Еще раз про Вовочку

Вовочка был очень похож на своего деда (с отцовской стороны). Во всяком случае, мама часто об этом говорила. Дед, судя по рассказам, был большой хохмач. Он мог бы стать эстрадным артистом-юмористом,  но по какой-то прихоти судьбы стал учетчиком.  Что такое учетчик,  Вова не знал.  Возможно, тот учитывал обстоятельства.  Бабушка (с материнской стороны) весьма неодобрительно подтверждала сходство Вовы с дедом, добавляя при этом: «учитывая обстоятельства» и бросала красноречивый взгляд на Вовиного папу. Благодаря этому Вова догадывался, что отец и был  этим обстоятельством. Но тут он запутывался окончательно и предпочитал принимать все, как есть: похож, так похож.
В школе у Вовы была кличка «клоун». Когда его вызывали к доске, то все сразу оживлялись и начинали хихикать еще до того, как Вова произносил первое слово. Учился он при этом неплохо, в дневнике его наблюдался весь спектр оценок кроме двоек. Но замечаний по поведению там было немеренно. Учителя увлеченно писали в его дневнике «записки»  Вовиным родителям.
Например: «на уроке зоологии по теме насекомые написал: пчелки собирают мед и от этого их прет».
Вовины родители проводили с ним воспитательные беседы, но Вова аргументировано отвечал: пчелы действительно собирают мед и кормят им себя и всех окружающих. И потому они довольны своим  трудом. Папа вспоминал анекдоты про Вовочку времен своего детства и сулил Вове «большое будущее», если он не перестанет хохмить.
Вова, произведя небольшие вычисления в уме, сделал вывод, что анекдоты были созданы про его дедушку, которого тоже звали Вовой. И перспектива поддержать семейную традицию его совсем не пугала. И мало того: Вова решил осуществить то, что его дед не сделал – стать артистом. Это был его секрет.
Папа не унаследовал от деда его способностей. Хотя, как говорила бабушка, его иногда «заносило». Работал он топ-менеджером в какой-то околонаучной организации. Но бабушка не очень-то вникала в современный иноязычный сленг. Она вообще относилась к зятю с предубеждением и подозрением, «учитывая обстоятельства» - деда-хохмача и его жену цыганку.
Дело в том, что вторая бабушка Вовы действительно была цыганка. После смерти деда она уехала куда-то, то ли в Штаты, то ли в Канаду, к своим цыганским родственникам. Периодически какие-то странные люди приносили от нее подарки. Бабушка Вовы смотрела на них с опаской, хотя выглядели они вполне цивильно. А про отца в разговорах с подружками говорила: «тот еще гусь, работает каким-то топтуном-неумейджером. Такой и есть».
И отца однажды занесло. На день рождения тещи, в аккурат в Рождество, он принес ей в подарок в корзине живого гуся, который, пока все праздновали, сначала смирно сидел, а потом пошел с дикими криками качать права и щипаться.
Гуся соседи увезли в деревню,  но бабушка историю отцу не простила. Хотя это был, пожалуй, единственный выхлоп с его стороны в ответ на придирки тещи.
Короче, Вовочка стал потихоньку нарабатывать мастерство. Совершенствоваться он решил в классе. Ведь тут все под рукой: сцена, зрители и жертва – учитель. Он вычитал, что артист со сцены выбирает в зале одного зрителя и обращается как бы  именно к нему. Польщенный таким вниманием зритель начинает активно «сотрудничать» с артистом, заражая энтузиазмом зал.
Простых путей Вова не искал. Начал с учителя физики.  Физик был фанатом науки и скорбел по поводу не разделявших его любовь к предмету учеников. Поэтому он использовал метод  дрессуры: устраивал 10-минутные марафоны-диктанты из десяти вопросов, по минуте на ответ. Ответы Вовы он иногда зачитывал классу, как образцы цинизма.
Например: от чего зависит сила тока?  Вова: от настроения Чубайса…
И вот на очередном уроке физики Вова поднял руку:
-Константин Константинович, - невинным заинтересованным тоном произнес он,- а что такое левитация с точки зрения науки?
-Миф,- не подозревая, что будет дальше, ответил  учитель.
Тогда Вова достал монетку и запустил ее в полет. Монетка, совершая немыслимые пируэты, завертелась в воздухе.  Класс заворожено следил за чудом. Этот трюк Вова вычитал в книге и попросил у бабушки денег, чтобы купить «набор юного фокусника». При этом он ей «втер» про интересные физические опыты.
-А взрывов не будет?- спросила бабушка.
-Нет, что ты, - ответил Вова, - это ж не химия…
Заполучив набор, Вова начал тренироваться и добился определенных успехов. Когда монетка послушно вернулась в ладонь хозяина, в классе раздались аплодисменты. Учитель, хмуро следивший за Вовиным шоу, произнес:
_ Дешевый трюк, лохотрон.
Но тут класс зашумел и стал требовать от него объяснения чуда…
 В дневнике Вовы появилась очередная мстительная запись: «сорвал урок физики с помощью использования денежных средств».  А монету физик изъял, как «вещественное доказательство»
На вопрос родителей: что ты опять натворил? Вова ответил простодушно: да просто показал физический фокус, а физик не смог его объяснить…
После этого завуч школы,  географичка Анна Максимилиановна,  прихватила Вову в коридоре и строго велела прийти с родителями, поскольку его наглое поведение «перешло все границы». Вова, глядя ей в глаза заявил, что готов обеспечить встречу, но считает все эти замечания необъективными придирками и может это доказать в любом суде, даже в Гаагском. И тут же сообщил: «Гаага— третий по величине  город и община  на западе Нидерландов, у берега Северного моря, резиденция нидерландского правительства и парламента, столица Южной Голландии и местопребывание королевского двора.  А еще там  находятся крупные международные правовые органы: Международный Суд ООН, Международный уголовный  и арбитражный  суды. Гаага является частью агломерации Рандстад. и площадь ее  составляет 98,20 км»...
Оторопевшая  географичка молча смотрела на него, не зная, то ли продолжать настаивать на встрече с родителями, то ли похвалить  Вову за проявленные знания. Воспользовавшись паузой, Вова попрощался и пошел своей дорогой
История с анекдотами про Вовочку его очень вдохновила и, убежденный в их прямом отношении к деду, Вова стал собирать байки, где мог. Конечно, среди них было много всякой чуши, которую  явно придумывали завистники деда, но были и такие, что могли бы стать частью мемуаров.
 Его желание пойти в артисты  от этих анекдотов только окрепло. И он пошел  в артистический институт и стал подающим надежды эстрадным артистом.
Физик Константин Константинович из школы ушел, навсегда разочаровавшись в учениках и в самой системе образования и стал помогать жене в ее небольшом торговом бизнесе. Сидя вечерами на диване у телевизора, потягивая пивко, он наблюдал, как звездится его бывший ученик.
-Хохмит, паршивец, народ  дурит… 
И,  достав из кармана ту самую монетку, запускал ее в полет. Монетка, как шишка с дерева, упрямо падала на пол.
-Вот она, гравитация! Куда вашему лохотрону до нашей  науки… - говорил довольный физик и аккуратно прятал монетку в карман.


Рецензии