль у самой двери, а на ручке кровь. Оглядываюсь - никого. Значит, кто-то еще жив.

- Эй, мразь, где мои бабки? - человек в куртке вдруг поднимает руку с пистолетом над головой.

- Я..я.я не знаю, - Энди заикался по его щекам текли слёзы, - М-мы договаривались в следующем месяце..

- Хочу свои деньги сейчас же, слышишь, планы изменились! - незнакомый тыкал дулом пистолета в голову Энди.

- Я-я-а.

- Слышь, толстячок, ты бабло мне гонишь или нет? - пистолет уперся Энди ровно по центру лба.

- Да-давай поговорим, а? Я всё верну. Верну же..

Энди не успел договорить, как вдруг тишину взорвал звук выстрела. Стена за парнем окрасилась в ярко-красный. Эхо разлетелось по всем опустевшим комнатам.

Но раньше, чем курок спустился, раньше, чем Энди словно мешок с мукой рухнул на пол, послышался крик. Пронзительный визг, от которого закладывало уши. Сделав шаг из-за двери, я поняла, что сама его и создаю. Я кричала и не могла остановиться.

Тогда незнакомец обернулся в мою сторону, не опуская пистолета. Одну половину его лица пересекал длинный шрам от виска до уголка губ. Тёмные волосы торчали коротким ёжиком, во рту он держал спичку. На миг я заглянула в дуло направленного мне в грудь пистолета.

Говорят, перед смертью вся жизнь проносится перед глазами, но я видела лишь черное отверстие в оружии. Значит, это не мой конец.

Нужно было скорее бежать. Но ноги будто окаменели. Незнакомец вздохнул, выплюнул спичку. Но в этот момент Лис вбежал через главный вход и захватил горло парня рукой сзади. Первый выстрел незнакомца просвистел у меня возле уха. Парень не прекращал палить, хоть и не мог пошевелиться в мертвой хватке Лиса. Незнакомец не видел ничего, кроме потолка. Второй и третий выстрелы пролетели над головой, пока я разворачивалась, чтобы бежать.

Вдруг тело пронзила боль. Я в испуге ахнула и растянулась на кухонном полу. Теперь выстрелы звучали в другой комнате за дверью. В висках застучало. Жгло плечо.

5. 93 миллиона миль

Всё вдруг закружилось. Я падала. Я падала в темную пропасть, а над головой каркали вороны.

- Дарья! Ты слышишь меня?

Дно пропасти стало приближаться.

- Пожалуйста, очнись, - голос Лиама доносился отовсюду.

Вороны исчезли. Дно уже очень близко. Я разобьюсь!

Но голова лишь слегка ударилась о линолеум. Гостиная опустела полностью, голоса стихли. Здесь находились только Макси и я. Стену напротив окрасил темно красный веер брызг. Не было ни тела Энди, ни неизвестного со шрамом.

- Хвала небесам, Дора, - Макси похлопал меня по щекам, - Как ты?

- Лучше, чем Энди, - я огляделась, - где Лис?

Попыталась подняться на лопатки, но всю правую руку пронзила тупая саднящая боль и я дернулась. Снова стукнулась головой о пол.

- Не делай резких движений, пожалуйста, - парень что-то колдовал над моим плечом, - Скоро будешь у меня как новенькая..

Он резко дернул рукой и я вскрикнула. В глазах зарябило. Что-то грюкнуло об пол и звякнуло. И где Макси научился пули извлекать? Парень быстро побежал на кухню и, раздобыв где-то полную бутылку виски, сунул мне в здоровую руку:

- Пей! - скомандовал он и не повиноваться я не собиралась.

Сделав несколько глотков, я поморщилась. Свет резал глаза. Макси резким движением брызнул на рану из бутылки. Тело обдало жаром.

- Нужно чем-то.. - парень оглядывался вокруг в поисках бинта, - А, плевать!

Макси снял наброшенную поверх футболки рубашку и рванул изо всей силы. Ткань хрустнула под его пальцами и поддалась. Большим лоскутом парень затянул рану и с геройским видом оглядел свое творение.

- До свадьбы заживет, - он улыбнулся, от чего на душе потеплело, - Давай руку.

От выпитого виски голова стала чуть проясняться. Стены уже не так давили на меня. Боль в руке можно было просто игнорировать, когда знаешь, что всё в надежных руках Макси. Но тело бил страшный озноб, будто я сильно простудилась.

- Лис на улице, - наконец ответил Макси, - Улаживаем кое-что, - он многозначительно взглянул мне в глаза, - Ты как? Нормально?

- В порядке я, точно.

Хотя ни черта точно сказать было невозможно. Только что на моих глазах убили человека, прострелили моё плече, Лис был в такой ужасной опасности. Из-за меня. Снова по моей вине страдают люди. Эммануэль Фоббс пыталась дать мне понять, что её друзья не должны страдать по моей вине. Она хотела, чтобы я поняла это раньше. Своими поступками я лишь приношу вред.

- Тот парень, - я откашлялась, - Парень со шрамом. Где он?

Макси задумчиво пожал плечами:

- Далеко не ушел - Лис его хорошенько задел.

Парень не спеша вышел из дома. Я снова осталась одна. Тело трясло, будто на ухабистой дороге.
Оглядевшись в поисках одеяла, я заметила клетчатый плед, придавленный диванной подушкой. Он был кошмарного цвета от многочисленных пятен, но мне сошел бы любой. С силой дергаю его на себя, откидывая подушку на бок.

Вдруг к моим ногам что-то упало. Под пледом оказался целлофановый пакет размером с кирпич.

- Что еще за черт? - я подобрала пакет и постаралась разглядеть его, но сквозь несколько слоев целлофана ничего невозможно было различить.

На улице послышались крики. Потом хлопнула дверца машины. Сразу несколько. Там что-то происходит.

Не успела я пересечь коридор, как весь двор озарила яркая вспышка. На подъездной дорожке что-то оглушительно взорвалось. Что происходит?

У входной двери стоял Лис. Упершись в дверной косяк, он выглядел невероятно уставшим со спины. Во дворе Макси и Трой стояли спинами к дому. Рядом с парнями чернел еще один силуэт. Они говорили.

Вся улица освещена ярким заревом от огня. Горела машина шрама, черными клубами дыма застилая грозовые тучи на ночном небе. Рука неприятно саднила, но я всё равно прижалась плечом к стене рядом с Лисом. Его глаза напоминали океан. Бездонную темную пучину, в которой человека ожидает только смерть. Он не мигая смотрел на огонь. Мы снова молчали.

- Энди? - мой голос оказался хриплым и каким-то неживым.

Лис будто очнулся от сна: он оглядел улицу испуганным взглядом, судорожно вздохнул, задержавшись на машине. Потом посмотрел на меня. Он с минуту глядел мне в глаза, а потом резко обнял. Исцарапанная от многочисленных падений кожа вспыхнула, но я лишь поморщилась. От объятий Лиса можно было задохнуться, но мы не чувствовали этого.

Из глаз хлынули слёзы. Я боялась, что если начну плакать, как и кричать, то не смогу остановиться. И я не могла. Тело трясло от рыданий, но никому не было до этого дела.

- Я так боялся, знаешь, - голос Лиса успокаивал, - Боялся, что потеряю и тебя.

Эммануэль Фоббс поступила эгоистично. Она поступила, как делают лишь одиночки. Но все мы когда-то поступаем как она. Каждый человек по-своему одинок, по-своему эгоистичен и заносчив. Временами мы совершенно не думаем о последствиях, о боли, которую причиняем любящим нас людям. Чаще всего мы ошибаемся, когда говорим, что одиноки, что нелюбимы. Из-за своих убеждений погибают чьи-то смыслы жизни. Они ошибочно считают себя ненужными.

Открыв глаза, я снова взглянула на угасающее пламя. В этом забытом богом месте пожарные будут еще не скоро. Все глаза устремлены на огонь. Трой, Макси и кто-то неизвестный молча смотрели на груду железа вместе со мной.

- Кто это? - я указала на силуэт рядом с парнями.

- Это Сара - спутница того парня, что стрелял в тебя. Его зовут Шрамом. Ходят слухи, что он насильно заставлял девушку ездить с ним. Иначе обещал убить парня, с которым она ему изменила.

- Шрам ведь сбежал?

- Он обязательно вернется за ней. Но пора покончить с этим. Пора, ребята! - Лис повысил голос и пошел к фургону.

Наша маленькая экспедиция потерпела крушение и невосполнимые потери. Мы неслись к самому солнцу, но подлетели слишком близко. Преодолев девяносто три миллиона миль, нашли лишь горящее пламя, смерть и ни одного ответа на вопросы. Наши девяносто три миллиона миль - от Земли до Солнца - лишь дали понять, что за облаками таким как мы не место. Там есть место лишь для Эммануэль Фоббс. А мы обречены наблюдать её полет снизу вверх, отгоняя грозовые тучи и черных ворон.

6. вникуда

Было четыре часа утра, когда Лис выехал на лесную опушку где-то далеко от прибережных городков. Мы разожгли костер и сели вокруг него в полном молчании, расстелив на земле несколько пледов.

Макси уснул еще в дороге, постоянно ворочаясь, и все решили оставить его в покое. Никто не проронил не слова, когда я вытащила из машины сверток, который нашла в диване у Энди. Я лишь протянула его Лису, который грустно улыбнулся. Парень разорвал целлофан и оттуда высыпалась.. трава?

Я никогда не курила траву, да и вообще никогда не курила до встречи с Эммнуэль, но боль внутри невозможно заглушить мазью или разговорами. Сара ловко заворачивала бумажки и раздавала их по кругу. Уж девушка наркоторговца знала в этом толк.

- Костер тухнет, - Трой поднялся с бревна и зашагал в чащу, - Я за дровами.

- Подожди! - Сара прикурила свой косяк и зашуршала листьями за ним.

Я вдыхала дым, будто это необходимый моим легким кислород. Казалось, что дыра внутри заполняется дымом и немного затягивается. Но я лишь врала себе. Дым рассеивался в воздухе и мне снова становилось больно.

Лис смотрел на меня сквозь пламя костра.

Наши взгляды встретились и я будто увидела в его глазах свою боль. На долю секунды мы поняли друг друга. И этой секунды хватило для того, чтобы найти лекарство от нашей общей болезни.

Лиам бросил окурок на землю и в один шаг сократил расстояние между нами до метра. В следующую секунду я уже целовала его, впивалась в него губами. Казалось, что, чем меньше расстояние между нами, тем меньше боли останется внутри. Лис понимал меня, как никто другой. Я стащила его куртку, ощущая тепло тела.

Парень расстегивал мои джинсы. Послышался шорох крыльев.

Не открывай глаза! Я приказывала себе ни за что не открывать глаза, иначе вороны окажутся реальными. Я приказывала себе держаться до последнего, чтобы они не забрали всё, что у меня осталось. Вороны вернулись голодными и жаждущими крови.

Я ощущала тепло его тела, поцелуи на своей коже. Одежда ужасно мешала и я сняла свою кофту, которая отправилась прямиком к его. Губы Лиама опустились на мою шею. Тогда я не смогла удержаться.

Крики ворон послышались отовсюду, когда я открыла глаза. Темные верхушки елей укрывали птиц от меня, но они точно здесь. Я чувствую это. Дыхание сбилось.
Легкие не хотели больше впускать воздух. Я судорожно пыталась вдохнуть, но ничего не получалось. Страх парализовал меня.

Парень остановился.

- Дарья? - он испуганно смотрел на меня.

В тучах над нами послышался гром. Всё моё тело напряглось. Вороны ждут грозы, чтобы напасть.

- Они близко, - из глаз капали слёзы, - Я думала, что прогнала их. Но они ждут.

- Дарья! - Лис взял мое лицо в ладони, - Посмотри на меня.

- Я думала, что справлюсь. Я ошиблась! Я подвела Эммануэль. Я виновата!

Всё вокруг расплывалось. Нужно бежать. Иначе они найдут нас. Иначе..

- Пожалуйста, бежим отсюда, - я сжала руку Лиса.

Я должна убедить его бежать со мной.

- Они близко, слышишь?

Парень не мигая смотрел на меня. Он проследил за моим взглядом, но ничего не увидел.

- Вон же они, за ветками! Они везде и ждут, чтобы напасть! Лис, бежим!

Но он не двигался. Парень молчал, пока я судорожно пыталась прекратить трястись и подняться на ноги.

- Я думал, что уберегу тебя, - его слова на секунду остановили меня, - Я думал, что смогу защитить тебя. Но я просчитался, когда тот негодяй выстрелил. Я просчитался, когда он скрылся за поворотом в высокой траве. И даже тогда мне показалось, что я всё еще могу помочь тебе.

- Не нужно мне помогать! Просто бежим.

Чего он медлит?

- Дарья, тебе нужна помощь, - Лис строго посмотрел мне в глаза, - Я пообещал себе спасти тебя, когда ты спросила который сегодня день, смотря в экран телевизора. Ты сидела с не зажженной сигаретой - той самой, которую одолжила у меня после окончания занятий неделю назад. В горе полных бутылок пива. Ты открыла всего одну.

- Что? О чем ты говоришь? - я замотала головой, - Не правда, они все были пустыми. Я помню, как уронила одну, когда переключала каналы!

Лис отрицательно покачал головой:

- Но я прошу тебя обратиться за помощью не поэтому, - он запнулся, - А потому, что телевизор был выключен.

- Да что ты говоришь? - я кричала, - Ведь там еще мультик шел про утконоса! Я же помню, как смотрела его!

- Пульт я нашел на кухне, когда ты уснула. Пожалуйста, тебе нужна помощь, - он почти умолял меня, стоя на коленях и застегивая куртку.

Он ведь врет! Это всё не правда. То, что Лис не видит ворон, еще не значит, что мне нужна помощь. Я ведь точно уверена в себе, в своих действиях. Так ведь?
Но что-то во мне продолжало верить Лису. Эта моя часть упрямо утверждала его правоту. Что же дальше?

Я внезапно ощутила, как сильно устала, как запуталась. Каждая клеточка тела сделалась разбитой, надломленной. Где-то совсем рядом пронзительно каркнула ворона.

Я схватила брошенную кофту и что было сил побежала. От боли, от Лиса, от прошлого, которое снова и снова возвращало мне мои же ошибки. Ветки царапали и без того раненую кожу.

- Стой! Куда ты? - Трой и Сара как раз выходили из-за деревьев.

Я рыдала, спотыкаясь на каждом шагу. Слезы застилали глаза. Но нужно было бежать, спасаться от назойливых ворон.

В такие моменты тебе кажется, что всё это время ты двигался в противоположном направлении, а весь твой путь всё еще ждет впереди. Лис лишь смотрел, как я убегаю куда-то в неизвестность.

А я должна была найти её. Я виновата в том, что потеряла подругу однажды. И чувствовала, что обязана лететь навстречу Эммануэль Фоббс за девяносто три миллиона миль, пусть даже это невозможно. Пусть даже человек никогда не достигнет Солнца. Мы должны пытаться. Мы должны делать все возможное для своей мечты.


Рецензии