В эпоху матриархата

В глубине пещеры тускло мерцал красный глаз костра.

– Значит так, – уходя, как обычно, поохотиться с утра на бизонов, – говорила своему супругу одна из представительниц прекрасного пола тех далеких лет. – Сегодня по случаю праздника я пригласила к нам поужинать вождиню племени с мужем. Я думаю, ты сообразишь, что нужно сделать?

– О чем разговор? В первый раз, что ли? – и муж привычно, как заученный урок, начал перечислять: – Подмету пещеру, чтоб ни одной кости не валялось, разведу большой костер, разделаю и поставлю жарить кабанью тушу, которую ты достала вчера на охоте, потом сбегаю за подарком покрепче – для мужа вождини, по дороге отмечусь в списках очереди на универсальные кухонные рубила, а после этого…

– Не забудь выгладить мою вечернюю шкуру, – перебила жена, – да, и укороти ее немного – мода снова меняется. Кстати, встретила вчера Ля-ля, ну, ту, которая из пещерторга, говорит, к ним импортные румяна завезли – умереть не встать. Так что имей в виду…

– Дорогая, накануне праздника везде же кошмарные очереди…

– Ничего, больше будешь стоять – дольше сохранишь фигуру.

– Но я хотел еще успеть заскочить к Гы-гы – сто лун его не видел. Надо обсудить с ним кое-какие дела…

– Он хотел, видите ли, заскочить на минутку к Гы-гы! Знаю я ваши минутки. И дела ваши знаю! Ну и досталось же мне сокровище – с пещерным хозяйством и то справиться как следует не может! Помощница ему, видите ли, нужна… Почему я всегда успеваю ходить на охоту? Ты что, хочешь, чтобы я, глава семьи, занялась пустячными мужскими делами? Да знала бы я, что ты умеешь готовить всего двадцать четыре блюда из мамонта, вообще бы за тебя замуж не вышла… Хотя постой – сегодня я тебе, пожалуй, помогу – ведь сегодня особый день, который бывает только раз в году!.. Дорогой! – ее голос снова стал нежным и ласковым. – От всей души поздравляю тебя с праздником – с Всеплеменным мужским днем!

(Рассказ напечатан в газете «Вечерний Новосибирск» 7 марта 1985 г.)


Рецензии
ужасно смешно)))

"заскочить к Гы-гы"!! гы-гы))
помню, да, из соседней эпохи: "милый, я к соседке на пять минут, а ты каждые полчаса переворачивай курицу"))))

Jane   20.03.2015 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна! Да, в каждодневных событиях жизни содержится немало забавного, нужно только суметь это увидеть.

Олег Костман   22.03.2015 16:36   Заявить о нарушении
да)) хотя раньше мне это удавалось лучше)

Jane   22.03.2015 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.