Запах молока

- Ты же победил. - Сделай себе одолжение, научись принимать свои победы.




 Сопряженные наклонения и события. Как это всё было?  Да, я спрашиваю себя и вас, как это всё произошло?
Вчера.
Ветер дул. Тучи и месиво на земле. Лужи, грязь и ошмётки чьей-то рвоты. Сходу – прямо в это я и влетел. Долго-долго отмывал туфли. Буд-то нарочно, долго жмотничал. Ходил по разным отделам. Выбирал. Сразу отринул различные Пазолини. Хотел просто демократичные мокасины. Выбрал. Сейчас, то есть вчера с раздражением отмывал всю эту нечисть. Брезгливость к чужой блевотине чуть было не привело к собственной. Сдержал спазмы. Запах – эти миазмы – как сдержаться?
Знаете, обычно всё происходит буднично и просто. Вяло. Да, главное слово – определение – вяло и как-то постепенно. Накапливается.
Накопится, может за минуты, но может и за годы. Думаю, в иных обстоятельствах может всё случится спонтанно. Будет впечатление, что случилось всё внезапно. Никогда в это не верьте. Всё копится. Внезапно ничего не происходит.
Зашёл в парадную конечно очень раздражённый. Новые мокасины, так долго и трепетно выбираемые. Что вы хотели? В руках у меня, забыл вовсе об этом сказать, пакет.  Хлеб, молоко и пару яблок. Да, с недавних пор я вегетарианец. Без фанатизма. Молоко и яйцо вполне приветствую. Так сказать продукты жизнедеятельности. Но самих млекопитающих, и рыб всяких уже нет. Видимо торкнуло меня. Начитался различных библейских текстов. Иов особенно зацепил. Его кит опрокинул мои некоторые представления о жизни.
Так, зашёл я в парадную, и было часов семь вечера и было это, повторюсь вчера.
У двери моей лежало тело. Поза эмбриона. Стоял избыточный запах ацетона. Тело не только мерзко пахло, но и ещё слегонца подтекало. Короткая стрижка, чёрная одежда гопника. Возраст? Сказать сложно, но думаю что-то между двадцатью и сорока. Точнее определить не берусь. Зайти в квартиру не было никакой возможности. Между скважиной замка и мной было два препятствия. Набежавшая лужа и само тело.
Я вяло и брезгливо левой рукой попытался сдвинуть этого человека от двери. Нет. Бесполезно. Одной рукой я ничего не добьюсь.
Аккуратно поставил пакет на ступень. Двумя руками энергично потянут наркомана в сторону. Он замычал. Открыл глаза и просто посмотрел на меня.
Это было страшно. Черный жеваный тип,  с абсолютно белыми глазами. Этот взгляд был сквозь меня. Он видел что-то такое, что мне не доступно. Вместе с моим алкоголизмом, свежее придуманным вегетарианством, вместе со всеми моими фобиями и комплексами.
Белые глаза прозрачные, пронзительные – без зрачков и фокуса. Просто белый, яркий туннель или луч, нет, он не обошёл меня, - прожёг и уперся в стену за мной.
Честно, я оглянулся и увидел яркую вспышку на неровной, грязной стене за мной.
Видимо это меня и добило.
Подхватив пакет с продуктами, я хотел бежать вниз. Бежать от этого говянного запаха, и прожигающего взгляда. Споткнулся.
 Нарезной батон выпал из пакета головой вниз. Скверно. Плохой знак. Край тетрапака лопнул и молоко тонкой струйкой, неровными толчками потекло вниз, по ступеням. Яблоки бодро запрыгали, перегоняя, друг дружку. Звонко и задорно бренча: - раз-два; раз-два…
Только пакет, надорванный кусок полиэтилена остался у меня в руках.  Я вернулся. Не знаю, наверно неосознанно. Что-то меня влекло. Собственной воли не было. Три шага назад. Вот снова я стою над телом никчемного наркомана.
Видимо происходит "возвращение к истоку", но с той только разницей, что человек, "освобожденный при этой жизни" восстанавливает первоначальное состояние, обогащенное свободой и надсознанием.
Мне повезло и заслуги здесь мой личной нет никакой. Так получилось. В магазине мне продали вместе с продуктами чёрный пакет. Видимо это всё и решило.
Его глаза белые и остервенелые, бессмысленные остановившиеся. Категорически стеклянные, и не готовые повернуть вспять, их решительно необходимо было закрыть. Они портили всё. Мой поход к собственной квартире. Бесстыжая и обнажающая правда на грязной стене за моей спиной. Глаза, никчемного наркомана кричали, но был ли какой либо смысл в этом крике? Нет, решительно нет.
Чёрный пакет на глаза. Одним бойким и ладным движением я закрыл эти глаза. Его рот пытался хрипеть и что-то мне доказать.
Вялая и безвольная шея наркомана послушно треснула в моих пальцах. Ненавижу шелест пластиковых пакетов. Вчера пришлось терпеть. Длилось это недолго. Минут семь не больше. Интуитивно я понял, когда взгляд пропащего человека ушёл из него. Нет, не было не сопротивления, ни конвульсий. Было только два факта.
Вначале он вытянулся в длинную бесконечную струну. Я понял, что его жизнь уходит, и с милосердием принял его попытку немножко подрасти. Но после он всё банально испортил.
Миазмы и жидкий стул.
Это было пошло и банально. В сердцах я крутанул его голову в пакете, но, увы, процесс было не остановить.


Ничего не осталось от тела, только сдутая, жалкая шкурка, свисающая со ступеней.
Яблоки были уже на первом этаже.
Молоко вяло и тонко текло – заливая ступени. Нет, запаха смерти, и крови не было вовсе. Был до боли знакомый запах молока.
У меня в жизни было очень много женщин. Всегда во время близости с любой из них я чувствовал этот запах. Очень интимный запах, запах молока.
Этот запах есть продолжение жизни.
Сегодня случилась смерть. В парадной стоял густой и плотный запах молока. Зачем? К чему? Не понимаю….


Рецензии
жеманно

Бонза   28.06.2017 14:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.