древо жизни

      Посмотрела фильм «Древо жизни».
      Мне кажется, фильм перегружен темами.
      Тема потери ребенка и попытка рассмотреть отдельную человеческую жизнь как часть развития Вселенной, тема смерти и тема лжи, взаимоотношения мужчины и женщины, отца и матери, сына и отца и всё это в одной куче, которую как-то даже неохота разгребать.
      Самое сильное впечатление, что запало в душу– это кадр про двух динозавров. Вот это было классно – особенно удачно подобрана цветовая гамма кадра, которая дает ощущение одиночества и жесткости окружающего мира. Потом короткая схватка и конец. Очень-очень впечатляет.
    А вот тема потери сына и брата – почти не прозвучала, затерялась и  ответ на вопрос: как пережить эту страшную потерю получился слишком простым. И я бы сказала – нечеловеческим, негуманаидным, слишком религиозным.
   Смирись, потому что ты не в силах это изменить, пусть кто-то решает за тебя кому жить, а кому умирать.
     Как-то это не по-нашему, не по-человечески. И возникают вопросы, на которые гениально ответил Пушкин: «Нет правды на Земле, но правды нет и выше». И хотя это изречение произносит Сальери, персонаж отрицательный, проблема совмещения чисто человеческого понятия о справедливости и доверия к Божьей воле остается.
    То ли мы неправильно её понимаем, то ли у Него свои понятия о справедливости, не совпадающие с нашими, то ли мы слишком много от Него хотим.
    Режиссёр показывает эту проблему несоответствия наших представлений о том, как должен поступать Бог, за что карать, а за что награждать. Но не развивает её, не доводит до логического конца, а заливает её в финале розовыми соплями смирения.
     И это разочаровывает.
     Потому что сидишь, настроившись на философскую волну, можно даже сказать – размышляешь, опять же музыка почти неземная, короче, ждешь откровений, а в тебя брызгают сладким сиропчиком и посыпают сахарной пудрой.
    А так фильм красивый, завораживающий своей претензией спроектировать отдельную человеческую жизнь на историю Вселенной.
     Вот только надо было бы все-таки посоветоваться с физиками, и спросить у них какого цвета была зарождающаяся Вселенная.
     Потому что она была не красного цвета, а фиолетового. Красный цвет - это цвет угасания. Самый большой запас энергии несут фотоны фиолетового цвета, поэтому картину Сотворения надо снимать в фиолетовой части спектра с синими прожилками флуктуаций, с постепенным переходом в голубой, зеленый и жёлтый цвет. Так как наша звезда сейчас желтого цвета, то на нём можно было бы и остановиться.
     А так получалось красиво, но несоответственно законам физики.
      Что в этом фильме было замечательно – это мальчики. Актрисе. наверное, было непросто соответствовать их простодушному обаянию. Но она справилась. Не знаю, чьей заслуги тут было больше – актрисы или режиссёра, но образ матери получился запоминающимся, он вызывает сочувствие и сопереживание.
    Чего не скажешь о персонаже Бреда Пита. Интересно, почему он, являясь продюсером фильма, не настоял на том, чтобы его герой был хоть чуть-чуть посимпатичнее? Там, кончено, был эпизод в котором он просит прощения у сына, но это было как-то неубедительно и не получило развития в следующих эпизодах. Как-то я после этого его даже зауважала: не каждый актёр согласиться продюссировать фильм, где он играет такого неприятного типа.
     Хотя одна претензия к нему всё-таки имеется – полоть капусту в светлых брюках от Версачи или Армани – это всё-таки перебор. Смотрится, конечно, красиво и даже обворожительно, но неправдоподобно. А так - он очень убедительно сыграл антипода своей жены, этакого упёртого консерватора.
     И вот это противопоставление грубых и тупых мужчин нежным и великодушным женщинам, тоже как-то чересчур поверхностно. И тоже разочаровывает. Если бы всё было так просто…


Рецензии