Круто влипли

Когда молодые матросы впервые ступают на палубу корабля, им приходиться сдавать массу экзаменов на знание его устройства и вооружения, морских традиций, жаргона, писаных и неписаных правил, просто сообразительность и умение выходить сухим из воды. Ростовчане, хоть и не одесситы, которые, как известно, из песни, живут в «городе у моря», но родились в городе почти у моря. И поэтому в основном лихо справлялись с хитро-мудрыми задачами экзаменаторов – матросов последнего года службы. Нас в отличие от наивных сынов гор и степей не посылали пить чай на клотик (кончик мачты), поддавать пару в машинное отделение вёдрами из камбуза, искать ключи от шкафута (боковой палубы), курить за нулевым шпангоутом. Мы знали, что готовить бак и банки к обеду, означает разложить стол и расставить табуретки, что «коробка» это корабль,  «рогатка» - спаренная ракетная установка, «голяк» - веник, кок без пуза – баржа без груза, а боцман без усов – балерина без трусов, выбросить окурок или плюнуть за борт – оскорбить корабль  и многое другое. Так что поймать ростовчан на прикол и посмеяться над ними было почти невозможно.
Но и нам, чего скрывать, порой приходилось попадать впросак. Однажды меня и моего земляка Сашу перевели из кубрика боцманов к комендорам. Там нас старшина, а по совместительству хлеборез с аппетитным прозвищем Буханыч, встретил странным вопросом: «А вы шапки запускаете?»
Я не почувствовал подвоха и честно ответил: «Моя шапка в вещевом мешке». «Там её и держи» - рассмеявшись, сказал Буханыч и вопросительно уставился на Сашку. Тот нутром почуял запах солёного морского юмора  и попытался избегнуть участи стать объектом прикола. Лучше бы он этого не делал.
«Я свою шапку оставил в кубрике у боцманов» - реакция на невинный Сашин ответ была оглушительной, казалось, корабельные переборки дрогнули от мощного матросского хохота. Мой друг от неожиданности впал в ступор. Я было подумал, что ребята просто спятили.
Позже нам разъяснили: «шапка» на морском жаргоне означает большие клубы дыма, извергающиеся из корабельных труб, и газы, исходящие из матросов в результате проблем при переваривании некачественной пищи.                Борис Конев.


Рецензии