Петля времени

Петля времени.
   Фильм «Петля времени» снят по такому хитрому сценарию, что его просто необходимо пересмотреть еще один раз, чтобы понять, в чём там дело.
   И знаете, по второму разу он мне понравился еще больше. Может посмотреть еще раз? Тем более, что я так и не поняла, у кого там искусственная челюсть.
  Гордон л… поступил очень смело, согласившись на эту роль. Это очень сложная роль. Очень! Здесь не обойдешься обаянием, харизмой и прочими природными штучками. Тем более, что и внешность у него вполне заурядная. Гордон л… рискнул и выиграл. А ведь для этой роли нужен профессионализм самого высокого класса. Мне кажется, самой сложной для актёра была сцена, когда он находит окровавленного малыша в тростнике, уже зная, что он шаман и намереваясь его убить. И не может этого сделать. Сыграно очень убедительно. Ну, и режиссер с оператором, тоже не подкачали, конечно.
    Вообще, фильм снят людьми, которые знают, что и зачем делают, и как это надо сделать лучшим образом.
   При первом просмотре я поморщилась, увидев Брюса Уиллиса. Увидев его случайно в телевизоре, я всегда сразу переключаюсь. Но после второго просмотра вынуждена признать, что он неплохо вписался в этот образ. Хотя я все-таки предпочла бы увидеть в этой роли кого-нибудь другого. Например, Джека Николсона. Да, вот это был бы шедевр.
    Актриса, которая играла мать малыша, тоже понравилась мне только со второго раза. Хотя в сцене, когда она говорит о «потерявшихся мужчинах», она выглядит убедительно. Но чего-то в её игре мне не хватало. Может, у актрисы нет своих детей?
    Вообще в этом фильме актерам есть, что играть.
    Фильм производит очень сильное эмоциональное впечатление. Очень! Думаю, его можно поставить рядом с «Адвокатом дьявола». Тем более, что оба героя принимают одинаковое решение: считают необходимым избавить мир от своего присутствия. 
    Какой простой рецепт спасения мира: просто выстрелить себе в висок. Если не можешь справиться со своим дьяволом – убей себя, если хочешь кого-то спасти.
    Слишком просто.
    Голливуд не любит сложных решений?

Сценарий в этом фильме просто грандиозный. Там всё продумано до мелочей, причем не только для этого отрезка времени, но и прошлое и будущее. И, как в хорошем детективе, несколько вариантов того, кто же на самом деле этот «человек из будущего» и кто стал Шаманом в будущем, у кого там искусственная челюсть.
Да, сценарий там – другим хватило бы на три фильма.
По поводу режиссуры – всё-таки, когда режиссер снимает по своему сценарию – фильм получается более интересным. И я бы сказала – более индивидуальным. Потому что в нём явственно чувствуются эмоции и думы автора.
Есть, конечно, накладки, видны монтажные швы. Когда мать мальчика рубит дрова, например, и разговаривает с Джо о мальчике. Стопудовый монтаж. Видимо, идея этого разговора пришла режиссеру, когда съемки уже закончились, и у него не было возможности доснять сцену. Но яркое впечатление, которое оставляет фильм, все это сглаживает.
  Самое главное – чувствуется, что этот фильм снимали не для того, чтобы банально заработать денег. В нем чувствуются вопросы, которые автор задает себе во время одиноких прогулок.
Мне кажется, это будет культовый фильм, о котором будут помнить очень долго.


Рецензии