Феномен антисемитизма как обратная сторона еврейск

         Разгадка еврейского исторического феномена Продолжение.

                «Но еврейский вопрос не есть просто вопрос    политический, экономический, правовой или культурный. Это вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история».                Н.Бердяев.

                Еврей – это не национальность, это некоторая метафизическая сущность, которая призвана реализовать замысел Всевышнего.
                Рав Адин Штайнзальц

Везде, где   не зная   смущения,   историю шьют и  кроят, евреи - козлы отпущения, которых,  к  тому  же,  доят.   
                Игорь Губерман.



Антисемитизм, воистину, явление странное и   загадочное,  если   не сказать,-  мистическое, сопровождавшее еврейский   народ, за  малым  исключением,  во   все  времена    его  существования.

Остановимся  подробнее  на   этом  специфическом  историческом  феномене, который  неразрывно  связан с пресловутым еврейским  вопросом.

Можно согласиться  с пишущими на  тему антисемитизма, что в  его  основе, зачастую косвенно, опосредованно – иудейский монотеизм, законы Торы, и,  главное, концепция «избранности» со  всеми  вытекающими  отсюда последствиями. По-видимому, этой точки   зрения в  своем  большинстве придерживаются  как «семитские»,  так  и  антисемитские  писатели.

Так  один из  таких   оппонентов  моей  предыдущей  статьи  «Научный антисемитизм» свою  позицию по  поводу причин   этого явления  обосновывал  выдержками из  ряда работ исследовавших эту тему еврейских историков, трактуя эти выдернутые без контекста высказывания в свою   пользу.

Разногласия  между двумя подходами  заключается  в   отношении как к еврейской непропорциональной успешности, так и к  самому иудаизму: хорошо ли это для  о стального  народонаселения, или плохо, пагубно.

 Теоретики антисемитизма, - они   же практики,  -  придерживаются   второй  позиции, из которой следует, что в  ненависти к   евреям они сами виноваты, а значит, антисемитизм вполне оправдан.

В данной  статье  постараюсь  обосновать  обратную  точку  зрения,     хотя  не вижу смысла здесь   распространяться о  всемирно-историческом значении  как основного фактора формирования  западной иудео-христианской цивилизации, Книги Книг, монотеистического учения, в  том числе  концепции «богоизбранности».

Об этом имеется  достаточно информации, приходилось и  мне  в работе «Еврейский Исторический феномен» затрагивать эту  тему. Отрицать этот факт  могут самые упертые и  твердолобые, которым бессмысленно в   этом  плане что-либо доказывать.  Здесь можем   привести  лишь  несколько отдельных фактов.

Взять хотя бы такой момент:  Пятикнижие  предложило  миру поистине революционный образец общества, основанного на принципах справедливости, свободы и уважения человеческого достоинства. «И объявите свободу на земле всем жителям ее» (Ваикра 25:10). Эти слова выгравированы на одном из главных символов свободного общества — колоколе Свободы в Филадельфии.

Или, будет  нелишне  принять к  сведению высказывание  классика литературы А.М.Горького: «Это евреи вырастили на нашей грязной земле великолепный цветок - Христа сына плотника-еврея, бога любви и кротости, бога, которому преклоняетесь якобы вы, ненавистники евреев.

 Столь же цветами духа были и апостолы Христа, рыбаки-евреи, утвердившие на земле религию христианства - религию всемирного братства народов, религию, на почве которой выросли идеи социализма, идеи интернациолизма».

И далее, весьма убедительно по поводу одной из  причин ненависти: «Товарищи и граждане! Заслуги евреев перед миром велики. Тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете,- евреи кое-где стоят впереди вас и евреев нет в очередях. Но ведь впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работать».

Хотя антисемитизм,  этот уникальный  фактор  истории   человечества  имеет  столь   же  долгую  историю,  как  и   история  еврейского   народа, сам   термин  сравнительно  молодой:  он  появился   в  Германии    конце  19 века.

Уже  на самом  начальном этапе формирования  еврейской  нации,  в период  нахождения  потомков Авраама в  Египте, как об  этом узнаем  из Библии,    феномен антисемитизма  был проявлен во  всей своей  красе.

 Иначе, почему  бы потянуло только  что   «вылупившихся из  гнезда» евреев на  весьма рискованное предприятие – совершить Исход, с  целью найти  где-то за   пределами Египта  новую историческую родину, землю,  предназначенную согласно  Завету  Б-га   с  Авраамом  его  потомкам.

А     все  дело  в  том,  что  эти  чуждые  пришельцы,   начиная   с  самого  первого – правнука Авраама - Иосифа,  которого,  благодаря его выдающимся способностям,  фараон  назначил   визирем, на начальном этапе – и это для евреев закономерно - отличались  от  коренных   жителей  более  высоким  благополучием.

 И, наверно,  что   тоже  закономерно,  еще даже собственной религии  не  было,  многие пытались слиться с  коренным населением, иначе   говоря, ассимилироваться. Однако, этот номер пройти  не  мог – не  для того  был заключен Завет, не   для  того историческое  предназначение  этого  народа.

Последующие  фараоны,   забыв  про  заслуги   Иосифа,  начали придираться  к  этому, слишком  много о  себе возомнившему  племени  и  обратили  в рабство.  Дошло  дело  до  того, что  Фараон - Библия не  указывает  его имени -  объявил  своему  народу: 

«Они   сильнее  и  умнее  нас,  уничтожим   же их». И  издал  указ:  повивальным  бабкам  умерщвлять  всех иудейских младенцев. «Еврейский вопрос» был поставлен ребром - с   этого  и  начал набирать обороты исторический феномен антисемитизма.

Еврейская история, прямо скажем, драматическая,  примерно  в   том  же  духе,  продолжалась всегда и  везде. Как считает историк иудаизма   С.Лурье:

 «Изучение исторического материала приводит нас к выводу, что антисемитизм в древнем мире не только не был менее интенсивен, чем в наше время, но и выражался как раз в таких же формах, как и теперь. Нет ни одного обвинения, бросаемого ныне евреям, которое не предъявлялось бы им уже в древности».

К примеру,  еще  в  древнем Риме,  в царствование Клавдия   Сенека, обвинял евреев   во всемогуществе «мирового кагала». Добро,  что не обвинили в развале Римской империи.

Во   всяком  случае, в древнем Риме  было достаточно  оснований  ненавидеть израильтян, которые  доставляли  им немало хлопот:  они  постоянно восставали, бунтовали, не щадя  жизни, ни  своей, ни вражеской, боролись с  ненавистными захватчиками.

 Можно себе представить какой облик  страшных и  непокорных израильтян сложился  в   головах римлян.  Здесь  можно  говорить, кроме прочих, о психологических предпосылках, являющихся  непременным компонентом антисемитизма.

Как свидетельствуют историки,  еще даже в   помине  не было  «Протоколов сионистских мудрецов», - наверно, фальшивки еще не  научились   стряпать, и даже в   проекте не  существовали  такие идеологи антисемитизма  как Розенберг, Шафаревич, Солженицын, Проханов и   пр.,- не к   ночи будь  помянуты, - но разговор про «кагал» уже   был.

А раз этот разговор  был, значит,    свои   прохановы, но   в другом облике,  наверняка  существовали и редактировали  свои   мракобесные черносотенные издания. И прослеживается все та   же банальная история   обвинений  безвинно виноватых.

В древней Греции,  как пишет С.Лурье, евреев  обвиняли в  том,  что следствием их религии  являлось «стремление к  резкий обособленности и  даже  презрение к иноверцам».  Обособленности,  естественно, не  могло не быть, как иначе  выполнять предписания Торы,  тем   более,  если  вокруг  язычники.

Очень  не  нравилось  окружающим,  считает историк,  насколько неподатливы были евреи ко всяким влияниям эллинизма, как они, в отличие от всех других народов, воздвигали китайскую стену между собою и другими народами.

Естественно, не  мог не вызвать негативного отношения   факт, как  следствие верности заветам  Торы,   образования евреями «государства в государстве», т.-е. существование  ряда общин, «пользовавшихся весьма широкой автономией, — в частности, правом самообложения и юрисдикции».

А с  принятием  христианства  к  психологической   ненависти добавилась быстро распространявшаяся ненависть на  религиозной почве.

Кроме того, как  пишет С.Лурье, «недовольство окружающего населения вызывало не то, что евреи занимались ростовщичеством и откупом податей, а то, что они часто достигали высоких должностей по служебной лестнице», имели  склонность   к интеллектуальным  сферам  деятельности, к   свободным   профессиям, медицине.

Две тысячи триста лет назад грек Манефон хотел бы перебить всех евреев, потому что они подлые и хитрые. Этой подлостью и хитростью они захватывают места чиновников и накапливают богатства, оттесняя честных и достойных греков.

Начиная  с  самых ранних этапов своего  существования в  рассеянии, евреи всегда и во все времена становились верхушкой общества,  в котором жили, вносили значительный вклад  в  его цивилизационное развитие. В  этом основная  сущность еврейского исторического феномена,  которому была  посвящена написанная   ранее работа.

И с этим  феноменом, как обратная сторона  медали,  всегда был неразрывно  связан феномен антисемитизма.  Страбон в I веке н.э. писал: «Нет места, куда не проникали бы евреи, племя это везде сделалось господствующим».

Здесь  убеждаемся в   действии особого закона природы:  евреи изначально  и   всегда были  и оставались  евреями со   всеми вытекающими последствиями,   а   антисемиты – антисемитами с  соответствующими  последствиями.

В этом   плане  в  Европе 19 века, где особенно ненавидели евреев за их ростовщическую деятельность, - хотя  ненавидели   и за  успешность в   любых   сферах, - по  сравнению с  древней  Грецией  наблюдался регресс.

Во Франции 13 века жило 13 миллионов человек, из них 150 тысяч евреев. Но 80 % всех финансовых операций и 60 % всей торговли сосредотачивались в еврейских руках. На юге Франции много было евреев-крестьян. Но большинство из них — богатые владельцы земли.

Писатель граф Альфред де Вини, живший в 18 веке,  пишет: «Это восточное племя, прямые потомки патриархов, преисполненные всеми древними знаниями и гармониями, которые ведут их на вершину успеха в делах, литературе и особенно в искусствах…  Всего сто тысяч израильтян среди тридцати шести миллионов французов, но они без конца получают первые призы в лицеях».

В 1886 году французский писатель Эдуард Дрюмон выпустил книгу «Еврейская Франция» ставшую сейчас катехизисом антисемитского движения по всему миру - своего рода «Протоколы  сионистских мудрецов».

В ней, помимо привычных обвинений в ростовщичестве и ритуальных убийствах, на евреев возлагалась ответственность за разграбление церквей во времена Французской революции. Он  пугал читателей тем, что евреи с их хитростью, умом и образованностью скоро покорят Францию и  сделают ее еврейским государством.

В XIV веке папа Иннокентий III сетовал на странный произвол Господа Бога, который дал богатства не хорошим католикам, а противным евреям, которые распяли Христа.

В XV веке король Испании Фердинанд велел евреям убираться из его страны, но оставить все свое имущество. Ведь это имущество, с  типичной антисемитской позиции, они нажили, обманывая христиан, подлыми и низкими способами.

Показателен в   этом  плане германский    антисемитизм, оставивший свой характерный  трагический отпечаток не  только  в   еврейской,  но  и  мировой истории.

В этой стране,  начиная с XV–XVIII веков было  распространено  понятие: «королевский еврей»: банкир, обеспечивающий приток денег в казну.
Вильгельм Марр, полуеврей, в книге «Победа иудаизма над германизмом» в 1879 году ввел само слово «антисемитизм».
 
 Происходит бурный расцвет  капитализма   со    всеми его  ярко высветившимися   минусами,  о   которых,   подведя   мощную  теоретическую базу, говорил  К.Маркс.

 А  в этом  объективном  и  прогрессивном процессе, включая и негативные стороны,  немалая  роль  принадлежала  евреям,  особенно  в  развитии  финансово-экономической,  банковской  системы.

Ну как на  это могли смотреть спокойно  антисемиты всех  мастей и  расцветок,  если евреи держат в своих руках огромную часть мирового капитала,  берут львиную долю престижных премий и грантов, преподают в университетах и издают международные журналы.

Евреи оказываются лидерами своих обществ, накапливают богатства, делают карьеры, управляют и принимают решения. Поскольку, как мы   убедились, это явление не  случайное, неукоснительно действует всегда  и   везде,  можно  заключить, что в  мире  выполняется особый  закон  повсеместной еврейской успешности, своего рода  очередной закон исторического материализма. К.Маркс близко подошел к   его открытию, но не  успел.

С  этим  законом неразрывно связан и   другой – уже  метаисторический, или метафизический закон (здесь Энгельс должен был сказать слово, но было недосуг):

везде и всегда господство евреев вызывает протест значительной  маргинальной, не  способной выдержать   конкуренцию,  части окружающего населения. Евреев эти маргиналы - антисемиты в лучшем случае не любят, а очень часто пытаются оттеснить, даже изгнать или истребить.

Если говорить о Германии  начиная со второй половины 19 века, то здесь в полной красе проявляется  эта закономерность. Естественно,  маргинальная  часть коренного населения,      испытывавшая  «прелести» капитализма    в  его  первоначальной  фазе,  да  и   не  столь  успешные  как  евреи,  маргинальные  немецкие  бизнесмены  завидовали  чужакам - талантливым еврейским  финансистам - капиталистам  и   ненавидели   их.

Получил широкое распространение, - вопреки  очевидному факту,  что  все  евреи  не  могли  быть  капиталистами, подавляющее  большинство из них были  обычными  тружениками, в том числе,  к примеру, ремесленниками, успешными адвокатами, врачами и  т.д.  -  привычный,  всем  хорошо  известный  лозунг:  «Во  всем  виноваты  евреи».

Когда  к  традиционной, имеющей глубокие психологические и религиозные корни,  национальной  ненависти  стали  присовокуплять  ненависть  классовую,  юдофобия достигла наивысшего  накала.

Теоретик  классовой  борьбы  и  развенчатель  капиталистической  системы  К.Маркс,  объединив  в  единый  клубок  эти  компоненты,  увидел  в   еврейской  нации  воплощение  всего  капиталистического  зла. Тем самым он подвел дополнительную теоретическую базу для   антисемитизма.

В  своей  работе  «К  еврейскому  вопросу»  основоположник  антикапиталистического  догматизма писал:  «Какова   светская  основа   еврейства?  Материальные  потребности,  своекорыстие.  Какой  земной  идеал  еврея?  Торгашество.  Кто  их  земной  бог?  Деньги…».

По моему  личному  ощущению,  с   позиции  современного человека,  еврея,  это  -   параноидальный  бред   на  почве   воспалительного   процесса  мозга,  пораженного вирусами  ненависти  к  капиталистической  системе. Попробую объяснить.

 Вспоминается,  в   бытность  мою  преподавателем,  учащиеся  задали  вопрос:  «Какая нация  самая  жадная»?  Человеку,  живущему  в  реальном  мире,   в  окружении,  как  русских,  так  и  евреев,   и,  естественно,       ориентирующемуся на  то, что  происходит  вокруг, а  не   на  домыслы  и   слухи,  нетрудно  понять  абсурдность этого   вопроса. 

  В  жизни  попадались  немало   жадных,  своекорыстных,   как  среди   русских,  так   и   среди  евреев, или каких-либо иных наций,  и   невозможно  отдать  предпочтение  какой-либо  из  них в  этом  плане
.
К примеру, была  общеизвестна  жадность работников  любой национальности,  которые  без  зазрения  совести  растаскивали колхозную и  государственную  собственность,  хотя  преимущество  русских здесь  бесспорно.   

Поэтому,  чтобы  сбить широко  распространенную шовинистическую спесь, не   посчитал  зазорным ответить:  «Самая  жадная нация -  русская». Немая  сцена … некоторая  растерянность  от   неожиданности.    Возражений не  последовало.  Видимо,   сообразили,  что   к   чему. И даже К.Маркс, будучи жив в  нынешней ситуации, мог согласиться  бы с  этим утверждением.

Действительно, для мыслящего  беспристрастного человека  не  представляют  тайны  масштабы колоссальной беспрецедентной коррупции,  фактического ограбления народа, которое   происходит   в   стране. 

  Кого угодно  могут потрясти масштабы    капиталов, за   короткий  срок  нажитых чиновниками  всех  рангов, начиная  с  самых высших,   нечестным  путем. Капиталов, вложенных в   оффшоры, хранящихся в иностранных банках и  тем  самым инвестированным в иностранную экономику, приобретения  за границей дворцов, земельных   наделов.

По сравнению с этими состояниями  - вот  где  разгул  жадности  и   своекорыстия, -  капиталы  нескольких,  пресловутых  олигархов, с   фамилиями, или лицами,  похожими  на   еврейские,   представляют  незначительную  величину. 

На   этом  фоне  довольно распространенное,  пропагандируемое  определенными  кликушами – юдофобами,    обвинение   еврейской нации  в  культе  денег,  в  жадности  и  своекорыстии, в  разграблении России,     представляется,  по  меньшей  мере,  показателем  неадекватности  или  подлости.

Еврейская повсеместная успешность, значительный вклад евреев в различные области культуры, в экономику – это не есть  признак жадности, здесь   можно говорить об особой пассионарности, креативности нации.

Но  у  нас речь  шла  о  человеке   другого  века,  великом  человеке, который  сотворил  вполне  справедливую для  своего  времени, глубоко  обоснованную  теоретическую  концепцию  о  пагубности  капиталистической  системы.  И  вытекающий из нее тезис об отрицательном еврейском  факторе, о  неправильной еврейской  нации,  виновной  во  всех  проблемах капитализма.

Однако, как   показала  жизнь,  при   всех своих недостатках, капиталистическая система начального периода – это неизбежная и  необходимая стадия перехода  экономики  от феодальной   системы хозяйствования к более прогрессивной системе.

И в   то   же  время жизнь показала эффективность развитой капиталистической системы и опровергла  марксистскую теорию классовой борьбы и неизбежности перехода   через   диктатуру пролетариата к  социалистической системе,  оказавшейся  нежизнеспособной.

 В  основе  капиталистической  системы - свободный  рынок,  включающий  в  себя  торговлю,  кредитно-денежные  отношения,  банковскую систему. А  кто  же  играл  главную  роль     в  становлении  всей  этой  системы,  роль катализатора, в  формировании  капитализма,   хотя  на начальном этапе еще  без  человеческого  лица? 

Сермяжная, она же посконная,   правда  в  том,  что  эту  роль,  в  основном,  выполняли  те  самые  «жадные  и  своекорыстные»  евреи,  «земным идеалом»  которых  были «материальные  потребности»,   «торгашество» и  «деньги».

В  наше  время  банальной истиной стало, что  для  того, чтобы экономика, производство развивались, нужны  инвестиции, т.е. вложения денег. Деньги, как кровь в кровеносной системе, должны непрерывно циркулировать, или,   попросту говоря,   работать.

 Такого рода проблема с инвестициями,  связанная с политическим курсом и   порождающая застой, существует  и  в современной России. Но если говорить о Росси  периода начального накопления капитала,  формирования капитализма то  и  там существовала такого рода проблема, с  чем было  связано отставание экономического развития. 

К примеру,  землевладельцы – крепостники, богатые дворяне «проедали» все  свои доходы, любили, как и  олигархи   в наши   дни, хорошо  погулять   за   границей.

Лишь  нарождавшееся купечество, в   том числе и   еврейское, наиболее «жадное» к  накопительству,  стремясь  к   максимальному  извлечению прибыли,  вкладывали  свои  деньги в  различные  сферы  экономики.  Что и привело,   начиная с   конца 19 столетия  к  более ускоренному развитию экономики.

 Но   при  этом  немаловажно, что  на  сакраментальный  вопрос,  откуда у этих евреев появились   деньги,  существует  простой  ответ:  конечно,  не  от   воровства и ограбления гоев. Деньги  на  законных основаниях прирастали в  качестве   прибыли как  результат  экономической  деятельности.

Но  далеко не   все  евреи, а   лишь незначительная их  часть, очевидно  в  силу многих причин  непропорциональная по  сравнению с   другими  народами -  и ничего в том  нет плохого,  торговля,  к    примеру,  не  менее  важная сфера деятельности,  чем   другие,-  были  включены  в   эту  сферу.      

Те  самые  «материальные  потребности», о   которых  столь     пренебрежительно  говорил  классик, т.е. необходимость  кормить  семью,  детей, побуждали  людей  к  разнообразной  трудовой  деятельности.

 Испокон  веков   основная  масса  евреев, как правило, в   отличие от окружающего населения поголовно грамотная, владея  многочисленными  специальностями,  из  поколения  в  поколение  передаваемыми   по  наследству, занималась  мелкокустарной   ремесленнической  деятельностью,  весьма   востребованной  окружающим  населением.

Определенная  доля  ремесленников  совмещала  производство  с  торговлей  своей  продукцией. К  примеру,  мой дед  еще  в   дореволюционное время,  а  затем во   времена  НЭПа  шил   картузы  и   шапки  и  продавал  их  в  лавочке  при  доме. 

Специальность  унаследовали  родители, вкалывали с  утра  и   до   вечера,  что  позволяло   семье с  четырьмя  детьми жить в  достатке,  но  скромно. Старый  дом,  построенный дедом  еще  в  дореволюционное  время,  так  и   не  был  обновлен. Примерно  тем  же   способом  зарабатывали  на  жизнь  почти   все  родственники    и  знакомые  в   нашем  городке.

Традиционно, небольшая  доля евреев – пусть даже  непропорциональная - занималась мелкорозничной торговлей,  «торгашеством»,  что,   по-видимому,  обеспечивало  больший  доход.  Но   что  в   этом  плохого,   в чем  «своекорыстие»?      В  том,  что   продавали  не   по  себестоимости,  а  по  рыночной  стоимости? 

 Без  свободной торговли  и  денежного обращения,  при  отсутствии  которых  немыслимо  нормальное  функционирование  экономики,     обеспечивающей  население  всем необходимым,  не  может   существовать  ни   одно  общество,   не считая  первобытно-общинного  и  феодального.

Ничтожная  доля  от  этой  доли  мелких еврейских  торговцев, однако, в  силу объективных причин превышающая долю остального населения, наиболее  разворотливая,  удачливая, наделенная  финансовым  чутьем, трудившаяся  не   одно  поколение,  накапливала состояния, переходила   в  разряд   крупных торговцев,  финансистов.

С  давних   времен  евреи, накопившие в  результате торговой деятельности достаточно денег,   занимались  ростовщичеством. Они,  тем,   кому  позарез  нужны  были  деньги,  давали   их  в   рост,  под  процент -  фактически  выручали  этих  людей.

Но  поскольку  деньги – брали то чужие, а  возвращать надо  было уже свои, да   еще  и   с  процентом, -  эта  категория еврейских  ростовщиков стала притчей  во языцех:  какие  эти  жиды  жадные  и  корыстолюбивые!

У  людей недалеких,  но  далеких   от  представления  об  экономических  законах,  ростовщичество  вызывало  наибольшее  негодование,  переходящее  в  злобу  и  национальную  ненависть.  Еще  в  далекие  средние  века,  феодальные  рыцари,  чтобы  не  платить,   зачастую  преследовали   и  убивали  евреев.

Однако  монархи некоторых  государств  понимали,  что  без  еврейских   финансовых  мозгов  им   не   обойтись,  и   при  многих  дворах  существовали   придворные  казначеи – евреи.  Приведем   лишь   один  показательный   факт: кредит  на  снаряжение  экспедиции  Колумба  выделил  королеве  Изабелле   еврейский  финансист.

Таким  образом,   и  в  открытии  Америки   «своекорыстные» евреи – еще одна  маленькая  деталь  еврейского  феномена - сыграли  свою   роль.  А  впрочем,  зачем  нам  Америка,  лучше  бы  Колумб  ее  не   открывал -  одни   проблемы и  морока с   ней.

Уже  в  19 веке еврейские  банкиры  приобрели большой    вес в  Европе.  Символом  еврейских  финансов  стал  клан  Ротшильдов,  который  распростер  свою  финансовую  деятельность   на  многие  европейские  страны. 

Эти  «своекорыстные» и   «жадные»  Ротшильды  финансировали  строительство  Суэцкого  канала,  освоение  земель  в   Палестине,  строительство  первой  железной  дороги   во  Франции,  а   также  в  ряде  других   стран.

А    в   России   строительству  железных  дорог  и  промышленных  предприятий  способствовал,  инвестируя, т.е.  вкладывая  деньги,   банкирский  дом  Поляковых. Большую   роль  во  вложениях  иностранных  капиталов    в  экономику  страны  сыграли  международные   связи  жадных до   денег  еврейских банкиров.

 Однако   в массовом сознании эта  полезная  предпринимательская  деятельность  никакого  значения  не  имела. Больше   всего  раздражала  непропорциональная  активность  малой нации  во  всех  наиболее  значимых  сферах   и,   прежде  всего,  в  финансовой.    

И  в  этом   плане, если   бы все  ограничивалось     простым  раздражением  и  цивилизованными  политическими  акциями,   можно   было бы  понять  коренное  население.

  Но,  с  другой  стороны, почему  вдруг «инородцы»,  проживавшие  в   стране  не одно  поколение,   считавшие  ее   своей  родиной,  сделавшие  немало   для   ее  процветания,  должны  быть   ограничены  в   правах?

Если  государство  считает   себя  цивилизованным, оно   приходит  к  пониманию,  что сегрегация,  дискриминация по   расовому признаку  противоречат  нормам  человеческой морали, являются  позорными для  такого  государства,  и,  главное,  как  показала  история,   эти  явления  таят   в  себе  угрозу  для  самого  государства.
   
 Наложить  запрет  на  те  или  иные  виды деятельности, пропагандировать национальную ненависть, преследовать  людей  только  лишь  из-за  формы  носа   или   цвета  глаз?

 Хорошо  известно, к  каким  результатам все это   в конечном  итоге   привело.  В Германии  это  были  одни  страшные  результаты,   в  России  несколько иные,  но   тоже  весьма  плачевные.

Итак, на  европейских просторах – в   максимальной степени в России, а   также  в  Германии -  к  концу 19 века процесс   нарастания  антисемитизма  пошел  полным  ходом.   

 Обычное  раздражение против  «еврейского  засилья»,  разжигаемое  ловящими  рыбку в  мутной  воде   мракобесами,  постепенно  начало перерастать  в   национальную  ненависть, к  которой  прибавилась  ненависть  на   классовой  основе.

На мир хлынула  невиданная волна антисемитизма, которая грозила захлестнуть все новые и новые страны и которая опрокидывает гуманитарные теории XIX века.

В Германии, Польше, Румынии, Венгрии антисемитизм торжествует. Но он нарастает даже во Франции, наиболее проникнутой гуманитарными идеями, где они потерпели поражение после дрейфусовского   дела…»

В 1882 в Дрездене состоялся первый международный антисемитский конгресс. В  газетной    статье  под  многозначащим заголовком  «Победа  германизма  над   еврейством»  впервые  был  употреблен  термин  «антисемитизм». Термин  символизирует  противостояние  евреев  и   немцев  с  расовой  позиции.

Поскольку  победить  евреев,  т.е. преодолеть  их  «засилье»  с   помощью ума и   таланта не  удается,  решили  зайти  с   другого  конца. Согласно  начавшимся   распространяться расистским  теориям,      народы были  разделены   на  две  категории:  высшую или  арийскую  расу,  к   которой  отнесены  немцы  и  близкие к  ним  этносы,  и  низшие  расы – все   прочие.

Среди   прочих, к  неполноценной  расе были отнесены  славянские  этносы,  пригодные лишь   для   рабского  труда.

 Евреи,  были   отнесены  к   особой,  самой  вредной,   мешающей  немцам  жить, семитской  расе.  Традиционная  юдофобия  многократно  усилилась  за  счет  внедряемой  в  массовое  сознание ненависти  на   расовой почве.

Итак, кроме трех перечисленных – психологического, религиозного, классового -  немаловажным  фактором в этом   процессе  стала  осознанно пропагандируемая     расовая  нетерпимость.

 Таким   образом, в едином   клубке хитросплетений объединились четыре источника и  составные  части  исторической юдофобии:  психологический, религиозный, классовый и  расовый.

Как писал Н.Бердяев: «Настоящая идеология антисемитизма есть идеология антисемитизма расового, и это самая распространенная форма вражды к еврейству. …Евреи объявляются расой низшей, отверженной и враждебной всему остальному человечеству. Но при этом эта «низшая раса» оказывается самой сильной, вечно побеждающей другие расы в свободной конкуренции…

Но все же, первопричина - зависть и  на  этой почве ненависть, подаваемые   под разными соусами,  по   поводу повсеместной, ставшей притчей во языцех, еврейской успешности в  разнообразных сферах жизнедеятельности.

 В  своей  книге  «Еврейский  век»,  вышедшей  еще  в 2004 году, профессор  американского  университета  Юрий  Слезкин  на   основе  глубоких  научных  исследований,  раскрывает  поражающие  воображение  факты  и  цифры еврейского  исторического феномена  20 столетия. 

Многие  российские  критики,  имея  на  этот  счет    своеобразную  точку  зрения,    в  своих  рецензиях  почему-то – речь   то идет не только об откровенных антисемитах, но, в том  числе и о вроде   бы нормальных ученых-социологах -  оценили  это  явление  как  негативное. 

Явно,  это что-то нездоровое, мягко выражаясь,  в том,   что  лидирующие позиции евреев, их выдающийся вклад в   мировую культуру, науку, экономику воспринимается как отрицательный  фактор.

  Игнорируя    выдающиеся  достижения евреев   в  культурной,  научной  и   прочих  сферах, о   которых  рассказывает  книга,  они  акцентируют  внимание на  тех  моментах,   где  говорится  о  непропорционально большом    участии  евреев  европейских  стран  в  финансово-экономической,  банковской  деятельности.

В  частности,  Ю. Слезкин  пишет:       «В начале 19 века  30  из   52  частных  банков   Берлина  принадлежали  еврейским  семьям,  сто   лет  спустя  большинство  из   них  стали   акционерными  компаниями   с    еврейскими   управляющими….

В  Вене  40%  директоров  общественных  банков  были   евреями,   и  все  банки,  кроме  одного,  управлялись  евреями.         В  Германии,  Австрии  и  Венгрии  начала  20 века издателями,  редакторами  и  авторами   большинства  немецких  газет …  были  евреи…. 

 В  1912 году  20% миллионеров  Великобритании  и   Пруссии  были  евреями….    В  Будапеште  в  1912 году  87,8%  всех   участников  фондовой  биржи…  составляли  евреи».

Приводя  эти  данные, автор,    с  точки   зрения  этих  критиков, неосознанно  признает,  что    в  начавшемся в   ряде  стран  с начала  20 века - в  частности,  России и  Германии, -  раздувании пламени   антисемитизма виноваты  сами  евреи.

Это  надо   понимать    так,  что евреям,  проживая  в  «чужой»  стране,  следует считать свое положение «на   птичьих   правах»,   быть   скромнее,  не   быть  лишком   вездесущими,  не   проявлять  излишне  активное    участие   в  жизни   этой   страны.

Иначе  говоря,   считаться  людьми  второго  сорта  с ограниченными  правами,  как это  и   было до конца 18 века в  странах Западной Европы и в  России до средины 20 столетия.

Но и  в  этом  случае, наверняка это  не  остановило бы  антисемитов -  было  бы  желание, а  для  обвинений,  как показывает история, всегда  нашли  бы  повод. 

Итак,  мы   проследили неразрывную  взаимосвязь исторического  феномена антисемитизма  с  повсеместной еврейской успешностью, проявляющей  себя во   все времена и   обозначенный нами   как еврейский исторический феномен.

Добавим, чтобы избежать обвинений  в  необоснованности этого факта, еще   немного конкретики,   Из семи миллиардов населения Земли, лишь 14 миллионов - примерно, 0,2 процента - составляют евреи.

Однако, роль евреев, их   влияние на жизнь всего человечества   далеко не пропорциональна их малой численности. К примеру,  почти  12 процентов всех Нобелевских премий по физике, химии и медицине принадлежат евреям. Столь же непропорционален общеизвесиный вклад евреев в величайшие достижения человечества в области религии, науки, литературы, музыки, экономики и философии.


В этой  взаимосвязи  еврейского феномена с феноменом антисемитизма имеется глубокая  метаисторическая первооснова. Очень   точно сформулировал   ее  историк   Х.Брейтман («Евреи,   Бог  и  история») «Проследим цепочку обстоятельств:

явление Бога евреям (историческое, мифическое или метафизическое – неважно: имеет значение лишь результат) привело к их особости; особость – к обособлению; обособление – к ненависти; ненависть – к изгнанию; изгнание – к рассеянию, рассеяние – к особой форме ксенофобии – антисемитизму.

Антисемитизм является прямым следствием иудейской концепции "избранного народа", а в более широком плане – идеи Единого Бога…

Поэтому неудивительно и  объяснимо с  точки зрения высшего  смысла метаисторического процесса  является  иррациональный антисемитизм как сопутствующий и определяющий фактор еврейской истории.

Признавая неотрывность этой специфической формы ненависти от еврейской нации и сопоставляя ее с еврейской избранностью, значимостью и живучестью, нетрудно придти к мысли о необходимости антисемитизма в качестве "вечного двигателя" еврейской (а через это – и общечеловеческой) истории».

Согласно учению  иудаизма  евреи избраны Богом для миссии совершенствования мира. Эта доктрина Божественного избрания евреев, его исторической  миссии лидера культурной эволюции, с которой непосредственным образом  связан исторический феномен еврейской успешности и  вездесущности,  всегда являлась главной причиной антисемитизма.

При всей своей  мерзости, как фактор,  послужившем  причиной ужасных страданий еврейского народа, антисемитизм  в   метаисторическом, или метафизическом    плане,  выполнял и  выполняет   свою определенную положительную роль. 

Как  считают знатоки  Каббалы, если бы не антисемитизм, представляющий  собой  некий механизм, срабатывающий как наказание за  отступничество, евреи бы совершенно забыли о своем предназначении  и  исчезли бы,   как и подавляющее большинство древних  народов,  с  лица   земли.

Подводя  итог, не боясь  при   этом  вызвать соответствующую реакцию, можем  заключить:  причина мирового антисемитизма,  антисемитизма  всемирно-историческаго масштаба  в том, что евреи волею судеб оказались  «избранным народом», взяв на себя тяжелую ношу быть поводырем культурной эволюции человечества.

Почему же антисемиты  так  ненавидят эту самую «избранность», которая, фактически,  означает возложенную Б-гом миссию исправления мира? Все просто,  они  не  хотят никакого исправления, всегда противятся прогрессивному  развитию, путем лжи и  передергивания  сочиняют сказки про зло  мирового еврейства.

Именно  в   этом, не  заглядывая в   глубины истории,   смысл антисемитской политики русских царей, Гитлера и Сталина:  они   и слышать ничего  не  хотели о цивилизационном общественном процессе.

Тоталитаризм, консерватизм, мракобесие  в  принципе не могут  быть   совместимы   с традиционным   еврейским либерализмом, в   основе которого заповеди Торы,  поэтому  лица,  исповедующие такого рода  концепции,  всегда были злейшими   врагами  еврейского народа.

Еврейский исторический  феномен, выразившийся  в формировании  основанных  на иудаизме духовных, морально-этических и идеологических основ западной цивилизации является  неоспоримым историческим фактом.

 Неумолимым   отражением этого факта,   связанного  с исключительной пассионарностью евреев, вездесущностью, успешностью в разнообразных   сферах, отражающего  исполнение миссии-бремени «избранности»  во   все  периоды существования народа, является всегда сопутствующий ему антисемитизм.


Рецензии