Божий человек

   Он увидел мою машину издалека и быстро зашагал, если можно так сказать, на своих костылях, упираясь в них руками и наклонившись вперед. Левой ноги у него не было.
   Этот калека, собирал подаяние от водителей автомобилей прямо на дороге между рядами в центре города, уже многие годы. Его знали все, и он многих узнавал. Он был среднего возраста, среднего роста, с загорелым лицом, с прямым взглядом и полным человеческого достоинства.
   Нет, он не просил, не делал деланное лицо нищего лукавого побирушки. Он просто подходил к твоему стеклу, кивал здороваясь, взглянув в глаза, и если ты  делаешь характерное движение, то он задерживался и ожидал, когда ты откроешь окно и дашь ему вспоможение. Получив помощь, он как то с достоинством благодарно кивал и двигался далее между рядами автомобилей.
    Кто больше получал удовлетворения от этого милосердного акта надо еще подумать. Я думаю, во всех случаях больше получал удовлетворение именно дающий, берущий калека, как бы великодушно давал тебе возможность сделать это.  Как этот мужчина стал побираться на дороге, кем был он раньше, как потерял ногу? Может- служа в армии, а может- на производстве. Да, это уже сегодня и не важно, быльем поросло. Главное, он нашел свое место в жизни, выживая, оставаясь человеком и давая нам возможность проявить великодушие и понимание…
    Когда я давал ему какие-то мелкие деньги, а я всегда, подъезжая к этому месту, заранее их готовил, у меня возникало подсознательное ощущение, что я даю их как бы себе, ведь мы знаем, что от тюрьмы и сумы не зарекаются. Он же тоже раньше не думал, что будет когда-нибудь инвалидом с костылями ждать подаяния у нас, здоровых, успешных автолюбителей.
    И пусть мне говорят, что это мафия нищих и не надо давать им деньги и что они отстегивают деньги криминалитету. А вот встань на его место и представь его жизнь и поймешь, что защищать он себя не может и что за спокойную жизнь на хлебном месте надо платить, мы же тоже всем за все и больший процент платим. Я вижу его, его глаза, я чувствую его, вросшую в него беду, и я хоть немного хочу помочь ему, «как себе», так и подсказывает мое внутреннее опасливое «я».
   Вот он, наконец, подпрыгал ко мне на своих костылях, вежливо кивнул головой, узнавая и радуясь мне, взял деньги и, с достоинством наклонив голову, поблагодарил. Я тоже испытал к нему благодарность, что он взял мое вспоможение, и я, как всегда, почувствовал какое-то глубинное удовлетворение от небольшого своего доброго дела…
   Да, храни же тебя Господи, божий человек, и поклон тебе, что опять высек ты из моего сердца искорку добра.

           Январь, 2014 год, Вячеслав Пермяков
 
   


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   15.10.2014 12:42     Заявить о нарушении