Однажды в пятницу

   Однажды, в  пятницу, он не спеша возвращался с работы домой и молча радовался жизни.  Следующие два дня были выходными, которые он всегда ждал.
   Было пасмурно. Но даже в такую погоду они  создавали сегодня прекрасное настроение самого лучшего вечера недели,  потому что он  дарил ему целых два свободных дня.
   - Я провожу вас,  ибо одному мне страшно - сказал он, просто так, в шутку, как иногда говорил незнакомой девушке, чтобы поприклываться. Сказал потому, что она тоже шла не спеша, и на минуточку оказалась рядом.
   Он не хотел знакомиться, он просто сказал.
   Девушка вся повернулась к нему, удивленно посмотрела, потом приятно улыбнулась и ответила.
   - Вы, не бойтесь, я с вами, давайте, лучше я провожу вас.
   Это неожиданное предложение  застало его врасплох. На лице  читалось вместе с удивлением, робкое уважительное несогласие…, без креатива.
   Оценив это по-своему, девушка решительно сказала:
   - И все же я вас провожу.
   И проводила…,  и спать уложила…, и разбудила…, и накормила…, и на работу выпроводила…, и…, даже женила.
   - А потом, что было потом? – спросил его кто-то, голосом приглушенного эха,  издалека.
   - Потом…, потом всё было замечательно, а дальше – просто хорошо, и несколько позже – неплохо, но до следующего потом, когда всё стало плохо.
   - Почему? – всё те же вопросы, и так же, как прежде – издалека.
   - Сначала я не замечал ничего такого, что могло бы мне не понравиться, –  ответил он в себя, туда…, глубоко…, где что-то…, – а когда заметил, – стал приглядываться к ней. Она делала, как-то  всё  не так, и, главное, чем дальше – тем чаще делала всё по-другому, а потом всё больше и больше, и уже в таком количестве, что в результате, все мои совместные годы с ней я,  как бы,  не жил, а проматывал дотла. Вечера долгожданных пятниц исчезли, их больше не стало. Стало грустно и одиноко, потому, что свободные вечера пятниц не появлялись. Пропали, и, кажется, они больше не вернутся никогда. Теперь я молча хожу, даже молча молчу….  Живу, словно тень в одиночестве…, со своим тяжким  бременем и со стоном в груди…, я всё это, как проклятый кем-то, по жизни влачу без конца… и без края.
   Она стала для него проблемой.
   Он понимал, что и сам в чем-то виноват, но всего лишь настолько, что, позволив однажды себя проводить, не решился сказать ей: «спасибо, мне больше не страшно…, одевайся, пошли, я тебя провожу».
   Вот и всё, что нужно было сделать.
   А он не сделал.
   И вот, в оправданье своем запоздалом, он в порывах раскаянья, молится, просит прощенья у Бога за грешные помыслы и поступки, которые повсюду теперь неосознанно разбрасывает по пути, и при этом, теряя себя, он молчит. И слова и дела, - всё расходится с тем, чего сам бы хотел. Он боится поступков своих и речей недостойных, глупых помыслов, и всего, что теперь вместе с ним, где-то там, глубоко… Где болит, словно рваная рана - граница, – между скрытым и явным в душе у него пролегла.
    Добродетели, душу его преклони милосердьем…, защити его сердце Творец от пороков и зла. Сделай так, чтобы каждую пятницу снова, он с таким же  желаньем, как раньше, возвращаясь с работы домой, одинокий, уставший, но гордый, мог спокойно, и просто сказать:
   - Я провожу Вас, девушка, ибо мне уже больше ничего не страшно.
   
   Эд Гемадзе
   27.07.2014


Рецензии