Поворот не туда. 11 глава

"При возможности потерять ее навеки, она стала для меня дороже всего на свете."

Время тянется так незакономерно долго. Головная боль усиливается. Мама о чем-то разговаривают с шерифом уже час. Я не знаю, сколько часов провел здесь, но меня не покидает чувство, что с момента моего прибытия прошла целая вечность. Мне хочется, чтобы это все поскорее закончилось. Пока я нахожусь здесь, я о многом подумал. Например, я пришел к выводу, что совершенно не внимателен. Когда я пришел домой, мама была ужасно усталой и грустной. Возможно у нее что-то случилось, а я только добавляю ей проблем. Может быть ее не взяли на работу? Она говорит мне, чтобы я все отрицал, но зачем отрицать то, что является правдой? Правда же она такая, всегда всплывает наружу, и плевать, сколько времени прошло - час, месяц или даже год, все всегда выходит наружу.
Мама выходит из комнаты для допроса, окидывая меня печальным и абсолютно разочарованным взглядом. Если кому-нибудь из вас когда-нибудь придется заметить на себе этот взгляд, наполненным презрением родного человека, закройте глаза.
Внезапно у нее звонит телефон и она, не доходя до меня, берет трубку..
- .. Да, это Грэйс Харрисон..
- ...
- Да..
- ...
- Да, а что-то случилось?..
- ...

Внезапно мамин взгляд и без того невыносимый, теряет всякий фокус и глаза остаются на точке, которую никогда не уловить. Ее телефон падает из рук и кто-то долгое время что-то говорит в трубке, но мама не слышит его. Она словно онемела.
После этого я замечаю, как ее глаза резко заблестели и в них проступили первые слезы. Я подбегаю к ней и пытаюсь обнять, но не получается  - она стоит, как вкопанная в землю и смотрит на меня, но наверняка не видит, так как слезы заполонили весь зрачок.
- Ма-ам, что с тобой?!.. Что случилось?!..  - я изо всех сил трясу ее за плечи, но не получаю ответа.
Вдруг мама начинает рыдать, как ребенок. Я первый раз вижу ее такой.. Она плакала много раз передо мной, но в этот.. Внезапно она переводит свой взгляд на меня, берет меня за руку и мы садимся у автомата с напитками и закусками. Выражение ее лица ничуть не меняется, а слезы идут ручьем и падают прямо в щели кожаного дивана, образуя лужицу.
- Мам, пожалуйста, скажи, скажи мне, что случилось?!..
- Крис..
- Да..
- Я не могу этого произнести..
- Чего произнести?..
То, что происходило потом, проносилось рывками в моей памяти. Словно весь мир рухнул с твоих плеч. Как будто внутри тебя рушится целый город, а все люди то и делают, что проходят мимо и ни черта не замечают. А ты не можешь ничего с этим поделать, кроме того, как метаться с одного места на другое, собирая осколки былых воспоминаний.
- Она мертва..
- Что? Кто?!..  - выступают первые слезы. Я, конечно же, уже догадываюсь, о ком идет речь. Мама не отвечает.
- Кто, черт возьми, мертва?!..  - рычу я, уже наверняка знаю верный ответ. Мои глаза наполняются слезами. То, что я услышал далее, навсегда залегло в моей памяти.. Одно имя. Четыре буквы. Звук выстрелил мне в голову. Я ничего не слышу.
- ..Кейт..

Пыль витает в воздухе уже рухнувшего города. Ни единой души. Ни звука. Густой туман боли. Внезапно я вижу дверь и все вокруг начинает озарять белоснежным светом. Я подхожу к этой двери и открываю ее..

- Это моя конфета!
- Нет, обойдешься, она моя! - перед глазами проносится маленькая Кейти.
Детская площадка. Первый, кажется, класс, когда мы с Кейти только познакомились.
- А ну, отдай мне ее, жадина!
- Я могу с тобой поделиться.. - маленькая златовласая девочка показывает искреннюю улыбку стоящему напротив мальчику в клетчатой рубашке с короткими рукавами. Им восемь лет.
- Ты не обманываешь меня? -  мальчик смотрит в глаза девочке, надеясь на честный ответ.
- Только если мы будем дружить всегда!.. - в глазах девочки появляется та же надежда.
- Конечно!
- Держи..

Говорят, что конфеты не полезны, от них появляется кариес на зубах, лишний вес, проблемы с кожей, но эта конфета дала мне кое-что бесценное  - друга, настоящего друга. Я смотрю на двух этих счастливых детей. Они и вправду счастливы. Детство  - самое счастливое время всей жизни. Лишь только в детстве ты получаешь все и при этом ничего не теряешь. Дети направляются обратно в школу. Заходят, а я следую прямиком за ними.. Открываю дверь..

..Передо мной наш с Кейт излюбленный бар. Выступает та неизвестная группа.
- Дамы и друзья, я представляю вам своего лучшего друга  - Кристиана Харрисона!
Свет прожекторов направлен лишь на меня. Все присутствующие в зале кричат лишь мое имя.
- Крис Харрисон, гребаный ублюдок, вытащи свою голову из задницы и выйди уже на сцену!
Я не верю своим глазам! Я вижу себя, идущего на сцену. Нет! Я не хочу вспоминать это! Воспоминания делают слишком больно! Я выбегаю из бара..

Такси. Элвис Пресли.
- Кейт..
- Да?
- Да не ори ты так! Слушай, - шепчу ей на ухо, - а может убежим, не заплатив?..
- Ты что, совсем чокнулся?!
- Да брось! Давай!
- Точно чокнулся..
- Да иди ты..

- Нет! Хватит! Перестаньте!..  - я бьюсь в истерике. Меня сжимают в своих руках пару полицейских, пытаясь привести в чувства.
- Крис! Приди в себя!  - передо мной все та же убитая горем мама.
- Что?!..Что произошло?!..
- Тебя вызывают на допрос..
- Миссис Эйбрамсон?!
- Да..  - мама делает еще более понурый взгляд.. 
- Как?! Почему?! Разве она не в больнице с Кейт?! Мне срочно нужно туда поехать!  - я срываю с места.
- Нет.. Ее отпустят, как только она закончит..с тобой..  - мама преграждает мне путь.
- Господи! Да это все чушь! Бред! Она жива! Они точно что-то спутали, как у меня с ушибом! Точно! Это просто не может быть! Она жива!
Мама опускает глаза куда-то вниз..
- Она мертва, - на этот моменте она тяжело сглатывает слюну, - ..а я.. а я не могу работать..
- Что?!! А как же ты защитишь меня в суде?!
- Меня отстранили, как только узнали, куда я еду. Я не получила работу. Прости меня, это я во всем виновата..
 Ты здесь не причем! НЕТ! ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!..
В комнату заходит миссис Эйбрамсон, видом хуже, чем все мы вместе взятые.
- Пошли.. - бросает мне и заходит обратно. Из комнаты выходит огромный мужчина с лысой головой и в кожаной черной куртке. Он скалит зубы и злобно ухмыляется..
- Ты следующий, хлюпик.. - говорит он.
Я ничего не отвечаю и покорно иду за ней. Она приводит меня в какой-то белый кабинет. Ко мне подходит женщина в белом халате и начинает задавать странные вопросы.
- Здравствуй, Кристиан, я психолог и я провожу психиатрическую экспертизу. Надеюсь, ты не против, если я задам тебе пару вопросиков?
- Валяй..  - я, кажется, совсем не понимал, что говорил..
- Что Вы видите на картинке?  - она показывает какую-то чертову кляксу!
- Гроб.
- Хм..А на этой?  - следом идет вторая клякса..
- Убийца с ножом, а рядом куча трупов.
- Вас мучают бессонницы?
- Да.
- Вы любите людей?
- Нет.
- Думаю, этого достаточно.. Выйдите из кабинета, мы сообщим Вам результаты..
Я хлопаю дверью и направляюсь к маме. Она о чем-то разговаривает с каким-то мужиком в форме.
- Сегодня ты ночуешь здесь..
- Но мама, - не веря своим ушам, - Кейти мертва! Неужели ты настолько бесчувственна, что даже не позволишь мне с ней попрощаться?!.. - на глазах вновь выступают слезы.
- Доброй ночи, сынок..


Рецензии